Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4593/2020 ~ М-4535/2020 от 15.07.2020

Дело № 10RS0011-01-2020-006627-13 (2а-4593/2020)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2020 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Картавых М.Н.,

при секретаре Журковой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Цыганаша Константина Валентиновича об оспаривании уведомления Администрации Петрозаводского городского округа от 29.06.2020 № 23/2-2020, понуждения к совершению действий,

у с т а н о в и л:

Цыганаш К.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным уведомления администрации Петрозаводского городского округа (далее – Администрация ПГО) № 23/2-2020 от 29.06.2020 (далее – оспариваемое уведомление, уведомление от 29.06.2020), которым он был уведомлен о несоответствии указанных в уведомлении от 17.06.2020 параметров объекта ИЖС установленным параметрам и о недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке с кадастровым номером . Административный истец просит также обязать устранить допущенные нарушения путем выдачи ему уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров установленным параметрам, полагая, что у Администрации отсутствовали правовые основания для отказа.

Цыганаш К.В., извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился. Его представитель Трифонов П.С., действующий на основании доверенности, в ходе рассмотрения дела на требованиях настаивал.

Представитель административного ответчика Аникина Е.В. полагала требования не подлежащими удовлетворению.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1, пп. 1 и 2 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ по жалобам на действия должностного лица административный истец должен доказать, нарушены ли оспариваемым решением, действием (бездействием) его права, свободы и законные интересы, соблюден ли срок обращения в суд, а административный ответчик обязан доказать, что им при вынесении оспариваемого решения, совершения действия (бездействия) соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемых действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения полностью или частично заявленных требований является признание оспариваемых решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Поскольку каким-либо нормативным актом не установлен срок обращения в суд с административным иском о признании незаконным оспариваемого уведомления, суд исходит из общего трехмесячного срока, установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ, который по настоящему делу не пропущен.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Цыганаш К.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1090 кв.м., расположенного по адресу: Республика Карелия, Петрозаводский городской округ, г.Петрозаводск, категории земель населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования: для индивидуальной жилой застройки.

19.06.2020 административный истец обратился в Администрацию ПГО с уведомлением от 17.06.2020 о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером .

Рассмотрев указанное уведомление, на основании пп. 1 ч.10 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) Администрация направила истцу уведомление № 23/2-2020 от 29.06.2020 о несоответствии параметров, указанных в уведомлении от 17.06.2020, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства по тем основаниям, что земельный участок с кадастровым номером частично расположен на территории Стрелкового проезда и улицы Роберта Рождественского, которые являются территорией общего пользования и беспрепятственно используются неограниченным кругом лиц. В соответствии со схемой развития транспортной инфраструктуры Генерального плана города Петрозаводска, утвержденного Решением Петрозаводского городского Совета от 11.07.2008 № XXVI/XX-361, улица Роберта Рождественского является проектируемой магистральной улицей районного значения, а Стрелковый проезд – улицей местного значения, которые должны отвечать параметрам, указанным в п. 11.5, п. 11.7 СП 42.13330.2016. «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89» и составлять с учетом обочин и коридоров для прокладки сетей 30 метров для магистральной улицы и не менее 10 метров для улицы местного значения, расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 метров, а при условии применения шумозащитных сооружений, обеспечивающих требования СП 51.13330 - не менее 25 м, в связи с чем размещение дома в соответствии с представленной схемой невозможно.

Полагая отказ Администрации незаконным, Цыганаш К.В. оспорил его в суде.

Оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пп. 2 п. 1, п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли населенных пунктов используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. При этом правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов, а любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствие с пп. 1 и 5 п. 1, пп. 5, 9, 12 ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов входят земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков); градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений (п. 2 ст. 85 ЗК РФ).

Согласно пункту 7 статьи 1 ГрК РФ территориальные зоны - это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 9 статьи 1 ГрК РФ).

В соответствии с частями 1, 15 статьи 35 ГрК РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон, с учетом которых устанавливаются градостроительные регламенты, определяющие правовой режим земельных участков. Каждый градостроительный регламент действует в пределах границ соответствующей территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (части 1 - 3 статьи 36 ГрК РФ).

В силу пункта 3 статьи 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

На основании абзаца 6 пункта 4 статьи 85 ЗК РФ реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

В соответствии с положениями ст. 11, 39.2 ЗК РФ распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в пределах Петрозаводского городского округа осуществляется Администрацией ПГО.

Решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 № 26/38-771 утверждены Правила землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа (далее - Правила), которые являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, предусматривающие соответствующие виды разрешенного использования земельных участков.

В соответствии со статьей 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 ГрК РФ).

Согласно выкопировки из Правил землепользования и застройки следует, что земельный участок с кадастровым номером №10:20:0031402:1009 расположен в границах двух территориальных зон: зона застройки индивидуальными и жилыми домами блокированной застройки (Жип), зона транспортной инфраструктуры.

Как видно из письма ФГБУ «ФКП Росреестра» по РК от 26.06.2020 №2522@ в единый государственный реестр недвижимости были внесены сведения о территориальной зоне застройки индивидуальными и жилыми домами блокированной застройки (Жип) с присвоением реестрового номера 10:00-7.2. Согласно описания местоположения границ зоны застройки индивидуальными и жилыми домами блокированной застройки (Жип) земельный участок с кадастровым №10:20:0031402:1009 не вошел в границы зоны застройки индивидуальными и жилыми домами блокированной застройки (перспективной застройки) (Жип) и полностью расположен в границах зоны транспортной инфраструктуры.

Таким образом, по мнению суда, административный орган при вынесении оспариваемого решения не установил со всей достоверностью факт частичного расположения земельного участка с кадастровым номером №10:20:0031402:1009 в границах двух территориальных зон: зоны застройки индивидуальными и жилыми домами блокированной застройки (Жип) и зоны транспортной инфраструктуры, при том, что в силу части 11 статьи 226 КАС РФ бремя доказывания данного обстоятельства возложено на административного ответчика.

При недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения (пункт 61 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»).

Таким образом, суд не вправе подменять административный орган и в рамках судебного разбирательства устанавливать обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения административным ответчиком, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца суд возлагает на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление административного ответчика.

Проанализировав нормы закона, все перечисленные выше обстоятельства, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск Цыганаша Константина Валентиновича удовлетворить частично.

Признать незаконным уведомление Администрации Петрозаводского городского округа от 29.06.2020 № 23/2-2020.

Возложить на Администрацию Петрозаводского городского округа обязанность в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу рассмотреть уведомление Цыганаша Константина Валентиновича от 17.06.2020 о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером 10:20:0031402:1009, результатах рассмотрения сообщить в Петрозаводский городской суд и заявителю.

Взыскать с Администрации Петрозаводского городского округа в пользу Цыганаша Константина Валентиновича судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья М.Н. Картавых

Мотивированное решение составлено 06.08.2020.

2а-4593/2020 ~ М-4535/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Цыганаш Константин Валентинович
Ответчики
администрация Петрозаводского городского округа
Другие
Трифонов Петр Александрович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
15.07.2020Регистрация административного искового заявления
15.07.2020Передача материалов судье
17.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2020Судебное заседание
06.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2020Дело оформлено
13.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее