Дело № 2-5709/16
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть
Именем Российской Федерации
08 декабря 2016 года город Ставрополь
Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:
Председательствующего судьи Даниловой Е.С.,
при секретаре Ушанёвой С.А.,
с участием: истца Петровой Е.В., представителей истца Петровой Е.В. – Шварко И.П. и Вышкварко О.В., представителя ответчика ГУ МВД по СК Масляевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Ставрополя гражданское дело по иску Петровой Е. В. к ГУ МВД России по СК о признании незаконным решения центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по СК о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий,
У С Т А Н О В И Л:
Руководствуясь 194-199 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Петровой Е. В. в удовлетворении требования о признании решения Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Ставропольскому краю о снятии Петровой Е. В. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий от 21.12.2015г. незаконным отказать.
Петровой Е. В. в удовлетворении требования о возложении обязанности на ГУ МВД России по СК восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1999 года Петрову Е. В. на состав семьи 2 человека отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение месяца, с момента принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Е.С. Данилова
Дело № 2-5709/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 декабря 2016 года город Ставрополь
Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:
Председательствующего судьи Даниловой Е.С.,
при секретаре Ушанёвой С.А.,
с участием: истца Петровой Е.В., представителей истца Петровой Е.В. – Шварко И.П. и Вышкварко О.В., представителя ответчика ГУ МВД по СК Масляевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Ставрополя гражданское дело по иску Петровой Е. В. к ГУ МВД России по СК о признании незаконным решения центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по СК о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий,
У С Т А Н О В И Л:
Петрова Е.В. обратился в суд с иском в котором просит: признать решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Ставропольскому краю о снятии Петровой Е. В. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий от 21.12.2015г. незаконным; обязать ГУ МВД России по СК восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1999 года Петрову Е. В. на состав семьи 2 человека.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что решением Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Ставропольскому краю от 21 декабря 2015 года, протокол <номер обезличен>, при распределении квартир в многоквартирном жилом <адрес обезличен> в г.Ставрополе, Петрова (Жирова) Е. В., была снята с учета нуждающихся с нижеизложенной формулировкой: «Комиссия, рассмотрев документы очередников ГУ МВД России по Ставропольскому краю принятых на учёт до 01 марта 2005 года в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, руководствуясь статьями 55,56 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч.2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», на основании пункта 4 статьи 32 Жилищного Кодекса РСФСР, приняла решение о снятии с очереди, Жировую Е. В. стоящую в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий под <номер обезличен>.» Согласно пункту 4 статьи 32 Жилищного кодекса РСФСР «Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях: прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность». Таким образом, Комиссия отказала Петровой Е.В. (Жировой) и как следствие, членам ее семьи в предоставлении жилья по данному адресу. 03.07.1995 года Петрова Е.В. (Жирова) поступила на службу в УВД Ставропольского края, 31.08.1998 года переведена на должность начальствующего состава органов внутренних дел ГУВД Ставропольского края. 07.09.2007 года уволена из ГУВД Ставропольского края по сокращению штатов. В 1999 году Петрова Е.В. (Жирова) встала в очередь на получение жилья совместно с членами своей семьи. В настоящее время семья Петровой Е.В. (Жировой), состоящей из двух человек: - Петрова Е. В. и её сын - Жиров Е. Э. <дата обезличена> г.р., проживают в жилой комнате общей площадью 16,0 кв.м, расположенной по адресу: <адрес обезличен> <номер обезличен>, литер А, <номер обезличен>. Вместе с тем, учетная норма площади жилого помещения для г.Ставрополя, в соответствии с Решением Ставропольской городской Думы от 30 ноября 2005 года № 184 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения» установлена в размере от 15 до 18 кв.м, на каждого члена семьи. Таким образом, занимаемая площадь жилой комнаты не соответствует вышеуказанной норме права (т.е. на человека приходится 8 кв.м.). Вместе с тем, частью 1 статьи 58 Жилищного Кодекса РФ предусмотрено, что «При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия». Таким образом, семье Петровой Е.В. (Жировой) состоящей из двух человек, должна быть предоставлена квартира из 2-х комнат. В течение 8-ми лет, после увольнения со службы с формулировкой «по сокращению штатов», периодически поступали обращения ЦЖБК о предоставлении необходимого пакета документов для подтверждения права на получение жилья. И она подтверждала своё право путем предоставления необходимых документов. Однако, 21 декабря 2015 года, без согласования с истцом и дополнительной проверки всех необходимых документов, было принято решение о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий Петрову Е.В.(Жирову) с её семьёй соответственно. Вместе с тем, в соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Нуждающимся в жилище оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно ч. 2ст. 6 Федерального закона " О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право стоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Согласно п. п. 1,36 ч. 1ст.56ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета ; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; выявления в представленных документах в орган осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Более того, в силу части 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Таким образом, после нахождения на учете в качестве нуждающегося в течение семи лет Петрова Е.В. (Жирова) и члены её семьи были безосновательно лишены своего конституционного права на жилище. При вышеизложенных обстоятельствах, Решение о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий - Петрову Е.В. (Жирову) является незаконным.
Истица Петрова Е.В. и ее представители в судебном заседании исковые требования поддержали, просили суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ГУ МВД России по СК в судебном заседании возражала против удовлетворения требований и пояснила, что Жирова Е. В. проходила службу в органах внутренних дел и была уволена 07.09.2007 года на основании пункта Е статьи 19 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» (по сокращению штатов) с выслугой лет по состоянию на 07 сентября 2007 года 9 лет 11 месяцев 10 дней, без права на получение пенсии. 21 марта 2002 года была поставлена на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящей части, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. На основании части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. Лд 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. По смыслу указанных выше положений закона, Жирова Е.В., принятая на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., могла быть снята с этого учета либо по основаниям, предусмотренным пп. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, то есть до 1 марта 2005 г., давали ей право на получение жилого помещения по договору социального найма. На момент постановки административного истца на учет действовала ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР, которая закрепляла основания постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Соответственно, снятие административного истца с учета, учитывая положения ч. 2 ст. 6 Федерального закона « 189-ФЗ, могло производиться при наличии оснований, указанных в ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей на момент ее постановки на учет. В силу положений статьи 30 Жилищного кодекса РСФСР учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимались на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию. В соответствии с п. 4 части 2 статьи 32 Жилищного кодекса РСФСР право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохранялось за гражданами до получения жилого помещения, за исключением следующего: в случае прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состояли на учете по месту работы и никто из членов их семей не работал на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. В силу п. 36 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Ставропольском крае, утвержденных решением крайисполкома и президиума крайсовпрофа от 21.11.90 <номер обезличен>, действовавших на тот момент, за гражданами, высвбожденными с предприятий, учреждений, организаций, по их желанию сохраняется в течение двух лет после увольнения очередь на получение жилья по прежнему месту работы, либо они принимаются на учет по новому месту работы с сохранением даты постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по прежнему месту работы. После увольнения по сокращению штатов Петрова Е.В. в течение двух лет после увольнения могла стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по новому месту работы, с сохранением даты постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту прежнему месту службы. Решением Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Ставропольскому краю от 21.12.2015 года Петрова Е.В. была снята с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании пункта 4 части 2 статьи 32 ЖК РСФСР, так как после ее увольнения из органов внутренних дел прошло уже более двух лет и право на предоставление ей жилого помещения по договору социального найма по линии МВД ею было утрачено. В своем административном исковом заявлении гражданка Петрова Е.В. указывает, что в настоящее время составом семьи 2 человека (она и сын Жиров Е. Э. <дата обезличена> года рождения) проживает в жилой комнате, общей площадью 16 кв.м., расположенной по адресу: <адрес обезличен>, комната 97. Данная комната принадлежит ей на основании договора социального найма жилого помещения <номер обезличен>-н от 28.05.2008 года, заключенного между ней и Администрацией Ленинского района на неопределенный срок. В силу частей 1 и 2 статьи 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным указанным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном данным Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях указанного Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Частями 1 и 2 статьи 50 ЖК РФ определено, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. На основании п.п. 1.1 Решения Ставропольской городской Думы от 30.11.2005 года № 184 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Ставрополе установлена в размере не менее 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи. Вопросы предоставления гражданам жилья по договорам социального найма ЖК РФ отнесены к компетенции, в том числе, органов местного самоуправления, в данном случае, Администрации Ленинского района города Ставрополя. Ссылка истца на то, что сотрудниками ГУ МВД России по Ставропольскому краю было нарушено ее конституционное право на предоставление ей бесплатного жилья в соответствии с установленными законом нормами не состоятельна, так как не относится к компетенции ГУ МВД России по Ставропольскому краю.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом (ст. 56 ГПК РФ).
Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела (ст. 59 ГПК РФ). Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст. 60 ГПК РФ).
В судебном заседании установлено, что Петрова (Жировой) Е.В. письмом от 24.12.2015 г. <номер обезличен> сообщено, что 21.12.2015 г. проведено заседание Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по СК по рассмотрению вопроса распределения жилых помещений по договору социального найма, сотрудникам (гражданам) ГУ МВД России по СК, где принято решение отказать ей в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Согласно выписке из протокола от 21.12.2015г. Петрова (Жирова) Е.В. снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по п. 4 ст. 32 ЖК РСФСР.
В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст.56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Статьей 56 ЖК РФ предусмотрены основания для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органов государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Указанные граждане снимаются с учета по основаниям, предусмотренным п.п 1, 3-6 ч.1 ст.56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право получить жилье по договору социального найма.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ) к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.
Основания для снятия граждан с учета, которые приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 г., установлены ч. 2 ст. 6 Федерального закона N 189-ФЗ.
В силу указанной нормы, граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренным пп. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
По смыслу указанных выше положений закона, Петрова (Жирова) Е.В., принятая на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., могла быть снята с этого учета либо по основаниям, предусмотренным пп. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, то есть до 1 марта 2005 г., давали право на получение жилого помещения по договору социального найма.
На момент постановки истца на учет действовала ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР, которая закрепляла основания постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Соответственно, снятие истицы с учета, учитывая положения ч. 2 ст. 6 Федерального закона N 189-ФЗ, могло производиться при наличии оснований, указанных в ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей на момент постановки ее на учет.
В силу ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.
Пункт 4 ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР предусматривал в качестве основания для снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий прекращение трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность.
В соответствии с п. 16 Положения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденного приказом МВД России от 24 мая 2003 г. N 345, не допускается предоставление жилых помещений из жилого фонда органов внутренних дел лицам, не проходящим службу в органах внутренних дел и не связанным с органами внутренних дел трудовыми отношениями
Поскольку Петрова (Жирова) Е.В. была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы в Министерстве внутренних дел Ставропольского края и прекратила в последующем трудовые отношения министерством в связи с сокращением сотрудников, что не связано с уходом на пенсию или переходом на выборную должность, административный ответчик обоснованно принял решение о снятии истцов с указанного учета.
То обстоятельство, что административный ответчик снял истца с учета в декабре 2015 г, тогда как ее увольнение состоялось в 2007 г., (то есть с пропуском срока, установленного ст. 56 Жилищного кодекса РФ), не свидетельствует о незаконности принятого решения.
Положения ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса РФ (о принятии решения о снятии с учета гражданина не позднее 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения) в данном случае применены быть не могут в силу того, что жилищные правоотношения сторон возникли в период действия норм Жилищного кодекса РСФСР, которые не содержали такое положение.
Руководствуясь 194-199 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Петровой Е. В. в удовлетворении требования о признании решения Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Ставропольскому краю о снятии Петровой Е. В. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий от 21.12.2015г. незаконным отказать.
Петровой Е. В. в удовлетворении требования о возложении обязанности на ГУ МВД России по СК восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1999 года Петрову Е. В. на состав семьи 2 человека отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение месяца, с момента принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 12.12.2016 года.
Судья Е.С. Данилова