РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РФ
05 августа 2021 года Железнодорожный районный суд г.Самары в составе: председательствующего Вельминоц И.Н., при секретаре Зининой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Поляковой ФИО11, Гринёва ФИО10 к ГЖИ Самарской области об обязани предоставить документы по проведению общего собрания собственников помещений,
УСТАНОВИЛ:
Истцы Полякова Т.Л. и Гриднев В.В. обратились в суд с иском к ответчику ГЖИ Самарской области об обязани предоставить документы по проведению общего собрания собственников помещений, в обосновании заявленных требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ г. им стало известно о том, что произошла смена управляющей компании, при этом время и место проведения внеочередного общего собрания собственников помещений МКД по адресу: <адрес> по вопросу смены управляющей компании истцам неизвестно, участие в голосовании они не принимали, о проведении собрания извещены не были.
ДД.ММ.ГГГГ г. они обратились к ответчику с заявлением о предоставлении следующих документов или с возможностью ознакомления и фотографирования: извещение с повесткой дня по вопросу смены УК с указанием даты и времени проведения собрания собственников помещений; протокол о проведении итогов с приложением реестра проголосовавших собственников; реестр вручения информационных сообщений о проведении общего собрания собственников; реестр собственников помещений, присутствовавших на общем собрании собственников помещений; договор управления, заключенный с ООО УК «Пять Стихий».
Также ДД.ММ.ГГГГ г. истцы обратились в ООО УК «Пять Стихий» с целью получения разъяснений и копии протокола внеочередного общего собрания собственников по выбору новой управляющей компании, на что получили ответ о том, что копия протокола находися у Председателя общего собрания и организатора общего собрания, который отказался в предоставлении им запрашиваемых документов.
ДД.ММ.ГГГГ г. истцы обратились в Государственную жилищную инспекцию, из который им дан ответ о том, что предоставление инспекцией копий протокола, договора управления возможно только по запросам судебных и правоохранительных органов.
В связи с тем, что в настоящее время обязательная информация о способе управления МКД и заключенном договору управления МКД в открытом доспупе отсутствуют, истцы обратились в суд и просили обязать Государственную инспекцию труда предоставить истцам следующие документы: извещение с повесткой дня по вопросу смены УК с указанием даты и времени проведения собрания собственников помещений; протокол о проведении итогов с приложением реестра проголосовавших собственников; реестр вручения информационных сообщений о проведении общего собрания собственников; реестр собственников помещений, присутствовавших на общем собрании собственников помещений; договор управления, заключенный с ООО УК «Пять Стихий».
В судебное заседание административные истцы Полякова Т.Л. и Гриднев В.В., от представителя административных истцов Харламова В.А. поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель административного ответчика Бурмистрова Л.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск, возраждала против их удовлетворения, указав, что сведения, подпадающие под действие закона ФЗ № 152 подлежат размещению поставшиками информации в закрытой части ГИС ЖКХ, при этом размещенная взакрытой части системы информация, содержащая персональные данные доступна в личном кабинете системы только лицам, имеющим право на ее просмотр в соответствии с законодательством РФ.
Суд в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав пояснения явившихся участников процесса, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что в связи с изменениями в управлении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> и сменой управляющей компании с ООО «УК Созвездие» на ООО УК «ПЯТЬ СТИХИЙ» в управлении и отсутствием информационного сообщения в откуртом доступе о проведении общего собрания по смене управляющей компании, представитель административных истцов Гринева В.В. и Поляковой Т.Л. – Харламов В.А. ДД.ММ.ГГГГ г. обратился в Государственную жилищную инспекцию с заявлением о предоставлении возможности ознакомления и фотографирования следующих документов: извещение с повесткой дня по вопросу смены УК с указанием даты и времени проведения собрания собственников помещений; протокол о проведении итогов с приложением реестра проголосовавших собственников; реестр вручения информационных сообщений о проведении общего собрания собственников; реестр собственников помещений, присутствовавших на общем собрании собственников помещений; договор управления, заключенный с ООО УК «Пять Стихий».
В предоставлении указанных документов Государственной жилищной инспекции было отказано со сылкой на ст.ст. 3, 7 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и Положением о государственной жилищной инспекции Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2013 г. № 150.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - ФЗ № 152), персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Согласно п. 6 статьи 3 ФЗ № 152 предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.
Статьей 7 ФЗ № 152 определено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2013 г. № 150, в ведение жилищной инспекции не входит знакомление третьих лиц (граждан, юридических лиц) со служебной документацией, с различными документами жилищной инспекции, в т.ч с тредоставлением копий, выписок, приказов, актов проверок и обязательства на предоставление третьим лицам материалов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, материалов проверок правомочности общих рбраний собственников помещений в многоквартирных домах и т.д. не имеет.
При этом, предоставление инспекцией протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложениями, а также ознакомление с необходимыми документами возможно по запросам судебных и правоохранительных органов в рамках судебных производств и проводимых проверок.
Ранее жилищной инспекцией в адрес Управления Роскомнадзора по Самарской области, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направлены письма о рассмотрении возможности открытия доступа в открытой части ГИС ЖКХ для просмотра электронных образов протоколов общих собраний собственников помещений и их приложений.
В письме Управления Роскомнадзора по Самарской области исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ г., направленному в адрес инспекции указано, что обработка персональных данных в соответствии с требованиями статей 6, 9 ФЗ № 152 должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным аконом.
Согласно части 1 статьи 18.1 ФЗ № 152 оператор должен принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Согласно положениям статьи 14 ФЗ № 152, сведения, содержащие персональные данные, должны быть предоставлены субъекту персональных данных оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные :анные, относящиеся к другим субъектов персональных данных, за исключением случаев, если имеются законные основания для раскрытия таких персональных :анных.
В письме Министерства цифрового развития, связи и массовых оммуникаций Российской Федерации исх. № П11-4-06-200-6376 от 25.03.2019 г. в адрес жилищной инспекции отмечено, что исходя из положений статьей 3,7, 9 ФЗ № 152 ператор вправе обрабатывать (в т.ч. передавать) персональные данные без оответствующего согласия только при наличии правовых оснований, указанных в аконодательстве Российской Федерации в области персональных данных.
Также в данном письме указано, что согласно части 3 статьи 46 ЖК РФ решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.
Таким образом, обозначенной нормой права предусмотрена обязанность указанных в нем лиц доводить до собственников помещений в многоквартирном жилом доме сообщения о самом решении и итогах голосования.
При этом предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме протокола общего собрания данная норма не предусматривает.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской :бласти от 10.04.2013 года №150, в ведение жилищной инспекции не входит знакомление третьих лиц (граждан, юридических лиц) со служебной документацией, с различными документами жилищной инспекции, в т.ч с тредоставлением копий, выписок, приказов, актов проверок и обязательства на :редоставление третьим лицам материалов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, материалов проверок правомочности общих рбраний собственников помещений в многоквартирных домах и т.д. не имеет.
По вопросу размещения данных в ГИС ЖКХ в письме Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отмечено, что Приказом Минкомсвязи и Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ.
Сведения, подпадающие под действие Закона ФЗ № 152, подлежат размещению поставщиками информации в закрытой части ГИС ЖКХ.
При этом размещенная в закрытой части системы информация, содержащая персональные данные доступна в личном кабинете системы только лицам, имеющим право на ее просмотр в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных требваний Поляковой ФИО12 и Гринёва ФИО13
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Поляковой ФИО15, Гринёва ФИО14 к ГЖИ Самарской области об обязани предоставить документы по проведению общего собрания собственников помещений оставить без удовлетворения.
Решение может быт ь обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 05 августа 2021 г.
Судья Вельмина И.Н.