Дело № 5-2437/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Волжский Волгоградской области 20 ноября 2019 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Винецкая Н.Г. (Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9), рассмотрев в помещении Волжского городского суда Волгоградской области, расположенного по адресу: дело об административном правонарушении, поступившее в суд 20 ноября 2019 года, в отношении:
НАЗАРОВА С.Ш., родившегося <...>, ранее привлекавшегося к административной ответственности в 2018-2019 гг. неоднократно за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Назаров С.Ш. в срок до <...> минут 05 ноября 2019 года по месту своего жительства по адресу: <адрес>, не выполнил законное требование сотрудника полиции об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения - не удалил покрытие с передних боковых стекол транспортного средства «ВАЗ-21140» государственный регистрационный знак №..., ограничивающее обзорность с места водителя, и продолжил его эксплуатировать, что было выявлено сотрудниками ГИБДД 20 ноября 2019 года в <...> минут у строения №...Г по <адрес>.
Назаров С.Ш. при рассмотрении дела вину в совершении вмененного правонарушения признал полностью, пояснив, что не имеет права управления транспортными средствами, ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД РФ, штрафы по постановлениям ГИБДД своевременно не оплачивал, 25 октября 2019 года он был привлечен к административной ответственности по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ, поскольку самостоятельно покрытие со стекол он на месте устранить не стал, чтобы подороже продать принадлежащий ему на праве собственности автомобиль, инспектором ДПС вместе с копией этого постановления ему было выдано требование об устранении тонировки до <...> минут 05 ноября 2019 года, которое он не исполнил, так как забыл, после чего 20 ноября 2019 года, управлял находящимся в его собственности на основании договора купли-продажи автомобилем «ВАЗ-21140» государственный регистрационный знак №... с нанесенным на передние боковые стекла тонированным покрытием, был остановлен инспекторами ДПС и вновь привлечен к административной ответственности по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ. Обещает устранить тонировку со стекол автомобиля.
Выслушав Назарова С.Ш., исследовав представленные материалы дела, опросив должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, считаю виновность Назарова С.Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, установленной.
Из материалов дела следует, что 25 октября 2019 года в <...> минут Назаров С.Ш. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, а именно: в нарушение п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) и п. 4.3 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» управлял автомобилем «ВАЗ-21140» государственный регистрационный знак №..., на передних боковых стеклах которого было нанесено покрытие, ограничивающие обзорность с места водителя, светопропускаемость которых составила 7,2%, за что Назаров С.Ш. инспектором ДПС был привлечен к административной ответственности и ему было вручено требование об устранении в срок до <...> минут 05 ноября 2019 года обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
В срок до <...> минут 05 ноября 2019 года Назаров С.Ш. по месту своего жительства по адресу: <адрес>, не выполнил законное требование сотрудника полиции об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения - не удалил покрытие с передних боковых стекол «ВАЗ-21140» государственный регистрационный знак №..., ограничивающее обзорность с места водителя, и продолжил управлять транспортным средством с нанесенным покрытием передних боковых стекол транспортного средства, ограничивающим обзорность с места водителя, светопропускаемость которых составила 5,1%, на <адрес>Г в городе <адрес>, что было выявлено в <...> минут 20 ноября 2019 года и явилось основанием для составления в отношении Назарова С.Ш. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 и п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Полиции предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы и т.д.
Приказом МВД РФ от 23 августа 2017 года № 664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.
Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (пункт 8).
Для исполнения государственной функции обеспечения безопасности дорожного движения сотрудники органов внутренних дел обязаны в соответствии с пунктом 31 Административного регламента осуществлять надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.
Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.Согласно п. 4.3 приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Поэтому управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
С учетом этих обстоятельств и приведенных положений материального закона, считаю, что требования должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, устранить покрытие на передних боковых стеклах светопропускаемость которого не соответствует требованиям п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) и п. 4.3 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», были законными.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Виновность Назарова С.Ш. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении серии <адрес> от 20 ноября 2019 года, составленным инспектором ДПС ОРДПС ГИБДД УМВД России по городу Волжскому ФИО3; копией постановления от 25 октября 2019 года о привлечении Назарова С.Ш. к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление 25 октября 2019 года транспортным средством «ВАЗ-21140» государственный регистрационный знак №... с нанесенным на передние боковые стекла транспортного средства покрытием, ограничивающим обзорность с места водителя, светопропускаемость которых составила 7,2%, требованием от "."..г. об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, копией постановления от 20 ноября 2019 года о привлечении Назарова С.Ш. к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление 20 ноября 2019 года транспортным средством «ВАЗ-21140» государственный регистрационный знак №... с нанесенным покрытием передних боковых стекол транспортного средства, ограничивающим обзорность с места водителя, светопропускаемость которых составила 5,1%, а также показаниями Назарова С.Ш. в ходе судебного разбирательства, подтвердившего факт получения им требования инспектора ДПС об устранении нарушений от 25 октября 2019 года и управление 20 ноября 2019 года находящимся в его собственности автомобилем «ВАЗ-21140» государственный регистрационный знак №..., на передние боковые стекла которого нанесена пленка, светопропускаемость которой не соответствует требованиям техрегламента; и объяснениями инспектора ДПС ОРДПС ГИБДД УМВД России по городу Волжскому ФИО3, подтвердившего обстоятельства, изложенные им в протоколе об административном правонарушении в отношении Назарова С.Ш.
Поскольку данных о какой-либо заинтересованности инспектора ДПС ОРДПС ГИБДД УМВД России по городу Волжскому ФИО3, находившегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела, его небеспристрастности к Назарову С.Ш. или допущенных им злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в протоколе об административном правонарушении и в судебном разбирательстве относительно события административного правонарушения, не имеется. Кроме того, указанные инспектором ДПС обстоятельства допущенного Назаровым С.Ш. нарушения объективно подтверждаются письменными материалами дела. Ранее указанное должностное лицо знакомо с Назаровым С.Ш. не было, неприязненные и внеслужебные отношения между ними отсутствуют, данных о наличии у него заинтересованности в искажении действительных обстоятельств дела, либо в оговоре Назарова С.Ш. при рассмотрении дела не установлено.
Указанные доказательства, оцениваемые в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждают виновность Назарова С.Ш. в совершении административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах деяние, совершенное Назаровым С.Ш., выразившееся в невыполнении законного требования сотрудника полиции, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, квалифицировать указанное деяние следует по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения Назаровв С.Ш. от административной ответственности не имеется.
При назначении наказания в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ учитывает данные о личности Назарова С.Ш., характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, смягчающее административную ответственность обстоятельство – признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность виновного обстоятельств, несмотря на неоднократное привлечение Назарова С.Ш. ранее к административной ответственности за нарушение ПДД РФ, в том числе по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить Назарову С.Ш. наказание в виде административного ареста, поскольку с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач законодательства об административных правонарушениях. Срок отбытия наказания исчислять с момента рассмотрения дела и вынесения постановления о назначении административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 19.3 ч. 1, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 7 (░░░░) ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ <...> "."..░..
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: /░░░░░░░/ ░.<░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №...
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
34RS0№...-63