<данные изъяты>
Дело № 5-4/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нижние Серги 16 января 2017 г.
Судья Нижнесергинского районного суда Свердловской области Глухих Г.А.,
при секретаре Тепикиной В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования рабочий <адрес> Морозова В.С., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В суд поступил административный протокол в отношении главы администрации МО р.п. Атиг Морозова В.С. по ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из протокола (л.д. №) следует, что должностное лицо не выполнило законного предписания врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения МО МВД России «Нижнесергинский» Бабкина В.А. № от 28.11.2016 г.: в течение 6 часов с момента получения предписания не произвел снегоочистку дорожного полотна по <адрес> от <адрес> до <адрес>, и от <адрес> до <адрес> в соответствии с требованиями раздела 3 ГОСТ Р 50597-93.
В судебное заседание должностное лицо Морозов В.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом и в срок, конверт с судебной повесткой вернулся с отметкой «истек срок хранения».
Суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД ММО МВД России «Нижнесергинский» Попов Е.А. в судебном заседании факт наличия правонарушения, изложенный в протоколе об административном правонарушении от 20.12.2016 г. подтвердил, также пояснил, что предписание врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения МО МВД России «Нижнесергинский» от 28.11.2016 г. Морозовым В.С. исполнено не было. О дне составления административного протокола глава администрации МО р.п. Атиг был извещен надлежащим образом, но не явился.
Выслушав государственного инспектора дорожного надзора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Часть 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В ходе повседневного обследования улично-дорожной сети в п. Атиг выявлены следующие недостатки: на проезжей части <адрес> от <адрес> до <адрес>, и от <адрес> до <адрес> наличие рыхлого снега глубиной более 15 см и снежных валов, что подтверждено актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (л.д. №).
В целях устранения нарушений, предусмотренных Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» № 257-ФЗ, ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ Р 52289-04 г., 28.11.2016 г. и.о. главы администрации муниципального образования р.п. Атиг М.С.С. врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения МО МВД России «Нижнесергинский» Бабкиным А.В. выдано предписание № с требованием произвести расчистку дорожного полотна по улицам <адрес> от <адрес> до <адрес>, и от <адрес> до <адрес> в соответствии с требованиями раздела 3 ГОСТ Р 50597-93 (л.д.№).
Согласно рапорту государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД России «Нижнесергинский» Карпова А.А. (л.д. №) в ходе контрольной проверки улично-дорожной сети по <адрес> по предписанию № от 28.11.2016 г. установлено, что ранее выявленные недостатки не устранены, о чем в присутствии свидетелей составлен акт (л.д. №).
29.11.2016 г. в отношении должностного лица – и.о. главы администрации МО р.п. Атиг возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесено определение о проведении административного расследования (л.д.№). В этот же день определение о возбуждение дела об административном правонарушении и повестка на имя и.о. главы администрации МО р.п. Атиг М.С.С. о вызове на 02.12.2016 г. для рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были направлены в адрес администрации (л.д. №).
Установив, что и.о. главы администрации МО р.п. Атиг М.С.С. с 26.11.2016 г. по 16.12.2016 г. находится в отпуске (л.д. №), 09.12.2016 г. госинспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Нижнесергинский» Карповым А.А. вынесено определение о назначении времени и места составления административного протокола в отношении главы администрации МО р.п. Атиг Морозова В.С. (л.д. №), которому направлена повестка о явке на 20.12.2016 г. для составления административного протокола (л.д. №).
20.12.2016 г. для составления административного протокола глава администрации не явился, в связи с чем, административный протокол был составлен в его отсутствие, копия протокола направлена должностному лицу заказным письмом с уведомлением (л.д. №), получена последним (л.д. №).
В соответствии с п.п.5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В п. 5 ч.1 ст. 6 Устава муниципального образования р.п. Атиг указанные полномочия также обозначены.
Таким образом, на орган местного самоуправления, в данном случае администрацию МО р.п. Атиг, федеральным законодательством возложена обязанность по обеспечению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Глава МО р.п. Атиг в соответствии с Уставом возглавляет администрацию муниципального образования, исполняет полномочия главы администрации муниципального образования и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия, является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, единственным обладающим полномочиями по управлению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования. Исполняя полномочия главы администрации муниципального образования, в том числе, осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения муниципального образования, а также является главным распорядителем средств местного бюджета.
Однако, поскольку материалы дела не содержат сведений о вручении главе администрации МО р.п. Атиг Морозову В.С. предписания № от 28.11.2016 г., дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждено в отношении и.о. главы администрации МО р.п. Атиг М.С.С., которому фактически и было адресовано указанное выше предписание, то суд не усматривает в действиях должностного лица Морозова В.С. состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Морозова В.С. подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5 п. 2, 30.7 ч.1 п.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг Морозова В.С., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии через Нижнесергинский районный суд Свердловской области.
Судья
Г.А. Глухих