УИД: 63RS0№-68
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 июля 2021 года с. Исаклы
Исаклинский районный суд Самарской области
в составе председательствующего судьи Семёнова М.П.,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело № 2а-212/20210 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Самарской области (далее Межрайонной ИФНС России № 17 по Самарской области) к Петрову В.П. о взыскании обязательных платежей,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в Исаклинский районный суд Самарской области с настоящим исковым заявлением. В обоснование требований указано на то, что административным ответчиком не исполнено обязательство по уплате транспортного налога и пени:
- по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ г.: транспортный налог за 2014-2016 гг. в размере 789 руб. 00 коп., пени за период с 01.12.2016 года по 19.12.2017 года в размере 31 руб. 04 коп.;
- по требованию № № от ДД.ММ.ГГГГ г.: транспортный налог за 2017 г. в размере 263 руб. 00 коп., пени за период с 04.12.2018 года по 07.07.2019 года в размере 14 руб. 60 коп.;
- по требованию № № от ДД.ММ.ГГГГ г.: транспортный налог за 2018 г. в размере 263 руб. 00 коп., пени за период с 03.12.2019 года по 28.06.2020 года в размере 10 руб. 84 коп.
В адрес налогоплательщика были высланы указанные требования об уплате налога, с требованием добровольно погасить недоимку. Вместе с тем, данные требования ответчиком не исполнены. 29 марта 2021 года мировым судьёй судебного участка № 135 Исаклинского судебного района Самарской области вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Петрова В.П. суммы задолженности по уплате транспортного налога и пени в связи с тем, что требование не является бесспорным. С учётом изложенного, в административном иске содержалась просьба взыскать с административного ответчика указанную выше задолженность по обязательным платежам.
09 июля 2021 года судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства в силу статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцати тысяч рублей.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога выполняется в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации уплата законно установленных налогов и сборов является обязанностью налогоплательщика. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата транспортного налога производится в порядке и сроки, которые установлены Законом Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пунктам 2 - 5 данной нормы сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В части 1 статьи 48 Кодекса закреплено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со статьей 61 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Судом установлено, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Налоговым органом ответчику, как собственнику транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №, направлялись уведомления о расчёте транспортного налога за 2014 год, 2016, 2017, 2018 года и впоследствии предъявлены требования об уплате задолженности по транспортному налогу и пени.
Ответчиком не исполнены требования налогового органа № № от ДД.ММ.ГГГГ года об уплате транспортного налога за 2014-2016 гг., № № от ДД.ММ.ГГГГ г. об уплате транспортного налога за 2017 г., № № от ДД.ММ.ГГГГ г. об уплате транспортного налога за 2018 г. и начисленные на задолженности пени в общем размере: 1371 руб. 48 коп., из них:
транспортный налог за 2014-2016 гг. в размере 789 руб. 00 коп., пени за период с 01.12.2016 года по 19.12.2017 года в размере 31 руб. 04 коп.;
транспортный налог за 2017 г. в размере 263 руб. 00 коп., пени за период с 04.12.2018 года по 07.07.2019 года в размере 14 руб. 60 коп.;
транспортный налог за 2018 г. в размере 263 руб. 00 коп., пени за период с 03.12.2019 года по 28.06.2020 года в размере 10 руб. 84 коп.;
На момент предъявления административного искового заявления задолженность по требованиям не погашена, представленный административным истцом расчет налога является арифметически правильным.
Административный ответчик надлежаше извещённый о рассмотрении дела в суде, свою позицию до суда не донёс, какие-либо возражения против исковых требований в установленный судом срок не представил.
С учётом изложенного, а также принимая во внимание то, что административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную уплату налога, не представлено, административный иск является законным, обоснованным, а потому подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере, установленном статьёй 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Самарской области к Петрову В.П. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с Петрова В.П., ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> задолженность по транспортному налогу и пени в сумме 1 371 (одна тысяча триста семьдесят один) рубль 48 копеек, из них
- по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ г.: транспортный налог за 2014-2016 гг. в размере 789 руб. 00 коп., пени за период с 01.12.2016 года по 19.12.2017 года в размере 31 руб. 04 коп.;
- по требованию № № от ДД.ММ.ГГГГ г.: транспортный налог за 2017 г. в размере 263 руб. 00 коп., пени за период с 04.12.2018 года по 07.07.2019 года в размере 14 руб. 60 коп.;
- по требованию № № от ДД.ММ.ГГГГ г.: транспортный налог за 2018 г. в размере 263 руб. 00 коп., пени за период с 03.12.2019 года по 28.06.2020 года в размере 10 руб. 84 коп.;
Взыскать с Петрова В,.П., ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей, от подачи которой был освобожден истец при подаче иска.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Исаклинский районный суд Самарской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: М.П. Семенов