Судебный акт #1 (Решение) по делу № 71-290/2020 от 15.06.2020

Судья Амиев К.Ю. дело № 71-290/2020

УИД 66 RS0014-01-2020-001065-08

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в судебном заседании 28 июля 2020 года жалобу должностного лица, уполномоченного составлять протокол по делу об административном правонарушении, С. на постановление судьи Алапаевского городского суда Свердловской области от 29 мая 2020 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

товароведа АО «Тандер»

Беляковой Наталье Владимировне,

родившейся ( / / ),

на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении 01 мая 2020 года специалистом-экспертом Роспотребнадзора установлено, что товароведом Беляковой Н.В. в магазине «Грейбулл» допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенном при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Так, при проведении осмотра помещения магазина выявлено, что в нарушение рекомендаций по профилактике распространения COVID-19, утвержденных письмом Роспотребнадзора от 21 апреля 2020 года № 02/7500-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы сферы услуг по профилактике COVID-19» перед открытием магазина не проводится генеральная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму (п. 1); не организовано при входе место обработки рук кожными антисептиками (п. 3); не осуществляется обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование (п. 7); отсутствует наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств (п. 10).

По результатам рассмотрения постановлением судьи производство по делу об административном правонарушении в отношении Беляковой Н.В. прекращено ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения.

В жалобе должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, просит об отмене постановления судьи, и направлении дела на новое рассмотрение, поскольку судьёй неверно сделан вывод о том, что письмо Роспотребнадзора от 21 апреля 2020 года № 02/7500-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы магазинов непродовольственных товаров с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не является нормативно-правовым актом в связи с его не регистрацией в установленном порядке.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, нахожу постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Прекращая производство по делу в отношении Беляковой Н.В. судья исходил из того, что письмо Роспотребнадзора от 21 апреля 2020 года № 02/7500-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы магазинов непродовольственных товаров с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не является нормативно-правовым актом в связи с чем не подлежат обязательному соблюдению.

Однако с таким выводов суда согласиться нельзя в связи со следующим.

Объективная сторона части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в нарушении в нарушении не только действующих санитарных правил, но и в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенном при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (части 1, 3 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности.

В рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) п. 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 6 от 13 марта 2020 года предписано об осуществлении контроля выполнения индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима.

Кроме того, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 марта 2020 года изданы рекомендации № 02/7500-2020-24 по организации работы магазинов непродовольственных товаров с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), соблюдение которых возложены на работников и руководителей организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Указанные рекомендации изданы во исполнение контроля на соответствующих территориях за организациями и проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 24 января 2020 года № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Кроме того, вмененные Беляковой Н.В. нарушения рекомендаций № 02/7500-2020-24 относятся кпрофилактике инфекционных заболеваний и гигиене труда, а также рассматриваются как способы предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу санитарно-эпидемиологических правил, отнесенных Классификацией нормативных и методических документов системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования (Руководство Р 1.1.002-96), утвержденной Председателем Госкомсанэпиднадзора России, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 14 мая 1996 года, к подгруппе 2.2 гигиена труда и группе 3.1 профилактика инфекционных болезней.

Следовательно, гигиена труда и профилактика инфекционных заболеваний применительно к статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" рассматриваются как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по предотвращению возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

С учетом изложенного, постановление судьи городского суда не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело – возвращению на новое рассмотрение, поскольку предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности для данной категории дел не истек

Руководствуясь статьей 30.6, пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Алапаевского городского суда Свердловской области от 29 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Беляковой Натальи Владимировны отменить.

Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья Ю.А. Филиппова

71-290/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Белякова Наталья Владимировна
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Филиппова Юлия Анатольевна
Статьи

ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--svd.sudrf.ru
23.06.2020Материалы переданы в производство судье
28.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее