Дело № 5-52/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 июля 2018 года г. Шимановск (полный текст изготовлен 06.07.2018г.)
Шимановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Едаковой М.А.,
при секретаре Балдаковой Е.Н.,
с участием заместителя прокурора Шимановского района Яковлева А.Я.,
лица, привлекаемого к административной ответственности, Главы Шимановского района Алипченко Сергея Петровича,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении в отношении Главы администрации Шимановского района Алипченко Сергея Петровича, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя прокурора Шимановского района от 09 июня 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы Шимановского района Алипченко С.П. по факту умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, с направлением материала в Шимановский районный суд Амурской области для рассмотрения.
В судебном заседании заместитель прокурора Шимановского района Амурской области Яковлев А.Я. пояснил, что во исполнение поручения прокуратуры Амурской области от 11.05.2018 г. № 86-40-2018, прокуратурой Шимановского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлены нарушения, допущенные должностными лицами Администрации Шимановского района. В связи с допущенными нарушениями в адрес Главы администрации Шимановского района 30.05.2018 внесено представление № 7-50-2018 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, которое было получено администрацией Шимановского района 30.05.2018 г. за входящим № 1926. Представление прокурора было рассмотрено Главой администрации Шимановского района без участия прокурора, несмотря на указание в представлении требования об обязательности рассмотрения с участием прокурора. Таким образом, Глава Шимановского района Алипченко С.П. не исполнил свои обязанности по выполнению требований прокурора. Просит привлечь Главу Шимановского района Алипченко С.П. к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании Глава администрации Шимановского района Алипченко С.П. пояснил, что с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласен, поскольку 30 мая 2018 года они получили представление прокурора, на которое в течение 30 дней они могут ответить. В письме направленном прокурору Шимановского района 04 июня 2018 г. была высказана их предварительная позиция по представлению прокурора, это было предварительное решение, а не окончательное. Специалист в письме не убрала верхнюю строчку, это просто человеческий фактор. 06 июня 2018 года, после того как прокуратура сообщила, что представление рассмотрено без участия прокурора, было направлено уведомление прокурору о рассмотрении представления, которое было рассмотрено с участием прокурора 07 июня 2018 г.
Свидетель Якушенко И.В. в судебном заседании пояснила, что 30.05.2018года поступило представление с прокуратуры, они с ним были не согласны и, чтобы высказать свою предварительную позицию, было направлено информационное письмо. Она работает в данной должности с 09 апреля, юрист был в отпуске, она в первый раз направляла такое письмо, документов, на которые срочно надо дать ответ было много. Изучив законодательство и закон «О прокуратуре», она нашла, что можно направить предварительное письмо, высказав свою позицию. Делая письмо по шаблону, она не убрала строчку, что рассмотрено с участием прокурора, и не добавила, что это предварительная информация.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений частей 1 и 3 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" в качестве одной из мер прокурорского реагирования на нарушение закона предусмотрено внесение представления об устранении нарушений закона.
Согласно ч. 1 ст. 24 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Как видно из материалов дела, 30 мая 2018 года заместителем прокурора Шимановского района в адрес главы Шимановского района внесено представление № 7-50-2018 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, которое было получено администрацией Шимановского района 30 мая 2018 года за вх. № 1926. Согласно п. 3 представление рассмотреть с участием представителя прокуратуры Шимановского района; письменно уведомить прокурора о дате, времени и месте рассмотрения представления. Согласно п. 4 о принятых мерах по устранению допущенных нарушений законодательства сообщить в прокуратуру района в письменной форме в течение месяца со дня получения представления (л.д. 6).
04 июня 2018 года главой Шимановского района Алипченко А.П. в ответ на представление № 7-50-2018 от 30.05.2018 прокурору Шимановского района направлено письмо № 1.2-03/1319, из которого следует, что представление прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции рассмотрено, привлекать лиц к дисциплинарной ответственности считают нецелесообразным (л.д. 7-8).
Из исследованной в судебном заседании копии Журнала входящих документов прокуратуры Шимановского района, установлено, что за период с 30 мая 2018 г. по 04 июня 2018 г., из администрации Шимановского района в прокуратуру никакой корреспонденции не поступало.
Таким образом, представление рассмотрено без участия прокурора, который не был извещен о дате, месте и времени рассмотрения представления прокурора, несмотря на то, что соответствующее требование содержалось в пункте 3 представления, что не оспаривалось в судебном заседании Главой администрации Шимановского района Алипченко С.П. и свидетелем Якушенко И.В. Вместе с тем, предоставленное законом право прокурора на участие при рассмотрении его представлений должностным лицом обязывает это должностное лицо известить прокурора о месте и времени рассмотрения представления об устранении нарушений.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главы Шимановского района Алипченко С.П. по ст. 17.7 КоАП РФ 09 июня 2018 г.
Факт совершения Главой муниципального образования Шимановский район Алипченко С.П. административного правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах и его виновность подтверждаются следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела и исследованными судом: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.06.2018 г. по факту умышленного невыполнения требований прокурора вытекающих из его полномочий. Установленных федеральным законом (л.д. 3); представлением заместителя прокурора от 30 мая 2018 г. об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции (л.д. 6); сообщением Главы Шимановского района направленное в адрес Прокурора Шимановского района от 04 июня 2018 г. о том, что представление рассмотрено (л.д. 7-8); постановлением № 2/10 от 13.10.2017 «Об избрании главы муниципального образования Шимановский район, Алипченко С.П. избран главой муниципального образования Шимановский район (л.д. 9); распоряжением № 84-К от 16.10.2017 года о том, что Алипченко С.П. вступил в должность главы Шимановского района 16 октября 2017 года л.д. 10). Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что Глава Шимановского района Алипченко С.П. имел реальную возможность организовать рассмотрение представления и известить прокурора о месте и времени рассмотрения представления, однако должных мер к тому не принял, что указывает на наличие его вины в совершении вмененного правонарушения.
Утверждение Алипченко С.П. и Якушенко И.В. об отсутствии в действиях главы Шимановского района состава административного правонарушения, со ссылками на отсутствие умысла в его совершении, на то, что в адрес прокуратуры направлено информационное письмо, в котором они высказали свою предварительную позицию, суд считает несостоятельным, поскольку опровергается сведениями, изложенными в письме от 04.06.2018 г. прокурору о том, что Глава Шимановского района сообщает о рассмотрении представления прокуратуры и считают нецелесообразным привлекать лиц к дисциплинарной ответственности, основанным на неверном толковании норм права.
10)д., что главы муниципального образования Шимановский район (л.д. (л.д. олномочий. ������������������������������������������Отсутствие умысла в совершении административного правонарушения не освобождает Главу администрации Шимановского района Алипченко А.П. от ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ относится к формальным. Ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ не связана с последствиями его совершения, наличие или отсутствие последствий не имеет правового значения для наступления ответственности. В данном случае, исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений, усматривается пренебрежительное отношение заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Материалы дела свидетельствуют о том, что прокурор действовал в пределах полномочий, представленных ему Законом «О прокуратуре». Представление об устранении нарушений закона внесено Главе Шимановского района Алипченко С.П. по результатам проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено заместителем прокурора в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ и им подписано, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела и предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, Главе Шимановского района Алипченко С.П. разъяснены. Копия постановления вручена в установленном законом порядке.
Доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности с учётом требований ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд приходит к выводу, что вина Главы Шимановского района Алипченко С.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, установлена и подтверждается выше исследованными судом доказательствами.
Суд квалифицирует действия Главы администрации Шимановского района Алипченко С.П. по ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При назначении административного наказания с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного Главой администрации Шимановского района Алипченко С.П. административного правонарушения, данные о его личности, который ранее к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность должностного лица Алипченко С.П., с учетом положений ст. 4.2 КоАП РФ, признает совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность указанных в ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, данных о личности должностного лица Алипченко А.П., с целью предупреждения совершения правонарушений, как самими должностным лицом АлипченкоА.П., так и другими лицами, считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа, как должностному лицу, в минимальном размере.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения должностного лица Алипченко С.П. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 14.17.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу администрации Шимановского района Алипченко Сергея Петровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Реквизиты для оплаты штрафа:
ИНН 2801018780
КПП 280101001
Получатель: УФК по Амурской области (прокуратура Амурской области)
р/счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по амурской области
БИК банка 041012001
КБК 41511690010016000140
ОКТМО 10701000000
Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в случае уклонения от уплаты штрафа в срок, предусмотренный законом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья: М.А. Едакова