Дело №2а-3076/21
Строка 3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
УИД 36RS0004-01-2021-003201-37
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01.07.2021 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Жмудь Р.С.,
с участием: представителя административного истца по доверенности Могунова В.С., административного ответчика Григорьевой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Межрайонной ИФНС России №16 по Воронежской области к Григорьевой Валентине Ивановне о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №16 по Воронежской области обратилась в суд с иском к Григорьевой Валентине Ивановне о взыскании задолженности по обязательным платежам: земельному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу с физических лиц, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., в сумму <данные изъяты> руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты> руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ: пени по налогу за ДД.ММ.ГГГГ., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., в размере <данные изъяты> руб., всего на общую сумму <данные изъяты> руб.
В административном иске указано, что административный ответчик Григорьева В.И. состоит на учете в налоговом органе и является адвокатом, в связи с чем, является плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированному размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, а так же является плательщиком земельного налога в связи с тем, что ей в ДД.ММ.ГГГГ. на праве собственности принадлежал земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>.
За ответчиком образовалась недоимка по земельному налогу с физических лиц: налог за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу с физических лиц, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., в сумму <данные изъяты> руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты> руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ: пени по налогу за ДД.ММ.ГГГГ., начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., в размере <данные изъяты> руб., на общую сумму <данные изъяты> руб. В адрес ответчика было направлено налоговое требование, однако в установленный срок требование не было исполнено.
В связи с вышеизложенным, Межрайонная ИФНС России №16 по Воронежской области обратилась в суд и просит взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу с физических лиц: налог за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу с физических лиц, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., в сумму <данные изъяты> руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты> руб., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ: пени по налогу за ДД.ММ.ГГГГ., начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., в размере <данные изъяты> руб., всего на общую сумму <данные изъяты> руб.
Представитель административного истца по доверенности Могунов В.С. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Административный ответчик заявленные требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, при этом, суду сообщила, что она произвела оплату в ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами такой платы являются земельный налог и арендная плата за землю.
В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.
Согласно статье 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса
В соответствии с п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 1.1 статьи 391).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4 статьи 391).
Согласно п.1 ст.392 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.393 НК РФ).
Статьей 394 НК РФ и статьей 3 решения Воронежской городской Думы от 07.10.2005 N162-II "О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж" установлены налоговые ставки.
В соответствии со ст.20 Федерального закона от 03.07.2016 г. N250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
При этом, с 01.01.2017 года в соответствии с п.2 ст.4, ст.5 Федерального закона от 03.07.2016 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" указанные полномочия принадлежат налоговым органам.
Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (п. п. 2 и 3 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу подп.2 п.1 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года (абзац второй подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 430 Кодекса).
Согласно пункту 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии со ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В судебном заседании установлено, что ответчик Григорьева В.И. является плательщиком земельного налога в связи с тем, что ей на праве собственности в спорный период принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ., дата прекращения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).
Согласно данным налогового органа, представленным суду, у административного ответчика образовалась задолженность по земельному налогу: недоимке за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу с физических лиц, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> руб. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., в размере <данные изъяты> руб., указанный расчет, представленный налоговым органом, суд считает нормативно обоснованным и верным, со стороны административного ответчика указанный расчет оспорен не был.
При этом, суд учитывает, что представленный административным ответчиком договор дарения жилого дома и спорного земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, датированный ДД.ММ.ГГГГ, не подтверждает факт прекращения в указную дату права собственности административного ответчика на указанный земельный участок и не освобождает от уплаты земельного налога за период ДД.ММ.ГГГГ года, в течение которого право собственности на указанный участок было зарегистрировано за ответчиком.
Материалами дела подтверждено, что в адрес административного ответчика налоговым органом были направлены: налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, требования об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок уведомление и требование не были исполнены.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №5 в Ленинском судебном районе Воронежской области вынесено определение об отмене судебного приказа №2а-1634/20 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Григорьевой В.И. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимки и задолженности по соответствующему платежу в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017): налог в размере 3 681,50 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемы в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017: налог в размере 2 528,27 руб., за 2019г., пени в размере 14,75 руб. за период с 01.01.2020 по 28.01.2020гг., недоимки по земельному налогу в размере 817 руб. за 2018г., пени в размере 17,31 руб. за периоды с 04.12.2018 по 05.02.2019гг., с 07.02.2020 по 10.02.2020гг., государственной пошлины в размере 200 руб., с настоящим иском Межрайонная ИФНС России №16 по Воронежской области обратилась в суд 26.04.2021 года, в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Доказательств оплаты задолженности по налогу и пени за указанный период, а также доказательств отсутствия оснований для их начисления ответчик суду не представила.
