Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-530/2020 от 15.05.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                15 июня 2020 года

Судья <адрес> районного суда <адрес> Панкова К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении:

Лебедевой ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, вдовы, не работающей, проживающей по месту регистрации по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В период введения режима повышенной готовности на территории <адрес> на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", Лебедева ФИО5. ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 часов, находясь по адресу: <адрес>, осуществляла розничную торговлю халатами и носками, без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в отсутствие разрешающей справки работодателя, чем нарушила п. 1 Правил поведения, установленных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", а также п. 2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 70 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес> и внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 39 "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV".

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту в отношении Лебедевой ФИО6. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Лебедева ФИО7., будучи надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания путем направления судебной повестки по адресу места жительства, которая вернулась в суд с отметкой об истечении срока хранения, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила, ходатайство об отложении судебного заседания не заявила. При таких обстоятельствах, с учетом требований ст. 25.15 КоАП РФ, а также разъяснений, содержащихся в абз.2 п.6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствии Лебедевой ФИО8.

Изучив протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, и представленные в суд материалы, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статьей 11 указанного Федерального Закона № 68-ФЗ органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В ч. 10 ст.4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В п.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020г. "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности:

-а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

-б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 39 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" на территории <адрес> для органов управления и сил территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 212 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дополнительных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определен перечень продолжающих функционирование организаций на территории <адрес> с 13 апреля по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

В соответствии с п. 2.5 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 70 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес> и внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 39 "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" до ДД.ММ.ГГГГ включительно приостановлена работа организаций торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, а также организаций торговли, реализующих продовольственные товары и (или) непродовольственные товары первой необходимости, перечень которых указан в приложении к настоящему Постановлению, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки, а также работа частных бань, бассейнов, фитнес-центров, объектов физкультуры и спорта. Данное ограничение не распространяется на объекты розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов).

Пункт 2.7 вышеуказанного постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) разрешает передвижение по территории <адрес>, если это связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации и постановлением N 212, при наличии документа (справки работодателя) по форме, установленной распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 109-р "Об установлении формы документа (справки работодателя)", а для самозанятых граждан - при наличии справки о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут Лебедева ФИО9 находясь у <адрес> в <адрес>, осуществляла розничную торговлю халатами и носками в отсутствие справки о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на проф. доход, в нарушение п. 2.5 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 70 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях Лебедевой ФИО10. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения, установленных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Виновность Лебедевой ФИО12 подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении Лебедевой ФИО11. уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, с которым последняя была ознакомлена, с нарушением согласилась; письменными объяснениями свидетеля ФИО3, предупрежденного об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, в которых он подтвердил, что ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 часов, находясь у <адрес> в <адрес>, видел Лебедеву ФИО14., которая осуществляла розничную торговлю носками и халатами; письменными объяснениями Лебедевой ФИО13, которая после разъяснения ей положений ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, пояснила, что в связи с тяжелыми материальным положением и отсутствием официальной работы нарушила режим «самоизоляции», ДД.ММ.ГГГГ, находясь у <адрес> в <адрес>, осуществляла розничную торговлю носками и халатами; фотоматериалами.

Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется.

Доказательства, собранные по делу, суд считает относимыми, допустимыми, а в своей совокупности – достаточными для вывода о виновности Лебедевой ФИО15А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

При назначении Лебедевой ФИО17. вида и размера административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание Лебедевой ФИО18. вины в совершении правонарушения, ее тяжелое материальное положение. С учетом изложенного, суд полагает возможным назначить Лебедевой ФИО16. административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Лебедеву ФИО19 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление суда может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья            п/п                К.А.Панкова

Копия верна:

Судья

Секретарь

5-530/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лебедева Н.А.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Панкова К. А.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
19.05.2020Передача дела судье
25.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2020Рассмотрение дела по существу
16.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее