Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-111/2012 (12-1559/2011;) от 27.12.2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Вологда 08 февраля 2012 года

Судья Вологодского городского суда <адрес> Прокошева Н.С., при секретаре Казуниной С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Государственной жилищной инспекции <адрес> на постановление и.о.мирового судьи <адрес> по судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

МАУ «Управление городского хозяйства <адрес>» освободить от административного наказания по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничиться устным замечанием,

у с т а н о в и л :

Муниципальным автономным учреждением «Управление городского хозяйства <адрес>» не исполнен в установленные сроки п. 1.1 законного предписания Государственной жилищной инспекции <адрес> ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому - в срок до ДД.ММ.ГГГГ МАУ «Управление городского хозяйства <адрес>» необходимо было: п. 1.1 - обеспечить исправное состояние заполнений наружных входных дверей в подъезды п. 1.2 — выполнить работы по ремонту разводящего трубопровода горячего и холодного водоснабжения, устранив (предотвратив) утечки воды и теплоносителя; п. 1.4 - выполнить работы по восстановлению теплоизоляции трубопроводов системы отопления.

Таким образом, МАУ «Управление городского хозяйства <адрес>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Представитель МАУ «Управление городского хозяйства <адрес>» в протоколе об административном правонарушении пояснений не давал.

Представитель МАУ «Управление городского хозяйства <адрес>» в судебное заседание не явилась, представила заявление, согласно которому просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, пояснила, что указанные работы произведены.

Мировой судья постановил приведенное постановление.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, Государственная жилищная инспекция <адрес> представила жалобу, в которой просит указанное постановление отменить. В обоснование жалобы указала, что постановление является незаконным необоснованным, вынесенным с нарушением норм процессуального права. Вина МАУ «Управление ГХ <адрес>» в невыполнении в установленный срок предписания инспекции подтверждается материалами данного дела (актами проверок, предписанием, протоколом). Предписание управляющей организацией было принято для исполнения, не обжаловано в установленном порядке. Срок для исполнения предписания по ходатайству управляющей организации продлевался, был достаточным для выполнения всех работ в полном объеме. Кроме того, мировыми судьями <адрес> МАУ «Управление ГХ <адрес>» неоднократно привлекалось к административной ответственности по статье 19.5 ч. 1 КоАП Российской Федерации.

Представитель Государственной жилищной инспекции <адрес> по доверенности Бутырская О.Е. доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объем.

Представитель МАУ «Управление городского хозяйства <адрес>» в судебное заседание не явился, извещены надлежаще.

Суд, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, считает, что постановление и.о. мирового судьи <адрес> по судебному участку подлежит отмене.

Судом установлено, что в Государственную жилищную инспекцию <адрес> из Прокуратуры <адрес> была направлена жалоба жильца дома по <адрес>

По указанной жалобе ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией <адрес> проведена проверка, по результатам которой выявлено, что при эксплуатации данного многоквартирного жилого дома нарушаются требования статей 39, 161, 162 Жилищного кодекса РФ, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: наружные входные двери в подъезды , требуют ремонта или замены - неплотный притвор, отсутствуют уплотняющие прокладки, наблюдается перекос дверного полотна; в подвальном помещении под подъездом (в том числе и в тепловом пункте) на инженерных коммуникациях и запорной арматуре вследствие коррозийного износа имеют место аварийные участки; в подвальном помещении под подъездом наблюдается утечка воды через задвижку на вводном трубопроводе водоснабжения; в подвале дома под подъездами , допущено нарушение теплоизоляции трубопроводов системы отопления.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки управляющей организации вышеуказанным многоквартирным домом МАУ «Управление городского хозяйства <адрес>» выдано предписание в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить работы по устранению выявленных нарушений.

На основании ходатайства, поступившего от МАУ «Управление городского хозяйства <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , срок исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ был продлен до ДД.ММ.ГГГГ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

В ходе проведения контрольного инспекционного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ по исполнению указанного предписания установлено следующее:

- пункт 1.1. - исправное состояние наружных входных дверей в подъезды , не исполнен;

- пункт 1.2 - работы по ремонту разводящего трубопровода горячего и холодного водоснабжения в подвале дома выполнены частично, на трубопроводе горячего водоснабжения имеется утечка воды;

- пункт 1.4. - работы по восстановлению теплоизоляции трубопроводов системы отопления выполнены частично, в подъезде не выполнены.

Работы по ремонту запорной арматуры в подвале дома под подъездом и на вводном трубопроводе водоснабжения выполнены.

На основании статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту Правила).

Согласно пункту 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. Пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность управляющей организации по договору управления многоквартирным домом оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В соответствии с пунктом 10 Правил общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о техническом регулировании. Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с пунктом 4.1.15 Правил и норм не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.

На основании пункта 4.1.1 Правил и норм управляющая организация должна обеспечить предотвращение сырости и замачивания конструкций подвалов и техподполий. Приложением к Правилам и нормам установлено, что неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжении (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) устраняются немедленно.

Согласно пункту 29 Правил расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения.

Таким образом, законодательство Российской Федерации не предусматривает даже возможности подтопления подвальных помещений из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования, в том числе на системе горячего водоснабжения.

На основании вышеизложенного выводы мирового судьи о малозначительности административного правонарушения является необоснованным.

В соответствии со ст. 30.7 ч. 1 п. 4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: … 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

На основании изложенного, постановление и.о. мирового судьи <адрес> по судебному участку по делу об административном правонарушении в отношении МАУ «Управление городского хозяйства <адрес>» об освобождении МАУ «Управление городского хозяйства <адрес>» от административного наказания по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ подлежит отмене и возврату мировому судье <адрес> по судебному участку на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.5 ░.1 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

12-111/2012 (12-1559/2011;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
МАУ "Управление городского хозяйства г. Вологды"
Другие
Е.В.Долгачева пр-ль Государственной жилищной инспекции Вологодской области
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Прокошева Наталья Станиславовна
Дело на сайте суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
27.12.2011Материалы переданы в производство судье
24.01.2012Судебное заседание
08.02.2012Судебное заседание
24.02.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2012Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее