Решение по делу № 2-1197/2017 (2-4052/2016;) ~ М-4629/2016 от 22.12.2016

Дело №2-1197/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Севастополь                                                                              12 апреля 2017 года

Ленинский районный суд города Севастополя в составе

председательствующего - судьи Фисюк О.И.

при секретаре – Шинкаренко В.В.

с участием истца – Атанов А.Г., представителя истца - Бозунов А.А., представителя ответчика МО РФ – Максименко Д.А., представителя ответчика Правительства РФ - Бузовской М.Д., представителя третьего лица ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ – Разумов С.В. , рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Атанов А.Г. к Министерству обороны Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, третьи лица – Федеральное государственное казенное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, Федеральное государственное казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, Атанов Д.А., Иерусалимова (Атанова)Е.А. о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в суд с иском к ответчикам, просит признать за ним в порядке приватизации право собственности за счет средств Министерства обороны Российской Федерации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Исковые требования обоснованы тем, что Атанов А.Г. на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ вместе с женой Атанова И.И., сыном Атанов Д.А., дочерью Атанова Е.А., был вселен в <адрес> в <адрес>. Квартира была предоставлена истцу и членам его семьи МО РФ, в ДД.ММ.ГГГГ указанная квартира была исключена из числа служебных квартир, его жена Атанова И.И. и дочь Атанова Е.А. были выписаны из указанной квартиры в ДД.ММ.ГГГГ, брак между истцом и Атанова И.И. расторгнут в ДД.ММ.ГГГГ, с момента вселения и до настоящего времени в квартире оставались проживать истец и его сын Атанов Д.А. В ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Министерство обороны РФ с просьбой передать ему занимаемое помещение в собственность в порядке приватизации, однако в этом ему было отказано на основании принадлежности квартиры к фонду РФ и рекомендовано обратиться с настоящим иском в суд.

В судебном заседании истец и его представитель иск поддержали по изложенным основаниям.

Представитель ответчика МО РФ – Максименко Д.А. в судебном заседании иск не признала в полном объеме по тем основаниям, что спорная квартира является собственностью государства и относится к государственному жилищному фонду, была предоставлена для проживания истцу и членам его семьи на основании ордера, договор социального найма на квартиру не заключался, кроме того, из представленной суду справки усматривается, что истец уже принимал участие в приватизации квартиры, которой потом распорядился, однако не предоставил доказательств того, что вернул деньги от ее продажи уполномоченному органу. Поскольку законодателем не оговорены случаи повторной приватизации государственного фонда одним и тем же лицом, оснований для передачи спорной квартиры в порядке приватизации истцу не имеется.

Представитель ответчика Правительства РФ - Бузовской М.Д. в судебном заседании иск также не признала по тем основаниям, что в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений, подтверждающих факт неучастия истца в приватизации жилых помещений на территории РФ, также пояснила, что в подордерном деле отсутствуют справка КЭЧ, которая является единственным допустимым доказательством того, что истец сдал свою квартиру МО РФ.

Представитель третьего лица ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ - Разумов С.В. в судебном заседании поддержал позицию представителей ответчиков, просил в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, подал заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просил в удовлетворении иска отказать в связи с тем, что спорная квартира не входит в специализированный жилищный фонд МО РФ, а истец не относится к категории лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением по договору социального найма.

На основании ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников.

Заслушав участников, исследовав материалы дела, суд считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

В соответствии с требованиями ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 4 июля 1991 года №1541-1 граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии со ст.11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Согласно ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Судом установлено, что решением жилищной комиссии в/ч 70092 от ДД.ММ.ГГГГ квартира жилой площадью 39,81 кв.м. по адресу: <адрес>, выделена Атанов А.Г. на состав семьи из 4 человек (л.д.81).

ДД.ММ.ГГГГ 1997 отделением Морской инженерной службы КЧФ Атанов А.Г. выдан талон к ордеру на вселение в указанную квартиру (л.д.9).

Согласно справке ГУПС «ЕИРЦ» от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в <адрес> зарегистрированы Атанов А.Г. (основной наниматель) и его сын Атанов Д.А., жена Атанов И.В. и дочь Атанова Е.А. выписаны из квартиры (л.д.11).

Судом установлено, что брак между Атанов А.Г. и Атанова И.И. расторгнут ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС Ленинского района города Севастополя Управления ЗАГС (л.д.12).

Согласно данным Управления государственной регистрации и кадастра Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о наличии зарегистрированной за Атанов А.Г. недвижимости (л.д.23).

Статьей 3 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" устанавливаются государственные гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, членов их семей и граждан, уволенных с военной службы в запас. При увольнении военнослужащих с военной службы государство гарантирует исполнение обязательств, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 5 Соглашения между Правительством РФ и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности Черноморского Флота Российской Федерации на жилищный фонд и объекты социально-бытового назначения в местах дислокации его воинских формирований на территории Украины от 16 марта 2000 года лица, увольняемые с воинской службы из состава Черноморского Флота РФ на территории Украины и члены их семей, избравшие постоянное место жительства территорию Украины в местах дислокации ЧФ РФ, обеспечиваются жилой площадью за счет средств РФ.

Таким образом, из смысла и содержания пункта 1 статьи 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", а также этой международно-правовой нормы следует, что в процессе увольнения, т.е. до исключения из списков личного состава части, увольняемые военнослужащие ЧФ, избравшие постоянным местом жительства территорию ФИО8, в местах дислокации ЧФ должны были быть обеспечены жилой площадью, предназначенной для постоянного проживания, за счет средств федерального бюджета РФ, в том числе и с учетом права на бесплатное получение жилья в собственность в избранном месте постоянного жительства.

Постановлением Правительства РФ «Об уполномоченном органе Правительства РФ по управлению жилищным фондом и объектами социально-бытового назначения в местах дислокации воинских формирований Черноморского Флота на территории Украины» от 31 августа 2000 года № 643 права на приобретение и осуществление от имени Российской Федерации имущественных прав и обязательств в отношении жилищного фонда и объектов социально-бытового назначения, расположенных в местах его воинских формирований на территории Украины, делегированы управлению Черноморского флота Российской Федерации.

Из докладной записки ВРИО начальника строительства инженерного обеспечения и расквартирования, заместителя командующего по строительству инженерному обеспечению и расквартированию ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Атанов А.Г. участвовал в приватизации квартиры по адресу: <адрес> 1995 году. В связи с невозможностью сдать приватизированную квартиру администрации города Бахчисарая данная квартира была продана Атанов А.Г. (л.д.93) по рыночной стоимости в размере 11000 грн., указанная сумма была переведена Атанов А.Г. на расчетный счет 1997 ОМИС (л.д.78-79).

В соответствии с пунктами 27, 37, 40 приказа Министра обороны РФ от 15.02.2000 N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации", зарегистрированного в Минюсте РФ 07.06.2000 N 2260, в редакции, действовавшей на дату предоставления спорной квартиры 29.05.2003 г., для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими подается в порядке подчиненности рапорт. К рапорту прилагается копия справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района. Распределение поступающих в воинскую часть жилых помещений между военнослужащими оформляется списком распределения жилых помещений по воинской части по форме согласно приложению N 7 к настоящей Инструкции, который подписывается командиром и председателем жилищной комиссии воинской части, согласовывается с начальником КЭЧ района и с необходимыми документами: выписками из протокола заседания жилищной комиссии воинской части (гарнизона), справками о сдаче жилых помещений в КЭЧ района по форме согласно приложению N 8 к настоящей Инструкции или забронированного жилого помещения; копиями жилищного договора (для военнослужащих, обеспечиваемых служебными жилыми помещениями); паспортами (свидетельствами о рождении) членов семьи; копиями финансового лицевого счета и выписками из домовой книги (поквартирной карточки) (для военнослужащих и членов их семей, зарегистрированных по месту жительства), справками о проверке жилищных условий (для военнослужащих и членов их семей, зарегистрированных по месту жительства); выписками из личного дела военнослужащего о составе семьи; справками, подтверждающими место военной службы военнослужащих, справками (заключениями) учреждений здравоохранения, санэпидстанций, бюро технической инвентаризации и другими документами, относящимися к решению данного вопроса, представляется на утверждение начальнику гарнизона.

Для оформления ордеров на заселение жилых помещений для постоянного проживания, служебных жилых помещений и служебных жилых помещений, пригодных для временного проживания, воинские части представляют в КЭЧ района следующие документы: утвержденный список распределения жилых помещений по воинской части; выписки из протокола заседания жилищной комиссии воинской части (гарнизона); справки о сдаче жилых помещений в КЭЧ района. В справке о сдаче жилого помещения указывается информация о действиях, произведенных со справкой о сдаче жилого помещения по предыдущему месту военной службы. Если военнослужащий проживал в служебном жилом помещении или имел забронированное жилое помещение, представляется справка о сдаче им служебного или забронированного жилого помещения; паспорта (свидетельства о рождении) членов семьи, подлежащих включению в ордер, а также письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении ими после получения жилого помещения ранее занимаемой жилой площади; копии жилищного договора (для военнослужащих, обеспечиваемых служебными жилыми помещениями); копии финансового лицевого счета и выписки из домовых книг (поквартирной карточки) (для военнослужащих и членов их семей, зарегистрированных по месту жительства), выписки из личного дела военнослужащего о составе семьи, справки (заключения) учреждений здравоохранения, санэпидстанций, бюро технической инвентаризации, о проверке жилищных условий (для военнослужащих и членов их семей, зарегистрированных по месту жительства), справки, подтверждающие место военной службы военнослужащих, и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.

Начальники КЭЧ районов при оформлении ордеров на жилое помещение запрашивают в КЭЧ района, выдавшей справку о сдаче жилья, по прежнему месту военной службы (жительства) военнослужащего, подтверждение факта сдачи жилого помещения. Ответы на запросы направляются в течение трех дней после поступления обращения.

Материалы подордерного дела не содержат справки КЭЧ о сдаче Атанов А.Г. квартиры в <адрес>, не предоставлена такая справка и суду. Таким образом, установленные судом обстоятельства позволяют прийти к выводу, что <адрес> в <адрес> была выделена Атанов А.Г. на состав семьи из 4 человек с нарушением действовавшего на то время закона.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что поскольку Атанов А.Г. реализовал свое право на безвозмездное получение в собственность жилого помещения, а именно: участвовал в приватизации <адрес> в 1995 году, полученной от ЧФ РФ, соответствовавшей нормам обеспечения жильем в Украине, доказательств сдачи указанной квартиры КЭЧ не предоставил, основания для передачи Атанов А.Г. спорной <адрес> в <адрес> в порядке приватизации отсутствуют, поскольку в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации в области прав граждан на приватизацию жилого помещения, такое право гражданам предоставляется только один раз, что препятствует получению в порядке бесплатной приватизации жилого помещения второй раз.

Доводы истца и его представителя о том, что Атанов А.Г. после продажи <адрес> в <адрес> в августе 2003 г. перечислил 555-му пункту авиации флота 11 тыс. грн. (л.д.15) от ее продажи, не могут быть приняты во внимание, поскольку, во-первых, данные квитанции не подменяют собой справку КЭЧ о сдаче квартиры, а, во-вторых, как пояснила представитель Правительства РФ Бузовской М.Д. и с этим соглашается суд, 555-ый пункт авиации флота не является уполномоченным органом, который вправе принимать такие платежи.

Таким образом, поскольку Атанов А.Г. реализовал свое право на получение жилья в порядке бесплатной приватизации, в удовлетворении иска должно быть отказано.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 98, 198 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Атанов А.Г. к Министерству обороны Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, третьи лица – Федеральное государственное казенное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, Федеральное государственное казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, Атанов Д.А., Иерусалимова (Атанова)Е.А. о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации отказать.

Судебные расходы по оплате государственной пошлины отнести на истца.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 17 апреля 2017 года.

Судья –

2-1197/2017 (2-4052/2016;) ~ М-4629/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Атанов Анатолий Геннадьевич
Ответчики
Правительство Российской Федерации
Министерство обороны Российской Федерации
Другие
Иерусалимова Евгения Анатольевна
Федеральное государственное казенное учреждение "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ
Атанов Дмитрий Анатольевич
Федеральное государственное казенное учреждение "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны России
Бозунов Александр Александрович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Фисюк Оксана Ивановна
Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
22.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2016Передача материалов судье
22.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.02.2017Предварительное судебное заседание
12.04.2017Судебное заседание
17.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2019Дело оформлено
19.09.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее