Дело № 5-52/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 июля 2018 года г. Шимановск (полный текст изготовлен 06.07.2018г.)
Шимановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Едаковой М.А.,
при секретаре Балдаковой Е.Н.,
с участием заместителя прокурора Шимановского района Яковлева А.Я.,
лица, привлекаемого к административной ответственности, Главы Шимановского района Алипченко Сергея Петровича,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении в отношении Главы администрации Шимановского района Алипченко Сергея Петровича, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя прокурора Шимановского района от 09 июня 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы Шимановского района Алипченко С.П. по факту умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, с направлением материала в Шимановский районный суд Амурской области для рассмотрения.
В судебном заседании заместитель прокурора Шимановского района Амурской области Яковлев А.Я. пояснил, что во исполнение поручения прокуратуры Амурской области от 11.05.2018 г. № 86-40-2018, прокуратурой Шимановского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлены нарушения, допущенные должностными лицами Администрации Шимановского района. В связи с допущенными нарушениями в адрес Главы администрации Шимановского района 30.05.2018 внесено представление № 7-50-2018 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, которое было получено администрацией Шимановского района 30.05.2018 г. за входящим № 1926. Представление прокурора было рассмотрено Главой администрации Шимановского района без участия прокурора, несмотря на указание в представлении требования об обязательности рассмотрения с участием прокурора. Таким образом, Глава Шимановского района Алипченко С.П. не исполнил свои обязанности по выполнению требований прокурора. Просит привлечь Главу Шимановского района Алипченко С.П. к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании Глава администрации Шимановского района Алипченко С.П. пояснил, что с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласен, поскольку 30 мая 2018 года они получили представление прокурора, на которое в течение 30 дней они могут ответить. В письме направленном прокурору Шимановского района 04 июня 2018 г. была высказана их предварительная позиция по представлению прокурора, это было предварительное решение, а не окончательное. Специалист в письме не убрала верхнюю строчку, это просто человеческий фактор. 06 июня 2018 года, после того как прокуратура сообщила, что представление рассмотрено без участия прокурора, было направлено уведомление прокурору о рассмотрении представления, которое было рассмотрено с участием прокурора 07 июня 2018 г.
Свидетель Якушенко И.В. в судебном заседании пояснила, что 30.05.2018года поступило представление с прокуратуры, они с ним были не согласны и, чтобы высказать свою предварительную позицию, было направлено информационное письмо. Она работает в данной должности с 09 апреля, юрист был в отпуске, она в первый раз направляла такое письмо, документов, на которые срочно надо дать ответ было много. Изучив законодательство и закон «О прокуратуре», она нашла, что можно направить предварительное письмо, высказав свою позицию. Делая письмо по шаблону, она не убрала строчку, что рассмотрено с участием прокурора, и не добавила, что это предварительная информация.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений частей 1 и 3 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" в качестве одной из мер прокурорского реагирования на нарушение закона предусмотрено внесение представления об устранении нарушений закона.
Согласно ч. 1 ст. 24 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Как видно из материалов дела, 30 мая 2018 года заместителем прокурора Шимановского района в адрес главы Шимановского района внесено представление № 7-50-2018 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, которое было получено администрацией Шимановского района 30 мая 2018 года за вх. № 1926. Согласно п. 3 представление рассмотреть с участием представителя прокуратуры Шимановского района; письменно уведомить прокурора о дате, времени и месте рассмотрения представления. Согласно п. 4 о принятых мерах по устранению допущенных нарушений законодательства сообщить в прокуратуру района в письменной форме в течение месяца со дня получения представления (л.д. 6).
04 июня 2018 года главой Шимановского района Алипченко А.П. в ответ на представление № 7-50-2018 от 30.05.2018 прокурору Шимановского района направлено письмо № 1.2-03/1319, из которого следует, что представление прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции рассмотрено, привлекать лиц к дисциплинарной ответственности считают нецелесообразным (л.д. 7-8).
Из исследованной в судебном заседании копии Журнала входящих документов прокуратуры Шимановского района, установлено, что за период с 30 мая 2018 г. по 04 июня 2018 г., из администрации Шимановского района в прокуратуру никакой корреспонденции не поступало.
Таким образом, представление рассмотрено без участия прокурора, который не был извещен о дате, месте и времени рассмотрения представления прокурора, несмотря на то, что соответствующее требование содержалось в пункте 3 представления, что не оспаривалось в судебном заседании Главой администрации Шимановского района Алипченко С.П. и свидетелем Якушенко И.В. Вместе с тем, предоставленное законом право прокурора на участие при рассмотрении его представлений должностным лицом обязывает это должностное лицо известить прокурора о месте и времени рассмотрения представления об устранении нарушений.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главы Шимановского района Алипченко С.П. по ст. 17.7 КоАП РФ 09 июня 2018 г.
Факт совершения Главой муниципального образования Шимановский район Алипченко С.П. административного правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах и его виновность подтверждаются следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела и исследованными судом: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.06.2018 г. по факту умышленного невыполнения требований прокурора вытекающих из его полномочий. Установленных федеральным законом (л.д. 3); представлением заместителя прокурора от 30 мая 2018 г. об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции (л.д. 6); сообщением Главы Шимановского района направленное в адрес Прокурора Шимановского района от 04 июня 2018 г. о том, что представление рассмотрено (л.д. 7-8); постановлением № 2/10 от 13.10.2017 «Об избрании главы муниципального образования Шимановский район, Алипченко С.П. избран главой муниципального образования Шимановский район (л.д. 9); распоряжением № 84-К от 16.10.2017 года о том, что Алипченко С.П. вступил в должность главы Шимановского района 16 октября 2017 года л.д. 10). Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что Глава Шимановского района Алипченко С.П. имел реальную возможность организовать рассмотрение представления и известить прокурора о месте и времени рассмотрения представления, однако должных мер к тому не принял, что указывает на наличие его вины в совершении вмененного правонарушения.
Утверждение Алипченко С.П. и Якушенко И.В. об отсутствии в действиях главы Шимановского района состава административного правонарушения, со ссылками на отсутствие умысла в его совершении, на то, что в адрес прокуратуры направлено информационное письмо, в котором они высказали свою предварительную позицию, суд считает несостоятельным, поскольку опровергается сведениями, изложенными в письме от 04.06.2018 г. прокурору о том, что Глава Шимановского района сообщает о рассмотрении представления прокуратуры и считают нецелесообразным привлекать лиц к дисциплинарной ответственности, основанным на неверном толковании норм права.
10)д., что главы муниципального образования Шимановский район (л.д. (л.д. олномочий. ������������������������������������������Отсутствие умысла в совершении административного правонарушения не освобождает Главу администрации Шимановского района Алипченко А.П. от ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ относится к формальным. Ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ не связана с последствиями его совершения, наличие или отсутствие последствий не имеет правового значения для наступления ответственности. В данном случае, исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений, усматривается пренебрежительное отношение заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Материалы дела свидетельствуют о том, что прокурор действовал в пределах полномочий, представленных ему Законом «О прокуратуре». Представление об устранении нарушений закона внесено Главе Шимановского района Алипченко С.П. по результатам проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено заместителем прокурора в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ и им подписано, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела и предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, Главе Шимановского района Алипченко С.П. разъяснены. Копия постановления вручена в установленном законом порядке.
Доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности с учётом требований ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд приходит к выводу, что вина Главы Шимановского района Алипченко С.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, установлена и подтверждается выше исследованными судом доказательствами.
Суд квалифицирует действия Главы администрации Шимановского района Алипченко С.П. по ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При назначении административного наказания с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного Главой администрации Шимановского района Алипченко С.П. административного правонарушения, данные о его личности, который ранее к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность должностного лица Алипченко С.П., с учетом положений ст. 4.2 КоАП РФ, признает совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность указанных в ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, данных о личности должностного лица Алипченко А.П., с целью предупреждения совершения правонарушений, как самими должностным лицом АлипченкоА.П., так и другими лицами, считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа, как должностному лицу, в минимальном размере.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения должностного лица Алипченко С.П. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 14.17.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ "░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ 2009 ░░░░ N 103-░░ "░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░".
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░ 2801018780
░░░ 280101001
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░)
░/░░░░ 40101810000000010003 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░ ░░░░░ 041012001
░░░ 41511690010016000140
░░░░░ 10701000000
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░ 1.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░ ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░