Решение по делу № 2-45/2020 от 25.12.2019

Заочное решение

именем Российской Федерации

город Черемхово                                             30 января 2020 года

Черемховский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Новиковой О.А., при секретаре Поповой А.А., с участием представителя истца - помощника Ангарского межрайонного природоохранного прокурора Поповой А.Г., представителя третьего лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Черемховском и Аларском районах Кузнецова С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-45/2020, по исковому заявлению Ангарского межрайонного природоохранного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к главе крестьянского (фермерского) хозяйства Саргисяну Ю. Б. об устранении нарушений природоохранного законодательства,

установил:

Ангарский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском, впоследствии уточненном, к главе крестьянского (фермерского) хозяйства Саргисяну Ю.Б. о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства, указав, что на территории, принадлежащей Саргисяну Ю.Б. на праве аренды, по адресу: <адрес>, <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером расположена ферма крупного рогатого скота. При осуществлении хозяйственной деятельности Саргисяном Ю.Б. нарушены требования законодательства об охране окружающей среды и природопользования. Так, в нарушение норм и правил, установленных СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», не установил санитарно-защитную зону хозяйства, которая составляет не менее 300 м до жилой застройки, исходя из того, что фермы крупного рогатого скота менее 1200 голов входят в классификацию объектов и производства агропромышленного комплекса и малого предпринимательства и являются источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, и относятся к III классу опасности. Кроме того, в процессе осуществлении хозяйственной деятельности Саргисяна Ю.Б. по разведению сельскохозяйственных животных: крупного рогатого скота, образуются отходы производства и потребления: навоз крупного рогатого скота. В нарушение требований ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» Саргисян Ю.Б. паспорта на отходы I - IV классов опасности не составлены. В нарушение указанных норм Саргисян Ю.Б. учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, а также размещенных отходов не ведется; сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов по форма -ТП (отходы) не представлены. Статотчетность по отходам производства в территориальный орган Росприроднадзора не представлена. Кроме того, при проведении проверки установлено, что навоз крупного рогатого скота свежий складируется на необорудованной площадке, что является нарушением действующего законодательства. Таким образом, Саргисяном Ю.Б. не соблюдаются требования по складированию навоза крупного рогатого скота, площадка для хранения и биотермического обеззараживания навоза не оборудована. Кроме того Саргисяном Ю.Б. не соблюдаются требования ветеринарного законодательства. В нарушение п. 29 приказа от ДД.ММ.ГГГГ при входе в животноводческие помещения Саргисяна Ю.Б. отсутствуют коврики для дезинфекционный обеззараживания обуви персонала. В нарушение п. 30 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, дезинсекция, дезакаризация и дератизация животноводческих помещений проводятся не реже одного раза в год, а также при визуальном обнаружении насекомых, клещей, грызунов, либо выявлении следов их пребывания (покусов, помета), данные по дезинсекции, дезакаризации и дератизации помещений хозяйства Саргисяном Ю.Б., не представлены.

На основании изложенного истец просит обязать главу крестьянского (фермерского) хозяйства Саргисян Ю.Б. в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно: установить санитарно-защитную зону хозяйства в установленном законом порядке; обязать в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды, а именно: разработать паспорта на отходы 1-4 класса опасности, образованных от деятельности хозяйства; организовать проведение учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, образованных от деятельности хозяйства; предоставить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Иркутской области сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов по форме -ТП (отходы) за 2018 год; обеспечить животноводческие помещения дезинфекционным ковриком для дезинфекции обуви при входе; обеспечить дезинсекцию, дезакаризацию и дератизацию животноводческих помещений; оборудовать на территории хозяйства площадку для хранения и биотермического обеззараживания удобрения животного происхождения (навоза) в соответствии с п. 6.6 ГОСТ Р 53117-2008.

В судебном заседании представитель истца помощник Ангарского межрайонного природоохранного прокурора Попова А.Г. исковые требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнив, что до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

В судебное заседание ответчик Саргисян Ю.Б не явился о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причины своей неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Черемховском и <адрес>х Кузненцов С.Л., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал, однако полагал, что необходимо увеличить срок для устранения выявленных нарушений.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес> и Байкальской природной территории в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки представителя не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, поскольку представитель истца не возражает против такого порядка производства по делу.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Нормами ст. 2 Федерального закона от 3.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность оказывающая воздействие на окружающую среду вышеуказанных лиц, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Согласно ст. 12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

На основании решения и.о. заместителя Ангарского межрайонного природоохранного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, проведена проверка исполнения Саргисян Ю.Б. законодательства в области обращения с отходами животноводства, производства и потребления. Саргисян Ю.Б. был уведомлен о проведении проверки.

Установлено, что крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является Саргисян Ю.Б., располагается по адресу: <адрес>, <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , зарегистрировано и поставлено на учет в налоговой инспекции ДД.ММ.ГГГГ, является действующим на момент рассмотрения дела в суде. При этом на территории хозяйства фактически осуществляется разведение сельскохозяйственных животных, в частности крупного рогатого скота.

Основным видом деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства является - разведение молочного крупного рогатого скота, вспомогательная - смешанное сельское хозяйство: выращивание зерновых и овощных культур, производство и переработка молока, разведение лошадей, овец, коз, свиней, сельскохозяйственной птицы.

В ходе проведения проверки Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно со специалистами отдела государственного ветеринарного надзора по Усольскому, Черемховскому, Аларскому и <адрес>м службы ветеринарии <адрес> были выявлены нарушения законодательства РФ в сфере ветеринарии, а равно нарушения требований законодательства при обращении с отходами животноводства, допущенные Саргисян Ю.Б. при осуществлении деятельности по содержанию и разведению крупного рогатого скота, а именно: не проводятся профилактические мероприятия по дезинсекции, дезакаризации и дератизации животноводческих помещений; отсутствуют условия для уничтожения и утилизации биологических отходов, не произведена паспортизация отходов, отсутствуют журналы движения отходов, не ведется в установленном порядке учет образовавшихся и переданных другим лицам отходов по форме 2 ТП - отчеты, в территориальный орган Росприроднадзора не предоставлены. Выявленные нарушения зафиксированы и подтверждаются представленным заключением о результатах проведения контрольно-надзорных мероприятий от 26.09.2019.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.03.199 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации, иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов сред обитания.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.199 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В части 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.199 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплен обязательный характер соблюдения санитарных правил гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

В силу п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В соответствии с п. 7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 открытые хранилища навоза относятся к 1 классу санитарной классификации и для них устанавливается санитарно-защитная зона 1000 м, фермы крупного рогатого скота менее 1200 голов - к 3 классу с санитарно-защитной зоной 300 м.

В нарушение названных требований закона Саргисян Ю.Б. проект организации санитарно-защитной зоны не разработан, размер санитарно-защитной зоны не установлен.

Согласно п. 29 Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ , - для дезинфекции обуви при входе в животноводческое помещение устанавливаются дезинфекционные коврики (кюветы), заполненные поролоном, опилками или другим пористым эластичным материалом, по ширине прохода и длиной не менее одного метра, пропитанные дезинфицирующими растворами.

В нарушение изложенных положений при входе в животноводческие помещения, используемые Саргисяном Ю.Б. непосредственно для деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, дезинфекционные коврики для дезинфекции обуви отсутствуют.

Коме того, в нарушение положений п. 11 Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которым навоз в хозяйствах необходимо убирать и складировать на навозохранилищах и (или) площадках для хранения и биотермического обеззараживания навоза, расположенных на территории Хозяйства вне здания, в котором содержится КРС., а равно в нарушение положений ГОСТ Р 53117-2008 навоз крупного рогатого скота Саргисян Ю.Б. складируется на необорудованной площадке, что следует в том числе из представленной фототабилицы.

Согласно п. 30 Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ дезинсекция, дезакаризация и дератизация животноводческих помещений в Хозяйствах проводятся не реже 1 раза в год, а также при визуальном обнаружении насекомых, клещей, грызунов либо выявлении следов их пребывания (покусов, помета).

Сведений о том, что ответчиком на постоянной основе проводятся профилактические мероприятия по дезинсекции, дезакаризации и дератизации животноводческих помещений суду не представлено.

Из материалов дела следует, что план проведения дезинфекционных и дератизационных мероприятий ответчиком не разработан и не утверждён.

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.08.1998 № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Согласно п. 3 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712, паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии с п. 4 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712, паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.

Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

Проверкой деятельности ответчика выявлены нарушения требований действующего законодательства, выразившиеся в отсутствии установленных форм паспортов на отходы I - IV класса.

Кроме того, согласно положениям ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.08.1998 № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, а равно обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В нарушение ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.08.1998 № 89-ФЗ журналы учета отходов по форме установленной приказом Минприроды России «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» Саргисяном Ю.Б. не ведутся, а отсутствие учета в области обращения с отходами не позволяет достоверно установить их вид, количество, способ обезвреживания и утилизации, что препятствует надлежащему контролю за вредным воздействием отходов на окружающую среду.

Кроме того, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с Приказом Росстата от 10.08.2017 № 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» утверждена форма 2 ТП (отходы), согласно которой юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления - территориальному органу Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации, предоставляют утвержденную форму отчета 2 - ТП (отходы) в срок 01 февраля после отчетного периода.

В свою очередь в ходе проверки достоверно установлено и подтверждается участвующим представителем третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, что такие сведения в установленном порядке Саргисяном Ю.Б. не представлялись.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что до настоящего времени выявленные нарушения ветеринарного законодательства ответчиком Саргисяном Ю.Б. не устранены, доказательств обратного в судебное заседание не представлено.

Соблюдение ветеринарно-санитарных правил направлено на обеспечение санитарной культуры, сохранение здоровья животных, получение от них высокой продуктивности, охрану окружающей среду от загрязнения производственными отходами, а потому обязанность по выполнению указанных правил подлежит возложению на всех хозяйствующих субъектов, занимающихся выращиванием, репродукцией, откормом крупного рогатого скота, вне зависимости от целей их выращивания (извлечение прибыли либо собственные нужды).

Бездействие ответчика нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц на защиту жизненно важных интересов личности и общества, так как может вызвать заражение животных эпизоотическими заболеваниями.

Исследовав и оценив представленные доказательства, учитывая, что ответчиком не представлено в судебном заседании доказательств устранения выявленных нарушений прав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения, суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При определении срока выполнения мероприятий, указанных в иске, суд с учетом объема и характера выявленных нарушений, принимая во внимание принцип исполнения решения в разумные сроки, полагает необходимым установить ответчику срок, в течение которого соответствующие мероприятия должны быть выполнены. По требованиям: обеспечить животноводческие помещения хозяйства, дезинфекционными ковриками для дезинфекции обуви при входе в животноводческие помещения; обеспечить дезинсекцию, дезакаризацию и дератизацию животноводческих помещений хозяйства; оборудовать на территории хозяйства площадку для хранения и биотермического обеззараживания удобрения животного происхождения (навоза) в соответствии с п. 6.6 ГОСТ Р 53117-2008 – до ДД.ММ.ГГГГ, остальные мероприятия – до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

исковые требования Ангарского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к главе крестьянского (фермерского) хозяйства Саргисяну Юре Б. об устранении нарушений природоохранного законодательства - удовлетворить.

Возложить на главу крестьянского (фермерского) хозяйства Саргисяна Ю. Б. (ИНН 382006320000) обязанность устранить нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательства об охране окружающей среды, в частности в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ:

- установить санитарно-защитную зону хозяйства (фермы крупного рогатого скота), расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>» (кадастровый ) в установленном законом порядке.

- разработать паспорта на отходы 1-4 класса опасности, образованных от деятельности хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>» (кадастровый );

- организовать проведение учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, образованных от деятельности хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>» (кадастровый );

- предоставить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Иркутской области сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов по форме № 2-ТП (отходы) за 2018 год.

В срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ:

- обеспечить животноводческие помещения хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>» (кадастровый ) дезинфекционными ковриками для дезинфекции обуви при входе в животноводческие помещения;

- обеспечить дезинсекцию, дезакаризацию и дератизацию животноводческих помещений хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>» (кадастровый );

- оборудовать на территории хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>кадастровый ), площадку для хранения и биотермического обеззараживания удобрения животного происхождения (навоза) в соответствии с п. 6.6 ГОСТ Р 53117-2008.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Иркутский областной суд через Черемховский районный суд Иркутской области в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное заочное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                                           О.А. Новикова

2-45/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ангарский межрайонный природоохранный прокуор
Ответчики
Индивидуальный предприниматель Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Саргисян Юра Бениаминович
Суд
Черемховский районный суд Иркутской области
Судья
Новикова Ольга Андреевна
Дело на сайте суда
cheremhovski.irk.sudrf.ru
25.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2019Передача материалов судье
27.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2020Судебное заседание
30.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее