Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-581/2020 от 14.10.2020

Дело №2а-581/2020

УИД 13RS0017-01-2020-000126-14

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Лямбирь 02 декабря 2020 г.

Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Меркуловой А.В.,

при секретаре судебного заседания Байбиковой Г.Р.,

с участием в деле:

административного истца Абросимовой Е.Н., её представителя Терешкина Ю.Н., действующего на основании доверенности от 28 марта 2019 г.,

административного ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области,

заинтересованного лица Гизазова Р.Р.,

заинтересованных лиц Беляковой В.В., Подмарева Е.А., Малыгиной М.Н., Дурниной Т.И., Глубинова И.И., Буровой Г.Л., Тихонова Г.М., Кашиной А.П., Егорова В.В., Лобанова А.И., Лобановой Е.Д., Дурниной Н.П., Кулагиной Н.И., Вдовина Н.Н., Егорова Н.А., Линёвой Т.М., Адмираловой В.И., Подмаревой М.А., Подмаревой О.И., Антошиной Н.Н.,

заинтересованного лица - ФГБУ «ФКП Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области»,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Абросимовой Е.Н. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о признании незаконными действий по постановке на кадастровый учет земельных участков, возложении обязанности аннулировать записи о постановке земельных участков на кадастровый учет,

установил:

Абросимова Е.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о признании незаконными действий по постановке на кадастровый учет земельных участков, возложении обязанности аннулировать записи о постановке земельных участков на кадастровый учет.

В обоснование административного иска указала, что является собственником долей в праве общей долевой собственности на земельные участки с кадастровыми номерами <номер> и <номер>, расположенные в <адрес>. 30 сентября 2019 г. ее представителем на сайте Росреестра было обнаружено значительное уменьшение площадей указанных земельных участков. На заявления административного истца о разъяснении изменения площадей земельных участков административным ответчиком было сообщено, что указанное изменение произошло в связи с выделом в 2018 году новых земельных участков. Полагает, что при постановке на кадастровый учет образованных путем выдела земельных участков административный ответчик руководствовался проектом межевания, подготовленным в 2016 году, относительно которого в адрес органа кадастрового учёта и в адрес кадастрового инженера административным истцом были направлены соответствующие возражения.

Административный истец просил суд признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области по постановке на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами <номер> и <номер>, образованных путем выдела из земельных участков <номер> и <номер> соответственно, расположенных по адресу: <адрес>; обязать административного ответчика аннулировать в кадастре недвижимости записи о постановке на кадастровый учет указанных земельных участков.

Административный истец Абросимова Е.Н., её представители - адвокат Амелина О.И., Абросимов В.А., представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, представитель заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области», заинтересованные лица Подмарев Е.А., Белякова В.В., Малыгина М.Н., Дурнина Т.И., Глубинов И.И., Бурова Г.Л., Тихонов Г.М., Кашина А.П., Егоров В.В., Лобанов А.И., Лобанова Е.Д., Дурнина Н.П., Кулагина Н.И., Вдовин Н.Н., Егоров Н.А., Линёва Т.М., Адмиралова В.И., Подмарева М.А., Подмарева О.И., Антошина Н.Н. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались своевременно и надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административного истца Терешкин Ю.Н. административные исковые требования своей доверительницы поддержал, просил суд их удовлетворить.

Заинтересованное лицо Гизазов Р.Р., участвующий в судебном заседании посредством ВКС, просил отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях.

Оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается, и суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.

Заслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 218 КАС Российской Федерации граждане, организации, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Законодательство об административном судопроизводстве предусматривает право гражданина, организации, иных лиц обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, и устанавливает срок обращения с административным исковым заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как усматривается из материалов дела, на обращение административного истца от 4 октября 2019 г., направленное в филиал ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области о разъяснении изменения площадей земельных участков, письмом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области от 13 ноября 2019 г. №07-20554-СБ/19, полученным административным истцом 19 ноября 2019 г. (л.д.37 том 1), Абросимовой Е.Н. сообщено о постановке на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами <номер> и <номер>, образованных путем выдела из земельных участков <номер> и <номер> соответственно.

Таким образом, срок подачи административного искового заявления следует исчислять со дня, с которого административный истец достоверно располагал сведениями о совершении административным ответчиком обжалуемых действий, т.е. с 19 ноября 2019 г.

С настоящим административным исковым заявлением Абросимова Е.Н. обратилась 18 февраля 2020 г., направив его в суд посредством почтовой корреспонденции заказным письмом с уведомлением о вручении, т.е. в пределах установленного законом трехмесячного срока.

Таким образом, срок обращения с административным исковым заявлением в суд, установленный частью 1 статьи 219 КАС Российской Федерации, не пропущен.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли сроки обращения в суд, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия и основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такие порядок и основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, за Абросимовой Е.Н. зарегистрировано право общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером <номер>, общей площадью 1 376 807 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> (доля в праве – 4/22), на земельный участок с кадастровым номером <номер>, общей площадью 1 018 802 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> (доля в праве – 6/17).

Согласно сведениям из ЕГРН 26 марта 2018 г. государственным регистратором Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером <номер>, образованный путем выдела из земельного участка с кадастровым номером <номер>.

15 августа 2018 г. государственным регистратором Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области принято аналогичное решение в отношении земельного участка с кадастровым номером <номер>, образованного путем выдела из земельного участка с кадастровым номером <номер>.

Формирование земельных участков с кадастровыми номерами <номер> и <номер> произошло на основании межевых планов, подготовленных кадастровым инженером Гизазовым Р.Р. 10 августа 2018 г. и 26 февраля 2018 г. соответственно.

Пунктом 5 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что особенности процедуры выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения).

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.Земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 - 6 настоящей статьи (пункт 2 статьи 13 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения).

Если решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей (пункт 4 статьи 13 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения).

Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером в порядке, установленном статьей 13.1 настоящего Федерального закона (пункт 6 указанной статьи).

Согласно пункту 10 статьи 13.1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.

В силу пункта 12 указанной статьи в случае, если в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящей статьи от участников долевой собственности не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, проект межевания земельного участка считается согласованным. Кадастровый инженер обязан составить заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

Согласно пункту 14 статьи 13.1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 г.) возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка направляются кадастровому инженеру, подготовившему соответствующий проект межевания земельного участка, а также в орган кадастрового учета по месту расположения такого земельного участка.

До 1 января 2017 г. органом, уполномоченным на осуществление государственного кадастрового учета объектов недвижимости, являлось Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

С 1 января 2017 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» функции по ведению кадастрового учета отнесены к исключительной компетенции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов (часть 1, пункт 4 части 3 статьи 3 ФЗ № 218-ФЗ).

Из письменных материалов дела, в частности приложенных к административному исковому заявлению копий уведомлений следует, что на опубликованные в средствах массовой информации – газетах «Курс» от 3 ноября 2016 г. №41 (1216), «На земле Починковской» от 5 ноября 2016 г. №87 (12295) извещения о необходимости согласования проекта межевания земельных участков с кадастровыми номерами <номер> и <номер> Абросимовым В.А., действующим в интересах Абросимовой Е.Н., 3 декабря 2016 г. в адрес филиала ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области» были направлены возражения относительно размера и местоположения границ выделяемых в счет земельных долей вышеуказанных земельных участков, датированные 1 декабря 2016 г., полученные филиалом – 12 декабря 2016 г.

Соответствующие возражения относительно размера и местоположения границ выделяемых в счет земельных долей земельных участков были направлены Абросимовым В.А., действующим в интересах административного истца, 3 декабря 2016 г. в адрес кадастрового инженера Гизазова Р.Р. по адресу: <адрес>, указанному в извещении (конверты вернулись отправителю из-за отсутствия адресата).

В соответствии со статьей 29.2 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» кадастровый инженер при наличии вины несет ответственность за несоблюдение требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, в том числе за недостоверность сведений межевого плана, технического плана, акта обследования или карты-плана территории, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения об объектах недвижимости и которые подготовлены таким кадастровым инженером.

Из пояснений заинтересованного лица Гизазова Р.Р. следует, что в процессе проведения процедуры подготовки проектов межевания по выделу земельного участка в счет земельных долей из земельных участков с кадастровыми номерами <номер> и <номер>, он, как кадастровый инженер, получил возражения от истца. На момент публикации (ноябрь 2016 г.) административный истец не имел зарегистрированного права собственности на долю в спорных земельных участках, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 24.10.2016, приобщенной к проекту межевания на земельный участок с кадастровым номером <номер> и выпиской из ЕГРП от 24.10.2016, приобщенной к проекту межевания на земельный участок с кадастровым номером <номер>. В связи с этим, он не имел права принять данные возражения, так как возражения относительно размера и метаположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка должны содержать копии документов, подтверждающих право лица, выдвинувшего эти возражения, на земельную долю в исходном земельном участке.

В силу пункта 13 статьи 13.1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка должны содержать фамилию, имя и отчество лица, выдвинувшего эти возражения, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, обоснование причин его несогласия с предложенными размером и местоположением границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, кадастровый номер исходного земельного участка. К этим возражениям должны быть приложены копии документов, подтверждающих право лица, выдвинувшего эти возражения, на земельную долю в исходном земельном участке.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (действующего на момент спорных правоотношений) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон N 218), действующий с 1 января 2017 г., государственная регистрация права на недвижимое имущество в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается, в том числе, в случае, если в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в орган регистрации прав поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что право собственности на земельные участки с кадастровыми номерами <номер> и <номер> зарегистрировано за Абросимовой Е.Н. 09 января 2018 г.

Таким образом, кадастровый учет и государственная регистрация прав на выделяемые земельные участки из исходных земельных участков, могли быть приостановлены на основании возражений Абросимовой Е.Н. в случае, если такие возражения были поданы в соответствии с перечисленными в законе требованиями с приложением копий документов, подтверждающих право на земельную долю в исходном земельном участке.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что порядок выдела земельных участков в счет земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе порядок согласования размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет земельных долей, предусмотренный положениями статей 13, 13.1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения при выделении земельных участков с кадастровыми номерами <номер> и <номер> соблюден, нарушений действующего законодательства не допущено.

На основании изложенного, анализируя вышеприведенные правовые нормы и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии необходимой совокупности для удовлетворения требований административного истца, поскольку оспариваемые действия административного ответчика соответствуют требованиям действующего законодательства и не повлекли нарушение каких-либо прав, свобод и законных интересов административного истца, которым доказательства нарушенных прав в соответствии с обязанностью, предусмотренной пунктом 1 части 9, частью 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не представлены, что в силу пункта 2 части 2 статьи 227 упомянутого Кодекса влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований Абросимовой Е.Н. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о признании незаконными действий по постановке на кадастровый учет земельных участков, возложении обязанности аннулировать записи о постановке земельных участков на кадастровый учет, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Лямбирский районный суд Республики Мордовия в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья А.В. Меркулова

Мотивированное решение суда составлено 08 декабря 2020 г.

Судья А.В. Меркулова

1версия для печати

2а-581/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Абросимова Евдокия Николаевна
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области
Другие
Егоров Николай Александрович
Егоров Виктор Викторович,
Белякова Валентина Викторовна
Лобанов Александр Иванович
Кадастровый инженер Гизазов Рамиль Рауфович
Дурнина Татьяна Ивановна
Абросимов Владимир Анатольевич
Бурова Галина Леонидовна
Подмарев Евгений Александрович
Подмарева Ольга Ивановна
Тихонов Геннадий Михайлович
Кашина Антонина Платоновна
Антошина Наталья Николаевна
Дурнина Наталья Павловна
Вдовин Николай Николаевич
ФГБУ "ФКП Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области"
Глубинов Иван Иванович
Лобанова Екатерина Дмитриевна
Кулагина Нина Ивановна
Амелина Ольга Ивановна
Подмарева Мария Алексеевна
Терешкин Юрий Николаевич
Линёва Татьяна Михайловна
Малыгина Марина Николаевна
Адмиралова Валентина Ивановна
Суд
Лямбирский районный суд Республики Мордовия
Судья
Меркулова Анна Викторовна
Дело на странице суда
lyambirsky--mor.sudrf.ru
14.10.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
14.10.2020Передача материалов судье
14.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2020Судебное заседание
13.11.2020Судебное заседание
13.11.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
02.12.2020Судебное заседание
08.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее