Дело № 12-127/2021
РЕШЕНИЕ
г. Володарск 01 сентября 2021 года
Судья Володарского районного суда Нижегородской области Полидорский А.А.,
с участием защитника ООО «МТЦ» Белякова Д.А. на основании доверенности от 31.05.2021г.,
представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в г.Дзержинске, в Володарском районе Святовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО «МТЦ» Белякова А.Д. на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе г.Дзержинск, Володарском районе – главного государственного санитарного врача по городскому округу г.Дзержинск, Володарскому району Артюковой Е.В. № 21199008 от 23.06.2021г. о привлечении генерального директора ООО «МТЦ» Пояскова М.А. к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе г.Дзержинск, Володарском районе – главного государственного санитарного врача по городскому округу г.Дзержинск, Володарскому району Артюковой Е.В. № 21199008 от 23.06.2021г. генеральный директор ООО «МТЦ» Поясков М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Защитник ООО «МТЦ» Беляков Д.А. обратился в Володарский районный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, а также отменить предписание об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 23.06.2021г. № 205-ТО.
Заявителем приводятся следующие доводы.
Общество оказывает услуги по организации питания военнослужащих на основании Договора на оказание услуг по организации питания для нужд Минобороны РФ № ОП-19-33 от 30.01.2019г., заключенного в целях исполнения Государственного контракта на оказание услуг по организации питания для нужд Минобороны РФ № 300119/ВП от 30.01.2019г, заключенного Министерством обороны РФ и АО «Военторг». Получателями услуг являются войсковые части и учреждения Минобороны РФ, в т.ч. в/ч 54096 (столовая 28/1) и 12801 (столовая 28/5). Общество является исполнителем по договору.
По мнению заявителя, действия прокуратуры Володарского района Нижегородской области по проведению проверки в отношении Общества являются незаконными в связи с чем, все доказательства в рамках прокурорской проверки были получены с нарушением закона. Событие нарушения не доказано.
Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесено на основании обстоятельств, отраженных в оспариваемом постановлении.
В судебном заседании защитник ООО «МТЦ» по доверенности Беляков Д.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в г.Дзержинске, Володарском районе Святова А.В. подтвердила представленные суду письменные возражения, в которых полагает, что доводы жалобы об отмене постановления № 21199008 и о признании незаконным представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 23.06.2021г. № 205-ТО, не подлежат удовлетворению.
Выслушав лиц, принимающих участие при рассмотрении жалобы, проверив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является полное, всестороннее, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Из материалов дела следует, что в рамках исполнения задания прокуратуры Нижегородской области о проведении проверки соблюдения требований законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса прокуратурой Володарского района Нижегородской области проведена проверка соблюдения ООО «МТЦ» (ИНН 7734644280) требований законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса.
В ходе проверки от 26.02.2021г. выявлены нарушения в войсковой части 12801 требований ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и нарушения п. 2.1, 3.13, 5.1, 2.14, 2.16 СанПиН 2.3/2.43590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; в войсковой части 54096 выявлены нарушения требований ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и нарушения п. 2.1, 3.13, 5.1, 2.16 СанПиН 2.3/2.43590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Акт проверки направлен руководителю территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе г.Дзержинск, Володарском районе.
09.06.2021г. в отношении генерального директора ООО «МТЦ» Пояскова М.А. составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.6 КоАП РФ.
Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе г.Дзержинск, Володарском районе – главного государственного санитарного врача по городскому округу г.Дзержинск, Володарскому району Артюковой Е.В. № 21199008 от 23.06.2021г. генеральный директор ООО «МТЦ» Поясков М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Из постановления следует, что 24.02.2021г. в столовой, в которой осуществляет деятельность ООО «МТЦ», расположенной в войсковой части 12801, выявлены нарушения:
в столовой не производится производственный контроль, основанный на принципах ХАССП;
складское помещение для хранения сухих продуктов не оборудовано приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха;
температура горячих жидких блюд и иных горячих блюд, реализуемых через раздачу, с помощью термометров не контролируется (отсутствует термометр);
не используется бактерицидное оборудование для обеззараживания воздуха на участке порционирования блюд (бактерицидное оборудование отсутствует);
отделка пола в рыбном цехе, отделка пола в мясном цехе, отделка пола в овощном цехе с дефектами (не позволяет проводить качественную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами в цехах).
24.02.2021г. в столовой, в которой осуществляет деятельность ООО «МТЦ», расположенной в войсковой части 54096, выявлены нарушения:
в столовой не производится производственный контроль, основанный на принципах ХАССП;
складское помещение для хранения сухих продуктов не оборудовано приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха;
температура горячих жидких блюд и иных горячих блюд, реализуемых через раздачу, с помощью термометров не контролируется (отсутствует термометр);
отделка стен и потолка в рыбном цехе, отделка пола в холодном цехе, отделка пола в овощном цехе, отделка пола в моечной кухонной посуды с дефектами, что не позволяет проводить качественную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами в цехах.
Таким образом, выявлены нарушения, в войсковой части 12801, требований ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и нарушения п. 2.1, 3.13, 5.1, 2.14, 2.16 СанПиН 2.3/2.43590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; в войсковой части 54096 выявлены нарушения требований ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и нарушения п. 2.1, 3.13, 5.1, 2.16 СанПиН 2.3/2.43590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
В соответствии со ст.6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 1 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции от 26.07.2019г.) несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов создает угрозу жизни или здоровью человека.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (в редакции от 26.07.2019г.) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно п. 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (в редакции от 26.07.2019г.) при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно п. 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно п. 1 статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Согласно п. 2 статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно п. 3 статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» предприятия общественного питания должны проводить производственный контроль, основанный на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР - Hazard Analysis and Critical Control Points) <3>, в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания.
В соответствии с п. 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» складские помещения для хранения продукции должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.
В соответствии с п. 5.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» с целью минимизации риска теплового воздействия для контроля температуры блюд на линии раздачи потребителю должны использоваться термометры.
В соответствии с абз. 2 п. 2.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» для обеззараживания воздуха в помещениях, задействованных в приготовлении холодных блюд, мягкого мороженого, кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, цехах и (или) участках порционирования блюд, упаковки и формирования наборов готовых блюд должно использоваться бактерицидное оборудование в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
В соответствии с п. 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не иметь повреждений.
Статьей 6.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Из содержания ч.1 ст.2.1 КоАП РФ следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей
Должностным лицом, допустившим выявленное правонарушение, является генеральный директор ООО «МТЦ» Поясков М.А..
Факт правонарушения генеральным директором ООО «МТЦ» Поясковым М.А. установлен, и подтверждается актом проверки, фотоматериалами.
30 января 2019 года между АО «Военторг» и ООО «МТЦ» заключен договор № ОП – 19-33 на оказание услуг по организации питания для нужд МО РФ в 2019-2021гг., в том числе и войсковых частей 12801, 54096.
Согласно п.п. 3.2.1., 3.2.2 Договора № ОП -19-33 исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом оказать услуги в соответствии с условиями Договора, обеспечивать соответствие оказываемых услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам, санитарно-эпидемиологическим требованиям и т.п.), установленным законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством РФ о техническом регулировании, руководящими документами Государственного заказчика по Контракту и Договором.
В судебном заседании установлено, что генеральным директором ООО «МТЦ» Поясковым М.А. при осуществлении деятельности нарушены требования ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 2.1, 3.13, 5.1, 2.14, 2.16 СанПиН 2.3/2.43590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Учитывая изложенное, привлечение генерального директора ООО «МТЦ» Пояскова М.А. к ответственности по ст.6.6 КоАП РФ является обоснованным.
Деяние генерального директора ООО «МТЦ» Пояскова М.А. квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека.
Оснований не доверять имеющемуся в материалах дела акту по результатам проведенной проверки у судьи не имеется.
Довод защитника ООо «МТЦ» Белякова Д.А. о том, что проведение проверки прокуратурой Володарского района Нижегородской области ООО «МТЦ» является незаконным и ее результаты не могут являться допустимыми доказательствами по делу, не являются основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении, поскольку из акта проверки следует, что она проводилась по поручению прокуратуры Нижегородской области с целью проверки исполнения законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса. При составлении акта проверки прокурор действовал в пределах полномочий, установленных абзацем 2 части 1 ст.22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
В соответствии с ч.1,2 ст.29.13 КоАП РФ судья, орган должностное лицо рассматривающее дело об административном правонарушении при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Из представленных материалов следует, что 23.06.2021г. должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении, установлена причина административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению, а именно: отсутствие финансирования, что привело к нарушению обязательных требований санитарного законодательства. На основании ст.29.13 КоАП РФ главным государственным санитарным врачом по городскому округу город Дзержинск, Володарскому району Артюковой Е.В. в адрес генерального директора ООО «МТЦ» Пояскова М.А. вынесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Данное представление вынесено на основании обстоятельств, установленных должностным лицом при вынесении постановления по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, установленных законом, в силу чего оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Порядок и сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в размере, предусмотренном санкцией статьи 6.6 КоАП РФ для должностных лиц.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении решения без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе г.Дзержинск, Володарском районе – главного государственного санитарного врача по городскому округу г.Дзержинск, Володарскому району Артюковой Е.В. № 21199008 от 23.06.2021г. в отношении генерального директора ООО «МТЦ» Пояскова М.А. по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу защитника генерального директора ООО «МТЦ» Пояскова М.А. - Белякова Д.А. – без удовлетворения.
Представление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе г.Дзержинск, Володарском районе – главного государственного санитарного врача по городскому округу г.Дзержинск, Володарскому району Артюковой Е.А. от 23.06.2021г. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу защитника генерального директора ООО «МТЦ» Пояскова М.А. - Белякова Д.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Нижегородский областной суд через Володарский районный суд Нижегородской области со дня вручения, либо со дня получения копии решения.
Судья <данные изъяты> А.А. Полидорский
<данные изъяты>
<данные изъяты>