Судья Иванова Л.Н. дело N 33а-10210/2020
N 9а-83/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
7 апреля 2020 г. г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Цехомская Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по частной жалобе представителя Лубинца Олега Викторовича на основании доверенности Лукашиной Л.А. на определение судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 15 января 2020 г.,
установила:
определением судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 15 января 2020 г. возвращено административное исковое заявление Лубинца О.В. к начальнику Новороссийского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю об оспаривании действий, выразившихся в нарушении порядка рассмотрения обращения административного истца.
В частной жалобе представитель административного истца выражает несогласие с вынесенным определением судьи и просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что судьей допущены нарушения норм процессуального права.
В силу частей 2, 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства РФ частная жалоба подлежит рассмотрению судьей единолично в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.
Проверив материалы дела, изучив доводы частной жалобы, судья краевого суда оснований для отмены судебного определения не усмотрел.
Возвращая административное исковое заявление Лубинца О.В. в порядке пункта 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья правомерно указал, что дело неподсудно Октябрьскому районному суду г. Новороссийска.
Согласно части 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий (часть 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Указанные положения применяются, в том числе, и при оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.
По смыслу Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» местонахождение судебного пристава-исполнителя определяется его юрисдикцией, то есть территорией, на которой он совершает исполнительные действия в отношении должника.
Порядок определения места совершения исполнительных действий закреплен в статье 33 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которая предусматривает, что, если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.
Таким образом, подсудность административного иска об оспаривании действий, постановлений должностных лиц службы судебных приставов определяется местом совершения исполнительных действий по исполнению требований конкретного исполнительного документа.
При этом из административного иска следует, что предметом оспаривания являются действия административного ответчика, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения обращения административного истца, совершенные по месту нахождения административного ответчика (<...>), то есть на территории, не отнесенной к подсудности Октябрьского районного суда г. Новороссийска.
В опровержение доводов частной жалобы административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в суд по месту жительства административного истца быть подано не может (часть 3 статьи 24 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Нарушений норм процессуального права судьей краевого суда не установлено, определение судьи о возращении административного иска следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам частной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья краевого суда
определил:
определение судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 15 января 2020 г. оставить без изменения, частную жалобу представителя Лубинца Олега Викторовича на основании доверенности Лукашиной Л.А. – без удовлетворения.
Судья краевого суда: