66RS0005-01-2019-001164-75
Дело№ 5-366/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 апреля 2019 года г. Екатеринбург
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Чащина Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП России), в отношении индивидуального предпринимателя
Соловьева Сергея Анатольевича, <данные изъяты>
<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 12.12.2018 Индивидуальный предпринимать Соловьев С.А. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в связи с чем, был составлен протокол по ст. 6.3 КоАП РФ.
ИП Соловьев С.А. в судебном заседании пояснил, что с выявленным нарушением согласен, в настоящее время предприняты меры по устранению данных нарушений, вину признал, раскаялся.
Представитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Запретилина М.А. в судебном заседании пояснила, что доводы изложенные в протоколе подтверждает полностью, пояснил, что в ходе выявленного нарушения не установлено наступление тяжких последствий.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Основной задачей Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в ред. от 03.08.2018) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как условия реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, которое регулируется в соответствии с государственными и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, издаваемыми уполномоченными государственными органами.
В силу ст. 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
В соответствии со ст. 55 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за нарушение санитарного законодательства устанавливается, в том числе, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в ред. ред. от 03.08.2018) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно п.п. 12.2, 12.3 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке; методика, кратность и условия проведения дезинсекционных и дератизационных работ регламентируются гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ.
В соответствии с п.п. 3.1, 3.3, 3.4 СП 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение": организацию и проведение дезинсекционных мероприятий обеспечивают, граждане, в том числе индивидуальные предприниматели. В соответствии с п. 3.5 кратность плановых обследований на заселенность членистоногими объектов, указанных в пункте 2.2 Санитарных правил, должна составлять не менее 2 раз в месяц, для других объектов - 1 раз в месяц (в местах общего пользования многоквартирных домов, общежитий), в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний, а также анофелогенных водоемов - 1 раз в неделю, открытых территорий - 1 раз в месяц.
Как видно из материалов дела, 11.12.2018 в 09-00 при рассмотрении представленных индивидуальным предпринимателем документов в ЦЕО Управления Роспотребнадзора по адресу: г. Екатеринбург, <адрес> на основании определения об истребовании дополнительных сведений № 66-08-14/14-117066-2018 от 13.11.2018 у ИП Соловьева С.А. был запрошен договор на проведение дезинсекционных мероприятий в кальянной «MaxHouse» по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>. Договор не представлен. Установлено: при эксплуатации помещений кальянной «MaxHouse» по адресу: г. Екатеринбург, <адрес> индивидуальным предпринимателем не проводятся профилактические дезинсекционные мероприятия по защите объекта от насекомых.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ИП Соловьева С.А. к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт нарушения перечисленных выше норм подтверждается: заключением эксперта от 04.12.2018 № 02-08-24/7771, договором найма от 19.08.2018, при этом 15.11.2018 Соловьеву С.А. вручено определение от 13.11.2018 об истребовании дополнительных необходимых сведений по делу об административном правонарушении, в числе прочих документов Соловьеву С.А. необходимо было предоставить договор на проведение мероприятий по дизенсекции в кальянной «MaxHouse» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Большакова, 45, который согласно заключению эксперта представлен не был.
При составлении протокола ИП Соловьевым С.А. доводов в возражение вменяемого правонарушения не приведено.
Таким образом, установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что индивидуальным предпринимателем допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Названные действия образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что у ИП Соловьева С.А. не имелось возможности для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, судом не установлено.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства, отсутствие наступления тяжких последствий.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья признаёт: совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьёй не установлено.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства суд, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, признает, что цель административного наказания в виде предотвращения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута путем назначения наказания в виде штрафа без административного приостановления деятельности.
Размер штрафа определяется судьёй, в том числе с учётом тяжести совершённого правонарушения, имущественного положения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, а также с учётом возможности получения таким лицом дохода.
Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 4.1.1, 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, или замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, судьёй не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 500(░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░), ░░░ 6670083677, ░░░ 667001001, ░░░ 046577001, ░░░░░ 65701000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810500000010010, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░ 14111628000016000140, ░░░ 4667100502918, ░░░14102660015518021615.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░