П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 июня 2020 года г. Тайшет
Судья Тайшетского городского суда Иркутской области Абрамчик И.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Грешилова А. Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р. уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> неполным средним образованием, не работающего,
У С Т А Н О В И Л:
В Тайшетский городской суд поступил протокол АД №, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 30 минут Грешилов А.Г. находился в общественном месте в состоянии опьянения на <адрес> около <адрес>, без цели предусмотренной ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-уг. (с изменениями и дополнениями), так как посчитал нужным после распития спиртных напитков прогуляться вне своего места жительства (места пребывания).
В судебном заседании Грешилов А.Г. после ознакомления с правами, предусмотренными ст.25.1 КоАП РФ, с составленным протоколом об административном правонарушении согласился, вину признал, в содеянном раскаялся.
Выслушав Грешилова А.Г., изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых орган или судья в чьем производстве находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего КоАП РФ.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «a2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы ФИО1 <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" введен на территории ФИО1 <адрес> с 20-00 часов ДД.ММ.ГГГГ режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы ФИО1 <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-уг введен на территории ФИО1 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ режим самоизоляции граждан в соответствии с порядком передвижения.
ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 165-уг "О внесении изменений в ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 59-уг" режим самоизоляции установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 59-уг установлен порядок передвижения лиц и транспортных средств, которые вправе передвигаться на территории ФИО1 <адрес> в следующих случаях: следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами; следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); обращения за экстренной медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаях; следования к месту (от места) осуществления деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами; обращение за предоставлением услуг по погребению и (или) участию в погребении; следования от места проживания (пребывания) к загородным жилым строениям, дачным (жилым), садовым домам, земельным участкам в целях ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства (и обратно) при условии соблюдения маршрута следования и наличии документов, подтверждающих ведение личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством (членская книжка, правоустанавливающие документы на земельный участок с целевым назначением: ведение личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и т.д.); прогулки на улице в количестве не более двух человек вместе или с совместно проживающими членами семьи, исключая мест массового пребывания людей, включая детские площадки; занятия физической культурой и спортом на открытом воздухе (включая открытые объекты спорта и спортивные площадки), без использования спортивного инвентаря общественного пользования, при условии совместных занятий не более двух человек или совместного проживания членами семьи, исключая формирования групп с иными лицами.
Граждане, находящиеся на территории ФИО1 <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обязаны: соблюдать дистанцию друг от друга не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; иметь при себе документ, удостоверяющий личность, в случае нахождения вне места проживания (пребывания).
Лица, находящиеся на территории ФИО1 <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ обязаны при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, и совершении поездок в общественном транспорте использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и т.п.).
В период действия режима самоизоляции нахождение лиц, не достигших возраста 18 лет, вне места проживания (пребывания) должно осуществляться в сопровождении совершеннолетних граждан.
Граждане, вынужденные прервать режим самоизоляции, обязаны представить правоохранительным органам документ, удостоверяющий личность, в случае осуществления проверки.
За нарушение режима самоизоляции и других требований, введенных в связи с короновирусной инфекцией (COVID-19), к находящимся на территории ФИО1 <адрес> гражданам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.
Из материалов дела следует, что старшим полицейским взвода полиции ОВО по <адрес> - филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по ФИО1 <адрес>" сержантом полиции ФИО4 в ходе патрулирования <адрес>, был установлен Грешилов А.Г., который не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы ФИО1 <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Как следует из объяснений Грешилова А.Г., ДД.ММ.ГГГГ с 08 часов 00 минут в состоянии опьянения пешком прогуливался по <адрес>, около 08 часов 30 минут на <адрес> около <адрес> нему подошли сотрудники Росгвардии и уточнили цель его пребывания на улице, разъяснив ФИО1 <адрес> о режиме самоизоляции. О том, что на территории ФИО1 <адрес> и в частности <адрес> введен режим самоизоляции он знал.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Грешилова А.Г. составлен протокол об административном правонарушении о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации
Действия Грешилова А.Г. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Вина Грешилова А.Г. в совершении правонарушения подтверждается объяснениями Грешилова А.Г., протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, рапортом старшего полицейского взвода полиции ОВО по <адрес> - филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по ФИО1 <адрес>" сержантом полиции ФИО4
Протокол об административном правонарушении и иные процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, оснований сомневаться в достоверности указанных в них сведений у судьи не имеется.
Анализируя собранные по делу доказательства, суд находит их допустимыми, достоверными, взаимно дополняющими друг друга и достаточными для признания Грешилова А.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела оснований для освобождения лица от административной ответственности не установлено.
При назначении наказания, руководствуясь требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Грешилова А.Г., смягчающие по делу обстоятельства: признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие, обстоятельств отягчающих административную ответственность.
Рассматривая вопрос о виде и размере наказания за совершение данного административного правонарушения, судья принимает во внимание характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом того, что Грешилов А.Г. ранее к административной ответственности не привлекался, учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, суд считает, что цели административного наказания в отношении Грешилова А.Г. могут быть достигнуты путем назначения наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, полагая, что данное наказание соразмерно целям административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Грешилова А. Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р. уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выразившегося в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и на основании санкции указанной статьи назначить Грешилову А.Г. административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в ФИО1 областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья: Абрамчик И.М.