Представленные административным ответчиком копии чеков – ордеров от ДД.ММ.ГГГГ об оплате налога в сумме <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. (л.д.42) суд не может расценить в качестве доказательств, подтверждающих оплату задолженности по земельному налогу, поскольку из представленных документов невозможно определить, по какому конкретно налгу произведена оплата и за какой налоговый период.
При этом, согласно письму УФНС России по Воронежской области от 25.05.2021 года №15-1-18/15254@ по состоянию на 27.04.2021 года у Григорьевой В.И. имеется задолженность по оплате за земельный налог за 2018 год в размере 817 руб., пени в сумме 169, 24 руб. (л.д.44-46).
В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования были направлены ответчику по адресу его регистрации: <адрес>, что подтверждается реестрами с почтовыми отметками.
Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом норм действующего законодательства приходит к выводу о том, что административные исковые требования в части взыскания задолженности по земельному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей, пени по земельному налогу с физических лиц, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. подлежат удовлетворению.
При расчете суммы задолженности суд принимает во внимание расчет налогового органа, который не оспорен административным ответчиком.
При этом, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований о взыскании с ответчика задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ: пени по налогу за ДД.ММ.ГГГГ., начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., в размере <данные изъяты> руб. в связи со следующим.
Согласно ответу УФНС Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ №№ у административного ответчика по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года отсутствует задолженность по уплате страховых взносов в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год, имеется задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховых пенсий начиная с 1 января ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты> руб.
При этом, согласно этого же письма УФНС России по Воронежской области у Григорьевой В.И. имеется переплата по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты> руб.
Данные обстоятельства подтверждаются также представленными платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым Григорьевой В.И. были оплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017) за 2020 в размере 32 448 рублей, а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2020 в размере 8 426 рублей.
С учетом изложенного, заявленные требования в части взыскания с ответчика задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ: пени по налогу за 2019г., начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по 28.01.2020гг., в размере 40,16 руб. удовлетворению не подлежат.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Григорьевой Валентины Ивановны, проживающей по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России №16 по Воронежской области задолженность по земельному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей, пени по земельному налогу с физических лиц, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., всего: <данные изъяты> коп.
В удовлетворении остальной части заявленных требований – отказать.
Взыскать с Григорьевой Валентины Ивановны, проживающей по адресу: <адрес> доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 15.07.2021 года
Дело №2а-3076/21
Строка 3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
УИД 36RS0004-01-2021-003201-37
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01.07.2021 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Жмудь Р.С.,
с участием: представителя административного истца по доверенности Могунова В.С., административного ответчика Григорьевой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Межрайонной ИФНС России №16 по Воронежской области к Григорьевой Валентине Ивановне о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №16 по Воронежской области обратилась в суд с иском к Григорьевой Валентине Ивановне о взыскании задолженности по обязательным платежам: земельному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу с физических лиц, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., в сумму <данные изъяты> руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты> руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ: пени по налогу за ДД.ММ.ГГГГ., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., в размере <данные изъяты> руб., всего на общую сумму <данные изъяты> руб.
В административном иске указано, что административный ответчик Григорьева В.И. состоит на учете в налоговом органе и является адвокатом, в связи с чем, является плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированному размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, а так же является плательщиком земельного налога в связи с тем, что ей в ДД.ММ.ГГГГ. на праве собственности принадлежал земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>.
За ответчиком образовалась недоимка по земельному налогу с физических лиц: налог за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу с физических лиц, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., в сумму <данные изъяты> руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты> руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ: пени по налогу за ДД.ММ.ГГГГ., начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., в размере <данные изъяты> руб., на общую сумму <данные изъяты> руб. В адрес ответчика было направлено налоговое требование, однако в установленный срок требование не было исполнено.
В связи с вышеизложенным, Межрайонная ИФНС России №16 по Воронежской области обратилась в суд и просит взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу с физических лиц: налог за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу с физических лиц, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., в сумму <данные изъяты> руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты> руб., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ: пени по налогу за ДД.ММ.ГГГГ., начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., в размере <данные изъяты> руб., всего на общую сумму <данные изъяты> руб.
Представитель административного истца по доверенности Могунов В.С. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Административный ответчик заявленные требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, при этом, суду сообщила, что она произвела оплату в ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами такой платы являются земельный налог и арендная плата за землю.
В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.
Согласно статье 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса
В соответствии с п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 1.1 статьи 391).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4 статьи 391).
Согласно п.1 ст.392 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.393 НК РФ).
Статьей 394 НК РФ и статьей 3 решения Воронежской городской Думы от 07.10.2005 N162-II "О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж" установлены налоговые ставки.
В соответствии со ст.20 Федерального закона от 03.07.2016 г. N250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
При этом, с 01.01.2017 года в соответствии с п.2 ст.4, ст.5 Федерального закона от 03.07.2016 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" указанные полномочия принадлежат налоговым органам.
Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (п. п. 2 и 3 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу подп.2 п.1 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года (абзац второй подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 430 Кодекса).
Согласно пункту 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии со ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В судебном заседании установлено, что ответчик Григорьева В.И. является плательщиком земельного налога в связи с тем, что ей на праве собственности в спорный период принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ., дата прекращения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).
Согласно данным налогового органа, представленным суду, у административного ответчика образовалась задолженность по земельному налогу: недоимке за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу с физических лиц, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> руб. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., в размере <данные изъяты> руб., указанный расчет, представленный налоговым органом, суд считает нормативно обоснованным и верным, со стороны административного ответчика указанный расчет оспорен не был.
При этом, суд учитывает, что представленный административным ответчиком договор дарения жилого дома и спорного земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, датированный ДД.ММ.ГГГГ, не подтверждает факт прекращения в указную дату права собственности административного ответчика на указанный земельный участок и не освобождает от уплаты земельного налога за период ДД.ММ.ГГГГ года, в течение которого право собственности на указанный участок было зарегистрировано за ответчиком.
Материалами дела подтверждено, что в адрес административного ответчика налоговым органом были направлены: налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, требования об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок уведомление и требование не были исполнены.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №5 в Ленинском судебном районе Воронежской области вынесено определение об отмене судебного приказа №2а-1634/20 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Григорьевой В.И. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимки и задолженности по соответствующему платежу в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017): налог в размере 3 681,50 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемы в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017: налог в размере 2 528,27 руб., за 2019г., пени в размере 14,75 руб. за период с 01.01.2020 по 28.01.2020гг., недоимки по земельному налогу в размере 817 руб. за 2018г., пени в размере 17,31 руб. за периоды с 04.12.2018 по 05.02.2019гг., с 07.02.2020 по 10.02.2020гг., государственной пошлины в размере 200 руб., с настоящим иском Межрайонная ИФНС России №16 по Воронежской области обратилась в суд 26.04.2021 года, в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Доказательств оплаты задолженности по налогу и пени за указанный период, а также доказательств отсутствия оснований для их начисления ответчик суду не представила.
Представленные административным ответчиком копии чеков – ордеров от ДД.ММ.ГГГГ об оплате налога в сумме <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. (л.д.42) суд не может расценить в качестве доказательств, подтверждающих оплату задолженности по земельному налогу, поскольку из представленных документов невозможно определить, по какому конкретно налгу произведена оплата и за какой налоговый период.
При этом, согласно письму УФНС России по Воронежской области от 25.05.2021 года №15-1-18/15254@ по состоянию на 27.04.2021 года у Григорьевой В.И. имеется задолженность по оплате за земельный налог за 2018 год в размере 817 руб., пени в сумме 169, 24 руб. (л.д.44-46).
В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования были направлены ответчику по адресу его регистрации: <адрес>, что подтверждается реестрами с почтовыми отметками.
Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом норм действующего законодательства приходит к выводу о том, что административные исковые требования в части взыскания задолженности по земельному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей, пени по земельному налогу с физических лиц, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. подлежат удовлетворению.
При расчете суммы задолженности суд принимает во внимание расчет налогового органа, который не оспорен административным ответчиком.
При этом, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований о взыскании с ответчика задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ: пени по налогу за ДД.ММ.ГГГГ., начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., в размере <данные изъяты> руб. в связи со следующим.
Согласно ответу УФНС Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ №№ у административного ответчика по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года отсутствует задолженность по уплате страховых взносов в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год, имеется задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховых пенсий начиная с 1 января ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты> руб.
При этом, согласно этого же письма УФНС России по Воронежской области у Григорьевой В.И. имеется переплата по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты> руб.
Данные обстоятельства подтверждаются также представленными платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым Григорьевой В.И. были оплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017) за 2020 в размере 32 448 рублей, а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2020 в размере 8 426 рублей.
С учетом изложенного, заявленные требования в части взыскания с ответчика задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ: пени по налогу за 2019г., начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по 28.01.2020гг., в размере 40,16 руб. удовлетворению не подлежат.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Григорьевой Валентины Ивановны, проживающей по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России №16 по Воронежской области задолженность по земельному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей, пени по земельному налогу с физических лиц, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., всего: <данные изъяты> коп.
В удовлетворении остальной части заявленных требований – отказать.
Взыскать с Григорьевой Валентины Ивановны, проживающей по адресу: <адрес> доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 15.07.2021 года