Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1048/2019 от 09.09.2019

УИД-36RS0010-01-2019-000619-61

Дело № 2а-1048/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Борисоглебск                                                                                 25 сентября 2019 года

Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:                    председательствующего-судьи               СТРОКОВОЙ О.А.,

при секретаре                                            МАКЕЕВОЙ Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Тамбовской области к АКИМОВОЙ ЛИДИИ ВИКТОРОВНЕ о взыскании задолженности по налогам,

у с т а н о в и л:

Представитель МИ ФНС России № 3 по Тамбовской области обратился в суд с иском, указывая, что Акимова Л.В. в 2016 г. являлась плательщиком земельного налога, поскольку имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>

Также ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, имеет в собственности жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Налогоплательщик в добровольном порядке налоги не оплатил.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил взыскать с Акимовой Л.В. задолженность по земельному налогу в сумме 290 руб. 00 коп., пени по земельному налогу в сумме 8 руб. 09 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 2 656 руб., пени по налогу на имущество в размере 54 руб. 94 коп.

Решением Борисоглебского горсуда от 04.06.2019 в удовлетворении административного иска было отказано. Апелляционным определение Воронежского областного суда от 27.08.2019 решение суда от 04.06.2019 отменено и дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

При новом рассмотрении в судебное заседание представитель административного истца МИ ФНС России № 3 по Тамбовской области и административный ответчик Акимова Л.В. не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представитель административного истца представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. Административный ответчик Акимова Л.В. также представила заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 1). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (пункт 2).

При этом, в соответствии с пунктом 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В силу статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статье 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения при исчислении налога на имущество физических лиц определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.

На основании пунктов 1, 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Как установлено пунктами 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В силу пункта 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора и прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора или с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

На основании пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора.

В силу пунктов 1-3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В ходе судебного разбирательства установлено, что административный ответчик Акимова Л.В., ИНН , является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, а также является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку имеет в собственности жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Согласно представленному по судебному запросу нотариусом Уваровского района Тамбовской области Сорокиной Н.И. договору купли-продажи жилого дома и земельного участка от 02.04.1999, удостоверенного нотариусом Уваровского района Тамбовской области ФИО1 Акимова Л.В. продала ФИО2, проживающей по адресу: <адрес> и ФИО3, проживающей по адресу: <адрес>, по 1/2 доле каждой домовладение и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>. Однако ФИО2 и ФИО3 право собственности на указанное имущество надлежащим образом не зарегистрировали, хотя в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в редакции, действовавшей на тот момент, покупатели имели право зарегистрировать за собой право собственности на указанные объекты недвижимости по нотариально удостоверенному договору в отсутствии продавца.

Как пояснила, ответчик Акимова Л.В., сразу же после осуществления сделки она выехала на постоянное место жительства в <адрес>, и уведомлений об уплате налога не получала. Прекращение за собой права собственности на указанные объекты недвижимости ответчик не регистрировала, поэтом до настоящего врермени значитс их собственником.

Обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, административным ответчиком выполнена не была.

Административный истец в соответствии с требованиями закона и полученными сведениями из компетентных органов произвел расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц, подлежащих уплате административным ответчиком.

В связи с неуплатой установленных налогов административным истцом в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления № 1579858 от 20.05.2015, № 68876588 от 05.08.2016 и № 614103 от 20.07.2017, а также требования № 4659 от 13.02.2018, 31388 от15.05.2017, № 15935 от 02.11.2015 (л.д.7,12,14,17,19,21).

До настоящего времени указанные в требованиях суммы в бюджет не поступили. Доказательств оплаты задолженности административным ответчиком суду не представлено.

Определением мирового судьи судебного участка № 3 в Борисоглебском судебном районе Воронежской области – мирового судьи судебного участка №1 в Борисоглебском судебном районе Воронежской области от 06.11.2018 судебный приказ мирового судьи судебного участка №3 в Борисоглебском судебном районе Воронежской области о взыскании с Акимовой Л.В. в пользу МИ ФНС России № 3 по Тамбовской области недоимки по земельному налогу с физических лиц за 2015-2016 годы в размере 290,00 руб., пени в размере 8,09 руб. за период с 02.12.2016 по 12.02.2018; налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 годы в размере 2 874,00 руб., пени в размере 54,94 руб. за период с 02.12.2017 по 12.02.2018, а всего на сумму 3 227,03 руб., а также судебных расходов по уплате госпошлины в размере 200,00 руб. отменен, в связи с поступившими от Акимовой Л.В. возражениями относительно его исполнения (л.д.27).

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании указанной задолженности.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

На основании пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу части 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком не исполнена возложенная на него законом обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц, то есть обязательного, индивидуального, безвозмездного платежа, взимаемого в целях финансового обеспечения деятельности государства.

Суд соглашается с расчетом задолженности, представленным административным истцом, так как расчет подробно и наглядно составлен, основан на требованиях закона; доказательств, опровергающих данный размер задолженности, административным ответчиком суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что указанные суммы задолженности по налогам и пени подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.

При подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты госпошлины в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

В соответствии со статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и госпошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный иск удовлетворен в полном объеме, с административного ответчика надлежит взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

р е ш и л:

    Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тамбовской области удовлетворить.

Взыскать с АКИМОВОЙ ЛИДИИ ВИКТОРОВНЫ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН , в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области задолженность: задолженность по земельному налогу в сумме 290 руб. 00 коп., пени по земельному налогу в сумме 8 руб. 09 коп., задолженность по налогу на имущество в сумме 2 656 руб. 00 коп., пени о налогу на имущество в сумме 54 руб. 94 коп., а всего 3 009 (три тысячи девять) руб. 03 коп.

Взыскать с АКИМОВОЙ ЛИДИИ ВИКТОРОВНЫ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН , госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.

Председательствующий –

УИД-36RS0010-01-2019-000619-61

Дело № 2а-1048/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Борисоглебск                                                                                 25 сентября 2019 года

Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:                    председательствующего-судьи               СТРОКОВОЙ О.А.,

при секретаре                                            МАКЕЕВОЙ Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Тамбовской области к АКИМОВОЙ ЛИДИИ ВИКТОРОВНЕ о взыскании задолженности по налогам,

у с т а н о в и л:

Представитель МИ ФНС России № 3 по Тамбовской области обратился в суд с иском, указывая, что Акимова Л.В. в 2016 г. являлась плательщиком земельного налога, поскольку имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>

Также ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, имеет в собственности жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Налогоплательщик в добровольном порядке налоги не оплатил.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил взыскать с Акимовой Л.В. задолженность по земельному налогу в сумме 290 руб. 00 коп., пени по земельному налогу в сумме 8 руб. 09 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 2 656 руб., пени по налогу на имущество в размере 54 руб. 94 коп.

Решением Борисоглебского горсуда от 04.06.2019 в удовлетворении административного иска было отказано. Апелляционным определение Воронежского областного суда от 27.08.2019 решение суда от 04.06.2019 отменено и дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

При новом рассмотрении в судебное заседание представитель административного истца МИ ФНС России № 3 по Тамбовской области и административный ответчик Акимова Л.В. не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представитель административного истца представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. Административный ответчик Акимова Л.В. также представила заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 1). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (пункт 2).

При этом, в соответствии с пунктом 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В силу статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статье 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения при исчислении налога на имущество физических лиц определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.

На основании пунктов 1, 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Как установлено пунктами 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В силу пункта 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора и прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора или с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

На основании пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора.

В силу пунктов 1-3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В ходе судебного разбирательства установлено, что административный ответчик Акимова Л.В., ИНН , является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, а также является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку имеет в собственности жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Согласно представленному по судебному запросу нотариусом Уваровского района Тамбовской области Сорокиной Н.И. договору купли-продажи жилого дома и земельного участка от 02.04.1999, удостоверенного нотариусом Уваровского района Тамбовской области ФИО1 Акимова Л.В. продала ФИО2, проживающей по адресу: <адрес> и ФИО3, проживающей по адресу: <адрес>, по 1/2 доле каждой домовладение и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>. Однако ФИО2 и ФИО3 право собственности на указанное имущество надлежащим образом не зарегистрировали, хотя в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в редакции, действовавшей на тот момент, покупатели имели право зарегистрировать за собой право собственности на указанные объекты недвижимости по нотариально удостоверенному договору в отсутствии продавца.

Как пояснила, ответчик Акимова Л.В., сразу же после осуществления сделки она выехала на постоянное место жительства в <адрес>, и уведомлений об уплате налога не получала. Прекращение за собой права собственности на указанные объекты недвижимости ответчик не регистрировала, поэтом до настоящего врермени значитс их собственником.

Обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, административным ответчиком выполнена не была.

Административный истец в соответствии с требованиями закона и полученными сведениями из компетентных органов произвел расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц, подлежащих уплате административным ответчиком.

В связи с неуплатой установленных налогов административным истцом в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления № 1579858 от 20.05.2015, № 68876588 от 05.08.2016 и № 614103 от 20.07.2017, а также требования № 4659 от 13.02.2018, 31388 от15.05.2017, № 15935 от 02.11.2015 (л.д.7,12,14,17,19,21).

До настоящего времени указанные в требованиях суммы в бюджет не поступили. Доказательств оплаты задолженности административным ответчиком суду не представлено.

Определением мирового судьи судебного участка № 3 в Борисоглебском судебном районе Воронежской области – мирового судьи судебного участка №1 в Борисоглебском судебном районе Воронежской области от 06.11.2018 судебный приказ мирового судьи судебного участка №3 в Борисоглебском судебном районе Воронежской области о взыскании с Акимовой Л.В. в пользу МИ ФНС России № 3 по Тамбовской области недоимки по земельному налогу с физических лиц за 2015-2016 годы в размере 290,00 руб., пени в размере 8,09 руб. за период с 02.12.2016 по 12.02.2018; налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 годы в размере 2 874,00 руб., пени в размере 54,94 руб. за период с 02.12.2017 по 12.02.2018, а всего на сумму 3 227,03 руб., а также судебных расходов по уплате госпошлины в размере 200,00 руб. отменен, в связи с поступившими от Акимовой Л.В. возражениями относительно его исполнения (л.д.27).

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании указанной задолженности.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

На основании пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу части 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком не исполнена возложенная на него законом обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц, то есть обязательного, индивидуального, безвозмездного платежа, взимаемого в целях финансового обеспечения деятельности государства.

Суд соглашается с расчетом задолженности, представленным административным истцом, так как расчет подробно и наглядно составлен, основан на требованиях закона; доказательств, опровергающих данный размер задолженности, административным ответчиком суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что указанные суммы задолженности по налогам и пени подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.

При подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты госпошлины в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

В соответствии со статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и госпошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный иск удовлетворен в полном объеме, с административного ответчика надлежит взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

р е ш и л:

    Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тамбовской области удовлетворить.

Взыскать с АКИМОВОЙ ЛИДИИ ВИКТОРОВНЫ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН , в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области задолженность: задолженность по земельному налогу в сумме 290 руб. 00 коп., пени по земельному налогу в сумме 8 руб. 09 коп., задолженность по налогу на имущество в сумме 2 656 руб. 00 коп., пени о налогу на имущество в сумме 54 руб. 94 коп., а всего 3 009 (три тысячи девять) руб. 03 коп.

Взыскать с АКИМОВОЙ ЛИДИИ ВИКТОРОВНЫ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН , госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.

Председательствующий –

1версия для печати

2а-1048/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №3 по Тамбовской области
Ответчики
Акимова Лидия Викторовна
Суд
Борисоглебский городской суд Воронежской области
Судья
Строкова Ольга Александровна
Дело на странице суда
borisoglebsky--vrn.sudrf.ru
09.09.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
09.09.2019Передача материалов судье
10.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2019Судебное заседание
30.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2019Дело оформлено
13.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее