23 июля 2020 года Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Бескровный Д.Г., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда <адрес> по адресу: <адрес> в р.<адрес> дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в р.<адрес>, русского, гражданина РФ, имеющего среднее образование, в браке не состоящего, проживающего по месту регистрации: <адрес>, р.<адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
У с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении АЕ-№ от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, проживающий по месту регистрации по адресу: <адрес>, р.<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, в 22 часа 15 минут, находился в месте общего пользования, напротив <адрес>, р.<адрес>, т.е., не по месту своего проживания, без цели пребывания и документов, подтверждающих правомерность нахождения - уведомления об убытии из места проживания, чем нарушил требования п.17.4 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, и п.3 Правил передвижения граждан по территории <адрес>, утверждённых Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенного ФИО1, который в своем письменном заявлении в адрес суда просил рассмотреть составленный в отношении него протокол об административно правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в его отсутствие.
Исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п.17.4 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции, действовавшей на день составления протокола об административном правонарушении) «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» запрещено с 00 ч 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ по 23 ч 59 мин. ДД.ММ.ГГГГ покидать места проживания (пребывания), за исключением: случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью или наличия прямой угрозы жизни и здоровью; случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; случаев следования на личном транспорте (легковом автомобиле, мотоцикле) или легковом такси от места жительства (пребывания) к загородным жилым строениям, жилым, дачным, садовым домам и обратно; случаев выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); случаев выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. N 239; случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с Указом N 239 и настоящим постановлением; случаев осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории <адрес>, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с Указом N 239 и настоящим постановлением (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки).
В соответствии с указанным пунктом Постановления <адрес>, Правила передвижения граждан по территории <адрес> в период действия ограничительных мер, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливаются <адрес> и являются обязательными для исполнения гражданами и организациями.
Согласно п.1 «Правил передвижения граждан по территории <адрес> в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19», утверждённых Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции, действовавшей на день составления протокола об административном правонарушении), данные правила устанавливают порядок передвижения граждан по территории <адрес> в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, в случаях, перечисленных выше. При этом для передвижения по территории <адрес> в этих целях гражданам необходимо иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также заранее подготовленное перед выходом из места проживания (пребывания) уведомление (в произвольной форме) об убытии из места проживания (пребывания) с указанием в нём сведений, установленных в п. 3 Правил передвижения: дата и время составления (время местное); фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина; адрес места проживания (пребывания) и основание проживания (пребывания); цель выхода за пределы места проживания (пребывания) в соответствии с абзацами вторым - седьмым пункта 1 настоящих Правил; планируемое время возвращения в место проживания (пребывания); подпись и расшифровка подписи гражданина. Согласно п. 3 тех же Правил, для передвижения по территории <адрес> в целях, указанных в абзацах втором - седьмом пункта 1 настоящих Правил, гражданам необходимо иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также заранее подготовленное перед выходом из места проживания (пребывания) уведомление (в произвольной форме) об убытии из места проживания (пребывания).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ФИО1, проживающий по месту регистрации по адресу: <адрес>, р.<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, в 22 часа 15 минут, находился в месте общего пользования, напротив <адрес>, р.<адрес>, т.е., не по месту своего проживания, без цели пребывания и документов, подтверждающих правомерность нахождения - уведомления об убытии из места проживания.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не имеется.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, признаны утратившими силу постановления <адрес>: от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил передвижения граждан по территории <адрес> в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV"; от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил передвижения граждан по территории <адрес> в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV"; от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил передвижения граждан по территории <адрес> в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV"; от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил передвижения граждан по территории <адрес> в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19"; от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил передвижения граждан по территории <адрес> в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19"; от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил передвижения граждан по территории <адрес> в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COV1D-19"; от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил передвижения граждан по территории <адрес> в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19"; от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил передвижения граждан по территории <адрес> в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19"; от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил передвижения граждан по территории <адрес> в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19".
Вышеуказанное постановление вступило в силу со дня его официального опубликования, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, обязанность по соблюдению Правил передвижения граждан по территории <адрес> в период действия ограничительных мер, предусмотренных Постановлениями <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, исключена.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).
В соответствии с п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
В силу ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу.
Положения ч.2 ст.1.7 КоАП РФ и п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;
При таких обстоятельствах, производство по делу в отношении ФИО1, подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 5 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░