Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-15/2012 от 14.03.2012

Дело № 5- 15/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 мая 2012 года г. 0са

          Судья Осинского районного суда Пермского края Н.С.Шабунин,

при секретаре Р.,

с участием представителя Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю А. (по доверенности),

рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 8.2. КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации <данные изъяты> сельского поселения, расположенного по адресу, юридический адрес: <адрес>,

установил:

В период с 02 апреля по 23 апреля 2012 г при проведении плановых мероприятий по контролю в отношении администрации <данные изъяты> сельского поселения, юридический адрес: <адрес>, ОГРН , ИНН , было выявлено, что юридическое лицо администрация <данные изъяты> сельского поселения, допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, выразившегося в невыполнении требований Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления; СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" на складирование твердых бытовых отходов <адрес>, а именно:

Допустила вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) на несанкционированную свалку в населенном пункте <адрес>, что является нарушением п.п. 3.1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», где указано:

3.1. Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

Допустило размещение, на несанкционированном участке, где имеется возможность смыва атмосферными осадками части отходов и загрязнения ими прилегающих земельных площадей и открытых водоемов (<адрес>), что противоречит п. 3.3 СП 2.1.7.1038-01, где сказано. «Складирование ТБО в воду на болотистых и заливаемых паводковыми водами участках не допускается...»

При размещении на несанкционированном участке не обеспечило наличие ограждения по всему периметру, что не соответствует СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» п. 4.4 где указано «По периметру всей территории полигонов ТБО устраивается легкое ограждение. Oграждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м. или вал высотой не более 2 м.».

Допустило складирование ТБО на несанкционированном участке при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о возможности производить на нем действия по обращению, хранению, захоронению отходов и соответствии участка санитарным правилам, что нарушает требования следующих нормативных документов:

п.п. 2.2., 3.4., СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" (далее СП 2.1.7.1038-01), где говорится, что «выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам», в п. 3.4. разъясняется, что «санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства полигонов ТБО выдает территориальный ЦГСЭН»;

Статьи 12 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998г "Об отходах производства и потребления", где сказано, что создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Определение места размещения отходов осуществляется на основе санитарно-эпидемиологических заключений.

Не разработало проекты обращения с отходами, в связи с чем не установлены лимиты определяющие допустимое количество складируемых бытовых отходов, не разработаны мероприятия по обустройству и содержанию участка отведенного под размещение свалки, проведению санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий с целью снижения степени влияния объекта на прилегающую территорию. Перечисленные действия противоречат нормативным актам, действующим в данной сфере. В частности нарушены пункты 3.1. и 3.15. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», где сказано,

п.3.1. Временное складирование и транспортировка отходов потребления определяется проектом обращения с отходами,

п.3.15. Периодичность вывоза накопленных отходов с территории мест временного размещения регламентируется установленными лимитами накопления отходов, которые определены в составе проекте обращения с отходами.

Не обеспечило наличие документов по инвентаризации, учету и порядку обращения с бытовыми отходами и содержанию места свалки, включая следующие:

актов по результатам инвентаризации и учету отходов, с определением критериев предельного накопления отходов по каждому из мест отведенному под складирование ТБО;

акты по определению класса опасности и токсичности отходов;

материалов по контролю за составом поступающих отходов и распределением их по участкам;

программа производственного контроля, включая радиологический контроль и мониторинг влияния свалок ТБО на окружающую среду и здоровье людей.

Это является нарушением следующих нормативных актов:

пункта 3.12. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», где сказано, что предельное накопление количества отходов на отведенной территории, которое единовременно допускается размещать, определяется на основании результатов инвентаризации отходов;

п. 2.9. СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила установления класса опасности и токсичности отходов производства и потребления», где сказано, что.. . при складировании однородных отходов определение класса опасности производится один раз в 3 года;

статей 11 и 19 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24 июня 1998г, где сказано, что (ст. 11) юридические лица при эксплуатации объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проводить инвентаризацию отходов и (ст. 19) юридические лица осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет отходов и обеспечивать хранение материалов учета.

Не разработало программу производственного контроля за местами свалки, что является нарушением требований:

Статей 12 и 26 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24 июня 1998г, где сказано, что (ст. 12) на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду лица, в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны производить мониторинг состояния окружающей природной среды в соответствии с Программой производственного контроля и (ст. 12) лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организует и осуществляет производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Ст. 21 Закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» № 52 - ФЗ от 30.03.1999 года, где сказано, что в местах сбора и хранения отходов потребления должен осуществляться радиационный контроль.

п.6.4 СП 2.1.7.1038-01 « Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» где говорится, что «для полигонов ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почвы в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона».

Своими действиями администрация Горского сельского поселения совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 Ко АП РФ.

Дальнейшая эксплуатация участка для складирования ТБО <адрес>, находящегося в ведении Администрации <данные изъяты> сельского поселения при указанных выше нарушениях создает непосредственную угрозу здоровью людей, может быть причиной для возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний населения, также создаются условия для обитания грызунов являющихся переносчиками опасных заболеваний таких как ГЛПС (геморрагическая лихорадка с почечным синдромом), при процессах гниения (разложения) органических веществ, выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В судебное заседание представитель администрации <данные изъяты> сельского поселения не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем, судом принято решение о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель представитель Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю А. пояснил, что дальнейшая эксплуатация участка для складирования ТБО <адрес>, находящегося в ведении администрации <данные изъяты> сельского поселения при указанных в протоколе нарушениях СанПин и санитарных правил, создает непосредственную угрозу здоровью людей и может быть причиной распространения массовых инфекционных заболеваний. Просит приостановить деятельность несанкционированного участка для складирования твердых бытовых отходов в указанном населенном пункте.

Согласно протоколу об административном правонарушении, глава администрации <данные изъяты> сельского поселения К. вину в установленных ведущим специалистом - экспертом Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю признала полностью, и указала, что сватка будет устранена (л.д.9-10).

Выслушав представителя представителя Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит в к выводу, что действительно дальнейшая эксплуатация несанкционированного участка для складирования ТБО в <адрес>, находящегося в ведении администрации <данные изъяты> сельского поселения при указанных выше нарушениях создает непосредственную угрозу здоровью людей, может быть причиной для возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний населения, так как есть угроза смыва дождевыми осадками, вредных веществ в водные объекты используемые населением в хозяйственно-питьевых целях (<данные изъяты> водохранилище), так же создаются условия для обитания грызунов являющихся переносчиками опасных заболеваний, таких как ГЛПС (геморрагическая лихорадка с почечным синдромом), есть возможность, при процессах гниения (разложения) органических веществ, выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Факт нарушения требований в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» подтверждается содержанием протокола об административном правонарушении от 23 апреля 2012 года, где при указании каждого допущенного нарушения юридическим лицом приведена правовая норма, нарушение требований которой было допущено юридическим лицом (л.д. 7-10), актом проверки органом государственного контроля (надзора) органом муниципального контроля юридического лица от 06 апреля 2012 года, из которого усматривается о допущенных в администрации <данные изъяты> сельского поселения нарушениях в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (л.д. 11-15).

При изложенных обстоятельствах, правонарушение, выявленное в администрации <данные изъяты> сельского поселения, суд квалифицирует по ст. 8.2 Ко АП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Определяя вид и размер административного наказания судом не установлено обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренных ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, также не установлено и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ.

Суд учитывает, что в населенном пункте <адрес>, относящегося к администрации
<данные изъяты> сельского поселения Осинского района Пермского края, допущено общественно-
опасное правонарушение, особая опасность которого обусловлена тем, что несоблюдение
экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении,
использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении, и ином обращении с
отходами производства причиняет ущерб, вред жизни здоровью граждан, интересам граждан
и государства. При этом в данном случае суд учитывает, что выявлено большое
количество правонарушений и указанными выше правонарушениями создается

непосредственная угроза здоровью людей, создаются условия для обитания грызунов, являющихся переносчиками опасных заболеваний, на сегодняшний день практически ни одно из выявленных нарушений окончательно не устранено, в связи с чем, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления административной деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать юридическое лицо - администрацию <данные изъяты> сельского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. Ко АП РФ и подвергнуть административному взысканию в виде АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ несанкционированного участка для складирования твердых бытовых отходов в населенном пункте: <адрес>, относящегося к администрации <данные изъяты> сельского поселения, юридический адрес и место фактического осуществления деятельности юридического лица: 618145, <адрес> СРОКОМ НА ДЕВЯНОСТО СУТОК.

В соответствии с ч. 1 ст. 32. 12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется приставом - исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья:                         Н.С.Шабунин

5-15/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Горское с/поселение
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Шабунин Николай Станиславович
Статьи

ст.8.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
osa--perm.sudrf.ru
14.03.2012Передача дела судье
31.05.2012Подготовка дела к рассмотрению
31.05.2012Рассмотрение дела по существу
31.05.2012Обращено к исполнению
31.05.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.06.2012Вступление постановления (определения) в законную силу
19.06.2012Окончено производство по исполнению
19.06.2012Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее