Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-689/2021 от 24.03.2021

Дело № 12-689/2021

УИД 35RS0010-01-2021-004871-69

РЕШЕНИЕ

город Вологда, ул. Гоголя, 89                                                              21 мая 2021 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «ЖК - Сервис» Косолаповой С. А. на постановление Административной комиссии в городе Вологде от 27 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.1.8 Закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области»,

установил:

вышеуказанным постановлением директор ООО «ЖК - Сервис» Косолапова С.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1.8 Закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области», и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Косолапова С.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить. В обоснование доводов жалобы указано, что дом имеет непосредственную форму управления, в договоре оказания услуг, заключенном между заявителем и собственниками дома отсутствуют работы по очистке кровли от снега и наледи. Также указано на отсутствие у должностного лица полномочий по составлению протокола об административном правонарушении; отсутствие оснований для проведения проверки юридического лица. Заявлены ходатайства о замене административного штрафа на предупреждение и о восстановлении срока для подачи настоящей жалобы.

В судебном заседании Косолапова С.А. и ее защитник Фролова С.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержали, просили ее удовлетворить.

Должностное лицо, вынесшее постановление, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом. Представлен отзыв, в котором указано на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных требований.

Выслушав Косолапову С.А. и ее защитника Фролову С.А., исследовав материалы дела, проанализировав доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующему.

Разрешая вопрос о восстановлении срока для подачи жалобы, с учетом того, что постановление было направлено заявителю по почте, не получено им, конверт возвращен должностному лицу 23.03.2021, жалоба поступила в суд 24.03.2021, суд считает, что данный срок не является пропущенным, в связи с чем оснований для его восстановления не имеется.

Частью 1 статьи 3.1 (8) Закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» установлена административная ответственность за нарушение требований муниципальных правовых актов к уборке территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий по очистке зданий, строений, сооружений и временных объектов от снега, наледи и (или) удалению сосулек, если эти действия (бездействие) не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решением Вологодской городской Думы от 02.04.2007 № 392 утверждены Правила благоустройства муниципального образования «Город Вологда», которые устанавливают на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории города Вологды, перечень мероприятий по благоустройству территории города Вологды, порядок и периодичность их проведения.

В соответствии с пунктом 1.3.14 Правил содержание территории - комплекс мероприятий, связанных с уборкой территории, очисткой и восстановлением решеток ливневой канализации, поддержанием в чистоте и проведением своевременного ремонта фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений и сооружений (включая некапитальные строения, сооружения), малых архитектурных форм, заборов и ограждений, содержанием строительных площадок, инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов, зеленых насаждений, объектов транспортной инфраструктуры и иных объектов, находящихся на земельном участке и являющихся объектами благоустройства (их элементами), ремонтом существующих и созданием новых объектов благоустройства (их элементов) в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 3.1 Правил установлено, что работы по содержанию объектов благоустройства (их элементов) включают, в том числе, ежедневный осмотр всех объектов благоустройства (их элементов) на соответствие требованиям, предъявляемым к ним законодательством и настоящими Правилами; ежедневную уборку территории в соответствии с настоящими Правилами.

В силу пункта 3.4 Правил содержание, уборку, проектирование, размещение, восстановление объектов благоустройства (их элементов), содержание и уборку зданий (включая жилые дома), строений, сооружений (включая некапитальные строения, сооружения) и земельных участков, на которых они расположены, обязаны осуществлять физические, юридические лица, которым объекты благоустройства (их элементы) здания (включая жилые дома), строения, сооружения (включая некапитальные строения, сооружения) и (или) земельные участки, на которых они расположены, принадлежат на соответствующем праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.

Как указано в пункте 4.3.1 Правил уборка городских территорий в осенне-зимний период включает, в том числе, уборку зданий, строений, сооружений (включая некапитальные строения, сооружения) от снега, льда и сосулек, в том числе находящихся на фасаде, карнизах, крышах, у водосточных труб и на других элементах фасада и представляющих угрозу здоровью и жизни людей, с обязательным применением мер по недопущению причинения вреда пешеходам, транспортным средствам, другому имуществу и с соблюдением правил техники безопасности, а также уборку территории и вывоз снега и льда в течение суток после производства работ.

Из материалов дела следует, что 30.11.2020 в 09:28 по адресу: г. Вологда, ул. Козленская, д.107, было обнаружено, что директором ООО «ЖК – Сервис» не выполнены работы по уборке крыши многоквартирного жилого дома от снега, сосулек, наледи и удалению сосулек (на выступающих частях фасада, на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, представляющие угрозу жизни и здоровью людей), сигнальное ограждение, предупреждающее об опасности отсутствует, чем нарушены вышеуказанные требования пунктом 1.3.14, 3.1, 3.4, 4.3.1, 4.3.1.5 Правил.

    Из протокола внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 107 по ул. Козленской г. Вологды от 17.02.2020 следует, то собственниками помещений избрана непосредственная форма управления многоквартирным домом.

    Также на общем собрании утвержден договор на содержание и выполнение работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома с ООО «ЖК-Сервис» (подрядчик), согласно пункту 1.1 которого, предметом договора является выполнение подрядчиком в течение согласованного с заказчиком срока за плату работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, при этом пунктом 1.3 договора установлено, что состав данного имущества, подлежащего содержанию и ремонту, определен в приложении № 1 к договору. В приложении № 2 к договору определен перечень услуг и работ, выполнение которых обеспечиваются подрядчиком (пункт 1.6 договора).

    В данном приложении, применительно к рассматриваемому делу, указано, что подрядчик обязан в зимний период посыпать территорию противогололедными материалами и убирать снег трактором со стоянки и проезда; производить частичный ремонт кровли. Иных обязанностей относительно зимнего периода, а равно относительно общего имущества в виде крыши многоквартирного дома, на подрядчика не возложено.

    В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Как установлено судом в ходе рассмотрения настоящего дела, многоквартирный дом имеет форму непосредственного управления, при этом с обслуживающей организацией договоренности об очистке крыши в зимний период, не имеется.

    Таким образом, у ООО «ЖК-Сервис» отсутствовала вышеуказанная обязанность по уборке крыши многоквартирного жилого дома от снега, сосулек, наледи, что свидетельствует об отсутствии вины юридического и должностного лица в совершении административного правонарушения.

    Согласно части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

    С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о неправомерности привлечения директора ООО «ЖК-Сервис» к административной ответственности, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, дело об административном правонарушении в данной части – прекращению в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «ЖК - Сервис» Косолаповой С. А. удовлетворить.

Постановление Административной комиссии в городе Вологде от 27 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.1.8 Закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «ЖК-Сервис» Косолаповой С. А. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Косолаповой С. А. состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                А.В. Колодезный

12-689/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Косолапова Светлана Анатольевна
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Колодезный Александр Васильевич
Статьи

Другой кодекс: ст. 3.1.8 ч.1

Дело на сайте суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
25.03.2021Материалы переданы в производство судье
29.03.2021Истребованы материалы
06.04.2021Поступили истребованные материалы
20.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Судебное заседание
01.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
03.08.2021Вступило в законную силу
19.08.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее