Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2820/2018 ~ М-1367/2018 от 30.03.2018

Дело № 2а-2820/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 апреля2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Оробинской О.В.,

при секретаре Шаповаловой Ю.А.,

с участием прокурора Павловой Ю.А.,

представителя административного истца по доверенности Прокофьевой А.С.,

административного ответчика Егорова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Егорову В.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Егорова В.А., (ДД.ММ.ГГГГ) рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сроком до 20.05.2019 года, с установлением ему следующих административных ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы г. Воронежа без письменного уведомления органа внутренних дел по месту жительства.

Основанием заявления послужили следующие обстоятельства.

23.01.2006 г. приговором Нововоронежского городского суда Воронежской области Егорову В.А. (ДД.ММ.ГГГГ) г.р. был осужден по ст. 228.1ч. 1 (2 эпиз.), 228.1ч.2 п.б (2 эпиз.), 228ч.2, 228ч. 1, 69ч.3 Уголовного кодекса РФ к лишению свободы на срок 5 лет 6 мес. На основании постановления от 16.05.2007 г. президиума Воронежского областного суда в отношении Егорова В.А. переквалифицированы преступные действия с ч.1 ст. 228ч. 1 УК РФ на ч.3 ст. 30 и ч.1 ст. 228.1 УК РФ, с ч.1 ст. 228.1 УК РФ на ч.3 ст. 30 и ч.1 ст. 228.1 УК РФ, с п. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ на ч.3 ст. 30 ип. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ, с п. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ на ч.3 ст. 30 и п. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ, считать Егорова В.А. осужденным по ч.2 ст.228 УК РФ, по ч. 1 ст. 228 УК РФ. На основании ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний назначено Егорову В.А. 5 лет 4 мес. лишения свободы. В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого осужден Егоров В.А. относится: предусмотренное ст. 228.1 ч.2 УК РФ - к категории особо тяжких.

Согласно ст. 86 ч.3 п.п. «г, д» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении 6 лет после отбытия наказания; в отношении лип, осужденных за особо тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания. Егоров В.А. отбывал наказание в ФКУ ИК 1 УФСИН по Воронежской области. 20.05.2011г. Егоров В.А. был освобожден по отбытию наказания.

Следовательно, Егоров В.А. считается судимым в течение 8 лет со дня освобождения, а именно до 20.05.2019 г.

    13.05.2015 г. Коминтерновским районным судом г. Воронежа в отношении Егорова В.А. был установлен административный надзор сроком 2 года. 07.07.2015 г. Егоров В.А. был поставлен на учет в ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу. 13.06.2017г. Коминтерновским районным судом г. Воронежа Егорову В.А. был продлен административный надзор сроком на 3 месяца (до 26.09.2017г.) и 26.09.2017г. был снят с учета в связи с истечением срока административного надзора.

Егоров В.А. 2 раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно 26.01.2018г. по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ штраф, 12.03.2018 г. по ст. 20.20 ч. 1КоАП РФ штраф.

В соответствии с представленной характеристикой Егоров В.А. неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, привлекался к административной ответственности, поддерживает связи с лицами ранее судимыми.

Таким образом, Егоров В.А. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, совершил в течение одного года 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, поэтому имеются основания для установления в отношении него административного надзора на срок до 20.05.2019 г. с установлением вышеназванных административных ограничений (л.д. 5-7).

В судебном заседании представитель административного истца Отдела полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу Прокофьева А.С., действующая на основании доверенности от 03.04.2018 г. и диплома о высшем юридическом образовании, просила заявление удовлетворить.

Административный ответчик Егоров В.А. в удовлетворении заявления полагался на усмотрение суда.

Прокурор Павлова Ю.А. полагала заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению, считала возможным запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

    Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, считает, что заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Частью 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 23.01.2006 г. приговором Нововоронежского городского суда Воронежской области Егоров В.А. (ДД.ММ.ГГГГ) г.р. был осужденпо ст. 228.1ч. 1 (2 эпиз.), 228.1ч.2 п.б (2 эпиз.), 228ч.2, 228ч. 1, 69ч.3 Уголовного кодекса РФ к лишению свободы на срок 5 лет 6 мес. (л.д. 10-15).

На основании постановления от 16.05.2007 г. президиума Воронежского областного суда в отношении Егорова В.А. переквалифицированы преступные действия с ч.1 ст. 228ч. 1 УК РФ на ч.3 ст. 30 и ч.1 ст. 228.1 УК РФ, с ч.1 ст. 228.1 УК РФ на ч.3 ст. 30 и ч.1 ст. 228.1 УК РФ, с п. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ на ч.3 ст. 30 и п. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ, с п. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ на ч.3 ст. 30 и п. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ, считать Егорова В.А. осужденным по ч.2 ст.228 УК РФ, по ч. 1 ст. 228 УК РФ. На основании ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний назначено Егорову В.А. 5 лет 4 мес. лишения свободы. Егоров В.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН по Воронежской области. 20.05.2011г. Егоров В.А. был освобожден по отбытию наказания (л.д. 9).

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого осужден Егоров В.А., предусмотренное ст. 228.1 ч.2 УК РФ, относится к категории особо тяжких.

Согласно ст. 86 ч.3 п.п. «г, д» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении 6 лет после отбытия наказания; в отношении лип, осужденных за особо тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Следовательно, Егоров В.А. считается судимым в течение 8 лет со дня освобождения, а именно до 20.05.2019 г.

    13.05.2015 г. Коминтерновским районным судом г. Воронежа в отношении Егорова В.А. был установлен административный надзор сроком 2 года (л.д. 16-18).

07.07.2015 г. Егоров В.А. был поставлен на профилактический учет в ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу с заведением дела административного надзора (л.д. 19).

    13.06.2017г. Коминтерновским районным судом г. Воронежа Егорову В.А. был продлен административный надзор сроком на 3 месяца (до 26.09.2017г.) (л.д. 20-23) и 26.09.2017г. он был снят с учета в связи с истечением срока административного надзора (л.д. 24).

При этом Егоров В.А. после прекращения в отношении него впервые установленного административного надзора в течение 1 года 2 раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно 26.01.2018 г. по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ штраф, 12.03.2018 г. по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ штраф (л.д. 26-31).

В соответствии с представленной характеристикой Егоров В.А. по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, привлекался к административной ответственности, поддерживает связи с лицами ранее судимыми (л.д. 32).

    Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: характеристикой, справкой о судимости, копией приговора, постановлениями по делам об административных правонарушениях, протоколами об административных правонарушениях.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Вместе с тем, следует учитывать, что административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона) (п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

При установлении ограничения необходимо соблюдать баланс между мерой направленной на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом и правами лица, в отношении которого устанавливается административный надзор

Требование отдела полиции об обязании Егорова В.А. явкой 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации соответствует вышеприведенным положениям ФЗ «Об административном надзоре» и разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 и поэтому подлежит удовлетворению. При этом данную формулировку необходимо дополнить фразой "по месту фактического нахождения", для приведения в соответствие с действующей редакцией Федерального закона № 64-ФЗ.

В части требования отдела полиции об установлении административному ответчику административного ограничения в виде запрета выезда за пределы г. Воронежа без письменного уведомления органа внутренних дел по месту жительства суд приходит к следующему.

С учетом вышеприведенных разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 и данных о личности административного ответчика суд считает возможным установить Егорову В.А. запрет выезда за пределы города Воронежа, однако возложение на поднадзорное лицо обязанности письменно уведомлять об этом орган внутренних дел по месту жительства является безосновательным, поскольку законодатель не связывает указанный вид ограничения с обязательностью получения разрешения у органов внутренних дел.

Пункт 4 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ предусматривает возможность установления административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории. При этом часть 3 статьи 12 указанного Закона закрепляет порядок выдачи органом внутренних дел разрешения на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами.

Поскольку законодателем предусмотрены условия и механизм получения разрешения на выезд за установленные судом пределы территории, суд полагает, что указание в формулировке данного административного ограничения на письменное уведомление органа внутренних дел является излишним.

В части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время, суд считает достаточным установить данный запрет на ночное время суток, а именно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Принимая во внимание изложенное, суд считает необходимым установить в отношении Егоров В.А. административный надзор на срок до 20.05.2019 года (до погашения судимости) и определить вышеуказанные ограничения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Егорову В.А. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Егорова В.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок до 20.05.2019 года.

Установить Егорову В.А. следующие административные ограничения:

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

обязать один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запретить выезд за пределы г. Воронежа.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Судья:                                   Оробинская О.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 03.04.2018г.

Дело № 2а-2820/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 апреля2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Оробинской О.В.,

при секретаре Шаповаловой Ю.А.,

с участием прокурора Павловой Ю.А.,

представителя административного истца по доверенности Прокофьевой А.С.,

административного ответчика Егорова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Егорову В.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Егорова В.А., (ДД.ММ.ГГГГ) рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сроком до 20.05.2019 года, с установлением ему следующих административных ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы г. Воронежа без письменного уведомления органа внутренних дел по месту жительства.

Основанием заявления послужили следующие обстоятельства.

23.01.2006 г. приговором Нововоронежского городского суда Воронежской области Егорову В.А. (ДД.ММ.ГГГГ) г.р. был осужден по ст. 228.1ч. 1 (2 эпиз.), 228.1ч.2 п.б (2 эпиз.), 228ч.2, 228ч. 1, 69ч.3 Уголовного кодекса РФ к лишению свободы на срок 5 лет 6 мес. На основании постановления от 16.05.2007 г. президиума Воронежского областного суда в отношении Егорова В.А. переквалифицированы преступные действия с ч.1 ст. 228ч. 1 УК РФ на ч.3 ст. 30 и ч.1 ст. 228.1 УК РФ, с ч.1 ст. 228.1 УК РФ на ч.3 ст. 30 и ч.1 ст. 228.1 УК РФ, с п. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ на ч.3 ст. 30 ип. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ, с п. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ на ч.3 ст. 30 и п. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ, считать Егорова В.А. осужденным по ч.2 ст.228 УК РФ, по ч. 1 ст. 228 УК РФ. На основании ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний назначено Егорову В.А. 5 лет 4 мес. лишения свободы. В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого осужден Егоров В.А. относится: предусмотренное ст. 228.1 ч.2 УК РФ - к категории особо тяжких.

Согласно ст. 86 ч.3 п.п. «г, д» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении 6 лет после отбытия наказания; в отношении лип, осужденных за особо тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания. Егоров В.А. отбывал наказание в ФКУ ИК 1 УФСИН по Воронежской области. 20.05.2011г. Егоров В.А. был освобожден по отбытию наказания.

Следовательно, Егоров В.А. считается судимым в течение 8 лет со дня освобождения, а именно до 20.05.2019 г.

    13.05.2015 г. Коминтерновским районным судом г. Воронежа в отношении Егорова В.А. был установлен административный надзор сроком 2 года. 07.07.2015 г. Егоров В.А. был поставлен на учет в ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу. 13.06.2017г. Коминтерновским районным судом г. Воронежа Егорову В.А. был продлен административный надзор сроком на 3 месяца (до 26.09.2017г.) и 26.09.2017г. был снят с учета в связи с истечением срока административного надзора.

Егоров В.А. 2 раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно 26.01.2018г. по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ штраф, 12.03.2018 г. по ст. 20.20 ч. 1КоАП РФ штраф.

В соответствии с представленной характеристикой Егоров В.А. неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, привлекался к административной ответственности, поддерживает связи с лицами ранее судимыми.

Таким образом, Егоров В.А. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, совершил в течение одного года 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, поэтому имеются основания для установления в отношении него административного надзора на срок до 20.05.2019 г. с установлением вышеназванных административных ограничений (л.д. 5-7).

В судебном заседании представитель административного истца Отдела полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу Прокофьева А.С., действующая на основании доверенности от 03.04.2018 г. и диплома о высшем юридическом образовании, просила заявление удовлетворить.

Административный ответчик Егоров В.А. в удовлетворении заявления полагался на усмотрение суда.

Прокурор Павлова Ю.А. полагала заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению, считала возможным запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

    Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, считает, что заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Частью 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 23.01.2006 г. приговором Нововоронежского городского суда Воронежской области Егоров В.А. (ДД.ММ.ГГГГ) г.р. был осужденпо ст. 228.1ч. 1 (2 эпиз.), 228.1ч.2 п.б (2 эпиз.), 228ч.2, 228ч. 1, 69ч.3 Уголовного кодекса РФ к лишению свободы на срок 5 лет 6 мес. (л.д. 10-15).

На основании постановления от 16.05.2007 г. президиума Воронежского областного суда в отношении Егорова В.А. переквалифицированы преступные действия с ч.1 ст. 228ч. 1 УК РФ на ч.3 ст. 30 и ч.1 ст. 228.1 УК РФ, с ч.1 ст. 228.1 УК РФ на ч.3 ст. 30 и ч.1 ст. 228.1 УК РФ, с п. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ на ч.3 ст. 30 и п. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ, с п. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ на ч.3 ст. 30 и п. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ, считать Егорова В.А. осужденным по ч.2 ст.228 УК РФ, по ч. 1 ст. 228 УК РФ. На основании ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний назначено Егорову В.А. 5 лет 4 мес. лишения свободы. Егоров В.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН по Воронежской области. 20.05.2011г. Егоров В.А. был освобожден по отбытию наказания (л.д. 9).

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого осужден Егоров В.А., предусмотренное ст. 228.1 ч.2 УК РФ, относится к категории особо тяжких.

Согласно ст. 86 ч.3 п.п. «г, д» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении 6 лет после отбытия наказания; в отношении лип, осужденных за особо тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Следовательно, Егоров В.А. считается судимым в течение 8 лет со дня освобождения, а именно до 20.05.2019 г.

    13.05.2015 г. Коминтерновским районным судом г. Воронежа в отношении Егорова В.А. был установлен административный надзор сроком 2 года (л.д. 16-18).

07.07.2015 г. Егоров В.А. был поставлен на профилактический учет в ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу с заведением дела административного надзора (л.д. 19).

    13.06.2017г. Коминтерновским районным судом г. Воронежа Егорову В.А. был продлен административный надзор сроком на 3 месяца (до 26.09.2017г.) (л.д. 20-23) и 26.09.2017г. он был снят с учета в связи с истечением срока административного надзора (л.д. 24).

При этом Егоров В.А. после прекращения в отношении него впервые установленного административного надзора в течение 1 года 2 раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно 26.01.2018 г. по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ штраф, 12.03.2018 г. по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ штраф (л.д. 26-31).

В соответствии с представленной характеристикой Егоров В.А. по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, привлекался к административной ответственности, поддерживает связи с лицами ранее судимыми (л.д. 32).

    Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: характеристикой, справкой о судимости, копией приговора, постановлениями по делам об административных правонарушениях, протоколами об административных правонарушениях.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Вместе с тем, следует учитывать, что административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона) (п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

При установлении ограничения необходимо соблюдать баланс между мерой направленной на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом и правами лица, в отношении которого устанавливается административный надзор

Требование отдела полиции об обязании Егорова В.А. явкой 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации соответствует вышеприведенным положениям ФЗ «Об административном надзоре» и разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 и поэтому подлежит удовлетворению. При этом данную формулировку необходимо дополнить фразой "по месту фактического нахождения", для приведения в соответствие с действующей редакцией Федерального закона № 64-ФЗ.

В части требования отдела полиции об установлении административному ответчику административного ограничения в виде запрета выезда за пределы г. Воронежа без письменного уведомления органа внутренних дел по месту жительства суд приходит к следующему.

С учетом вышеприведенных разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 и данных о личности административного ответчика суд считает возможным установить Егорову В.А. запрет выезда за пределы города Воронежа, однако возложение на поднадзорное лицо обязанности письменно уведомлять об этом орган внутренних дел по месту жительства является безосновательным, поскольку законодатель не связывает указанный вид ограничения с обязательностью получения разрешения у органов внутренних дел.

Пункт 4 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ предусматривает возможность установления административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории. При этом часть 3 статьи 12 указанного Закона закрепляет порядок выдачи органом внутренних дел разрешения на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами.

Поскольку законодателем предусмотрены условия и механизм получения разрешения на выезд за установленные судом пределы территории, суд полагает, что указание в формулировке данного административного ограничения на письменное уведомление органа внутренних дел является излишним.

В части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время, суд считает достаточным установить данный запрет на ночное время суток, а именно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Принимая во внимание изложенное, суд считает необходимым установить в отношении Егоров В.А. административный надзор на срок до 20.05.2019 года (до погашения судимости) и определить вышеуказанные ограничения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Егорову В.А. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Егорова В.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок до 20.05.2019 года.

Установить Егорову В.А. следующие административные ограничения:

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

обязать один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запретить выезд за пределы г. Воронежа.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Судья:                                   Оробинская О.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 03.04.2018г.

1версия для печати

2а-2820/2018 ~ М-1367/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор Коминтерновского района г. Воронежа
ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу
Ответчики
Егоров Владимир Александрович
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
30.03.2018Регистрация административного искового заявления
30.03.2018Передача материалов судье
30.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2018Подготовка дела (собеседование)
30.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2018Судебное заседание
03.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2019Дело оформлено
06.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее