Адм.12-315/2018 копия
Р Е Ш Е Н И Е
12 октября 2018 года город Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Бендовская Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пермского районного суда Пермского края жалобу О на постановление начальника ОВМ ОМВД России по Пермскому району К по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от ДД.ММ.ГГГГ в отношении О,
установил:
Постановлением начальника ОВМ ОМВД России по Пермскому району К № от ДД.ММ.ГГГГ О признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с решением должностного лица административного органа, О обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить в связи с существенными нарушениями норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы указала, что при производстве по делу было нарушено ее право пользоваться услугами переводчика. Постановление по делу об административном правонарушении не соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, поскольку в нем не указано время и место совершения правонарушения, не приведены доказательства виновности, не указаны смягчающие и отягчающие обстоятельства, не рассмотрена возможность прекращения производства по делу в связи с малозначительностью деяния. В обжалуемом постановлении отсутствует ссылка на правовые нормы, которые ею были нарушены. Дело рассмотрено сразу после вынесения протокола об административном правонарушении, что нарушило ее право на защиту, поскольку лишило ее возможности пригласить свидетелей и представить иные доказательства, свидетельствующие об отсутствии ее вины.
В судебное заседание О не явилась, извещена надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и другие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
В силу ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, является административным правонарушением и влечет наложение административного наказания.
Согласно ч.9 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов.
При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.
Из представленных судье материалов дела следует, что О, являясь гражданкой <адрес>, временно проживающей на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, на основании полученного ДД.ММ.ГГГГ разрешения, в установленный ч.9 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок, до ДД.ММ.ГГГГ не исполнила обязанность по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением О от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что она проживает по адресу: <адрес>, разрешение на временное проживание получила ДД.ММ.ГГГГ. Ей известно об обязанности предоставлять документы, подтверждающие временное проживание на территории РФ, в том числе уведомление, и сроках его подачи. В 2017 году она предоставила данное уведомление своевременно 18 августа. В 2018 году она срок подачи указанного уведомления пропустила, поскольку пришла в ОВМ накануне истечения срока – ДД.ММ.ГГГГ, при этом из-за окончания рабочего дня к специалисту не успела. ДД.ММ.ГГГГ в ОВМ не пришла, поскольку работал ее брат. Подала уведомление лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Оценивая данные доказательства, судья признает их относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для признания О виновной в совершении административного правонарушения.
Ее действия правильно квалифицированы административным органом по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Доказательства получены в соответствии с требованиями закона и позволяют полно и объективно установить все юридически значимые обстоятельства дела.
Вопреки доводам жалобы существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного лица, при производстве по делу не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ.
Утверждение О о том, что ей не разъяснялось право пользоваться услугами переводчика, является несостоятельным, поскольку из протокола об административном правонарушении следует, что О разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, ч.2 ст. 24.2, ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, в том числе право на переводчика, о чем свидетельствует ее подпись.
Кроме того, из письменного объяснения О следует, что русским языком она владеет, умеет читать и писать. Указанное объективно подтверждается собственноручными записями О, сделанными на русском языке, в протоколе об административном правонарушении и объяснении.
Из материалов дела не следует, что при составлении протокола об административном правонарушении или при рассмотрении дела О заявлялось ходатайство о предоставлении ей переводчика, что опровергает доводы жалобы в указанной части.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что право пользоваться услугами переводчика О было разъяснено, известно, однако воспользоваться им она не пожелала, ссылаясь на достаточные познания русского языка, в связи с чем не усматривает нарушения ее права на переводчика при производстве по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление соответствует требованиям ст.29.10. КоАП РФ, содержит описание обстоятельств совершения административного правонарушения в необходимом объеме, позволяющем установить событие административного правонарушения, лицо, его совершившее, иные, имеющие значение для дела обстоятельства.
Неуказание в постановлении ссылки на норму Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", устанавливающую соответствующую обязанность и срок ее исполнения, о его незаконности не свидетельствует и основанием для его отмены не является.
Необоснован и довод жалобы об отсутствии в постановлении пояснений О по существу правонарушения, поскольку данные пояснения изложены в виде отдельного документа – объяснения, что не противоречит требованиям КоАП РФ.
Как следует из постановления административного органа, смягчающих и отягчающих наказание О обстоятельств, установлено не было. Не указано о наличии таковых в жалобе и не установлено судьей районного суда.
Рассмотрение дела об административном правонарушении непосредственно после составления протокола об административном правонарушении какие-либо процессуальные требования не нарушает.
При этом суд считает надуманными доводы О о нарушении в этом случае ее права на защиту, поскольку каких-либо сведений об обстоятельствах, которые бы подтверждали данные доводы, в деле не имеется; возражений против рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ от О не поступало, ходатайств об отложении его рассмотрения, в том числе для обеспечения явки свидетелей и предоставления иных доказательств, не заявлялось; факт совершения административного правонарушения, как это следует из протокола и объяснения, она признавала; ДД.ММ.ГГГГ произвела оплату административного штрафа в полном объеме.
Оснований для признания совершенного деяния малозначительным административным органом обоснованно не установлено.
Наказание О назначено в пределах санкции статьи, в минимальном размере административного штрафа, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1,3.5, 4.1 КоАП.
Таким образом, каких-либо обстоятельств, влекущих отмену или изменение постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении О, судьей не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление начальника ОВМ ОМВД России по Пермскому району К по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от ДД.ММ.ГГГГ в отношении О, оставить без изменения, жалобу О - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня получения копии решения в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.
Судья (подпись) Е.В.Бендовская
Копия верна
Судья Е.В.Бендовская
Подлинный документ подшит
в деле № 12-315/2018
Пермского районного суда
Пермского края