Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-45/2018 от 07.05.2018

                                                                                                        №12-45/2018

                                                        РЕШЕНИЕ

22 мая 2018 года                                                              гор. Палласовка

         Судья Палласовского районного суда Волгоградской области Лобачева В.Б., с участием прокурора Коновалова Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по протесту прокурора Палласовского района Волгоградской области на постановление территориальной административной комиссии Калашниковского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области от 26 апреля 2018 года отношении Круселёвой Марины Андреевны,

установил:

          Прокурор Палласовского района Волгоградской области обратился в суд с протестом на постановление территориальной административной комиссии Калашниковского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской от 26 апреля 2018 года . В протесте указал, что вышеуказанным постановлением территориальной административной комиссии Калашниковского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области    к административной ответственности по ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности №1693-ОД от 11.06.2008 за нарушение правил благоустройства привлечена Круселёва М.А. Протокол об административном правонарушении от 24 апреля 2018 года и постановление по делу об административном правонарушении от 26 апреля 2018 не содержит сведений о месте совершения Круселёвой М.А. административного правонарушения. В указанном постановлении Круселёва М.А. привлечена за нарушение правил благоустройства и озеленения территорий Калашниковского сельского поселения, утверждённых Калашниковским сельским советом № 40/1 от 23.12.2013, которые решением Калашниковского сельского совета от 25.09.2017 № 26/2 утратили силу. Просит указанное выше постановление отменить, производство по делу прекратить.

         Представитель территориальной административной комиссии Калашниковского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области, а также Круселёва М.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения протеста были уведомлены своевременно и надлежащим образом.

Заслушав прокурора Коновалова Д.С. полагавшего, что данное постановление является незаконным и подлежащим отмене с прекращением производства по делу в виду отсутствия события административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности №1693-ОД от 11.06.2008, исследовав материалы дела, суд приходит к мнению, что протест прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

          Согласно требованиям ст. 24. 1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно положениям статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч.1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения; отсутствия состава административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 1.2 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих административной ответственности, перечень видов административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений - влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до четырех тысяч рублей.

В протоколе об административном правонарушении от 24 апреля 2018 года указано, что Круселёва М.А. 24.04.2018 года совершила административное правонарушение, а именно: складировала навоз, мусор на заднем дворе своего домовладения, чем нарушила ст. 1.4.4 Правила благоустройства Калашниковского сельского поселения, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Постановление от 26 апреля 2018 года также как и вышеуказанный протокол не содержит сведений о месте совершения Круселёвой М.А. административного правонарушения. Кроме того в указанном постановлении Круселёва М.А. привлечена к ответственности за нарушение правил благоустройства и озеленения территорий Калашниковского сельского поселения, утверждённых Калашниковским сельским советом № 40/1 от 23.12.2013, которые в соответствии с решением Калашниковского сельского совета от 25.09.2017 № 26/2 утратили силу.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, поскольку в деле об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении Круселёвой М.А. отсутствуют сведения о месте совершения ею указанного административного правонарушения, доказательства нарушения ею действующих Правил благоустройства территории Калашниковского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области, то постановление территориальной административной комиссии Калашниковского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области от 26 апреля 2018 года в отношении Круселёвой М.А. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

           Протест прокурора Палласовского района Волгоградской области удовлетворить.

           Постановление территориальной административной комиссии Калашниковского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области от 26.03.2018 года , вынесенное в отношении Круселеёвой Марины Андреевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Палласовский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                         В.Б. Лобачева

12-45/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Мельников С.В.
Ответчики
Круселева Марина Андреевна
Суд
Палласовский районный суд Волгоградской области
Судья
Лобачева В.Б.
Статьи

Другой кодекс: ст. 8.7

Дело на сайте суда
palac--vol.sudrf.ru
07.05.2018Материалы переданы в производство судье
22.05.2018Судебное заседание
22.05.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.06.2018Вступило в законную силу
20.07.2018Дело оформлено
20.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее