РЕШЕНИЕ
г. Дудинка 15 октября 2020 года
Судья Дудинского районного суда Красноярского края С.В. Кулага, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №12-30, по жалобе представителя ООО «Северная гавань» на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Таймырскому Долгано – Ненецкому району Красноярского края Власенко Д.Ю. от 14 августа 2020 года, которым постановлено:
Общество с ограниченной ответственностью «Северная гавань» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу №18810024160003336412 об административном правонарушении, вынесенным начальником ОГИБДД ОМВД России по Таймырскому Долгано – Ненецкому району Красноярского края Власенко Д.Ю. от 14 августа 2020 года, ООО «Северная гавань» было признано виновным в совершении им 17.07.2020 года административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, то есть в совершении осуществления перевозки пассажиров и багажа (груза) водителем с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, то есть без прохождения предрейсового медицинского осмотра (путевой лист отсутствовал) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Представитель ООО «Северная гавань» не согласилась с данным постановлением и обратилась с жалобой в вышестоящий суд, ссылаясь на то, что оно является незаконным и подлежащим изменению по тем основаниям, что ООО «Северная гавань» является малым предприятием, данное правонарушение по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ совершено обществом впервые, в момент совершения правонарушения – управления транспортным средством HYUNDAI MIGHTY государственный регистрационный знак № водителем ФИО1 не был причинен вред, не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не был нанесен имущественный ущерб, в связи с чем просит изменить обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении и заменить административное наказание в виде административного штрафа 30000 руб. на предупреждение.
В судебное заседание представитель ООО «Северная гавань», извещенный о времени и месте судебного, заседания не явился, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть данное дело об административном правонарушении в отсутствие неявившегося представителя юридического лица.
В соответствии с частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
В силу статьи 5 данного Федерального закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые медицинские осмотры, которые проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Таким образом, на юридические лица, работники которых выполняют трудовую функцию, связанную с управлением транспортными средствами, возложена обязанность организации прохождения ими обязательного предрейсового медицинского осмотра.
Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 835н.
В силу пунктов 12, 16 указанного Порядка по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения об отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
При этом в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ) путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.
Частью 2 статьи 6 указанного Федерального закона установлен запрет на осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Согласно Приложению № 9 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 г. № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» после осмотра на путевых листах водителей ставится штамп - "допущен к рейсу" и подпись медицинского работника.
Из материалов дела следует, что 17.07.2020 в 09.15 часов на ул. Всесвятского, д. 5 г. Дудинка водитель ФИО1, с которым ООО «Северная гавань» заключен договор возмездного оказания услуг по управлению автомобилем заказчика, управлял транспортным средством HYUNDAI MIGHTY государственный регистрационный знак №, принадлежащим ООО «Северная гавань», осуществляя перевозку груза, с нарушением требований о проведении предрейсового медицинского осмотра (отсутствовал путевой лист).
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 8-9), рапортом сотрудника полиции (л.д. 1), объяснением ФИО1, правоустанавливающими документами на транспортное средство, получившими оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Правильность выводов должностного лица о виновности ООО «Северная гавань» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В настоящей жалобе представитель ООО «Северная гавань», не отрицая виновности Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, заявляет о незаконности вынесенного постановления в части назначенного наказания и со ссылкой на ст. 4.1.1 КоАП РФ просит заменить назначенное административное наказание на предупреждение.
Вопреки доводам жалобы, административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 2 статьи 12.31.1 названного Кодекса.
Так, в силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ст. 3.4 КоАП РФ.
Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 02.09.2020 ООО «Северная гавань» является малым предприятием.
Помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.
При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают. Наличие предшествующих правонарушения в настоящем деле доказывается списком правонарушений ООО «Северная гавань» представленных ОГИБДД ОМВД России по ТДН району, согласно которому общество уже было привлечено к административной ответственности по гл. 12 КоАП РФ с 13.09.2019 по 04.06.2020 12 раз.
Следовательно, административное правонарушение, совершенное обществом 17.07.2020, не является впервые совершенным административным правонарушением, и в данном случае положения ст. 4.1.1 КоАП РФ не применимы.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, начальником ОГИБДД ОМВД России по Таймырскому Долгано – Ненецкому району не допущено.
Руководствуясь статьями 12.8, 30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Таймырскому Долгано – Ненецкому району Красноярского края Власенко Д.Ю. от 14 августа 2020 года, которым постановлено:
Общество с ограниченной ответственностью «Северная гавань» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Северная гавань» – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно. Может быть обжаловано в порядке статей 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья С.В. Кулага.