Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-177/2020 от 28.05.2020

Дело №11-177/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    23 июня 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа

в составе:

    председательствующего судьи Безрядиной Я.А.,

        при секретаре Чахалян К.А.,

с участием истца Маркиной Л.М., и ее представителя по заявлению Маркиной М.П., представителя ответчика Артюховой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Маркиной Ларисы Михайловны к ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа о перерасчете размера платы за вывоз твердых коммунальных отходов, убытков, компенсации морального вреда, по апелляционной жалобе Маркиной Ларисы Михайловны на решение мирового судьи судебного участка №4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 28 февраля 2020 года, -

УСТАНОВИЛ:

Маркина Л.М. обратилась к мировому судье с иском к ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа, уточнив требования на основании ст. 39 ГПК РФ, о взыскании платы за вывоз твердых коммунальных отходов в размере 2 112,26 рублей за февраль-декабрь 2017 года, 2 388,66 рублей за 2018 год, 2 956,82 рублей за 2019 год в порядке перерасчета, 5 915 рублей убытков, 10 000 рублей компенсации морального вреда.

Требования мотивированытем, что в принадлежащей ей на праве собственности квартире (№), расположенной в многоквартирном <адрес>, находящемся в управлении ответчика, она не проживает, и, как следствие, не осуществляет потребление коммунальной услуги ТКО.В связи с отсутствием удовлетворения со стороны управляющей компании ее требований о перерасчете коммунальной услуги, она была вынуждена понести ряд убытков ввиду обращения в различные инстанции по возникшему спору (л.д.5-6,124).

Решением мирового судьи судебного участка №4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 28 февраля 2020 года в удовлетворении исковых требований отказано (л.д.221,225-230).

В апелляционной жалобе Маркина Л.М.ставит вопрос об отмене состоявшегося решения суда как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального и процессуального права, а также ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, просит принять новое решение об удовлетворении заявленных требований (л.д.236-238).

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Маркина Л.М. и ее представитель по устному заявлению Маркина М.П., доводы апелляционной жалобы поддержали, указав, что в соответствии с пунктом 11 статьи 155 ЖК РФ, «вывоз мусора» является коммунальной услугой, и в период временного отсутствия лиц, зарегистрированных и проживающих в жилом помещении подлежит перерасчету.

Представитель ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа по доверенности Артюхова Д.А., возражала против доводов апелляционной жалобы, просила решение мирового судьи оставить без изменения.

    Третье лицо ОАО «Экотехнологии», региональный оператор по обращению с ТКО, своего представителя в судебное заседание не направило, о причинах неявки суд не уведомило, об отложении рассмотрения дела не заявляло.

При таких обстоятельствах суд, руководствуясь положениями части 1 статьи 327 и части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

    Исследовав материалы дела, выслушав объяснения явившихся участников процесса, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения мирового судьи в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

      Судом установлено и подтверждается материалами дела,что Маркина Л.М. является собственником квартиры (№) дома (№).

        Из платежного документа по оплате за жилищно-коммунальные услуги за периоды 2017-2019 года усматривается, что истцу начислялась плата за ТКО в размере: 186,58 рублей, 196,56 рублей, и 201,55 рублей, количество зарегистрированных и проживающих указано «0».

        С 01.01.2019 года услуга по обращению с ТКО вынесена отдельной строкой (л.д.89)

      Управление многоквартирным домомосуществляет ООО «РЭК «Жилищное единство», которое отказало истцу в перерасчете платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    Разрешая спор, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения исковых требований.

        При этом мировой судья исходил из недоказанности нарушения ответчиком прав и законных интересов истца, поскольку на территории Воронежской области плата по услуге обращение с твердыми коммунальными отходами осуществляется на основании определенного тарифа, утвержденного Приказом управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 18.12.2018 №54/3, исходя из общей площади жилого помещения.

          Вопреки доводам апелляционной жалобы выводы суда являются правильными, поскольку основаны на исследованных доказательствах, которым дана аргументированная правовая оценка, с учетом положений закона, подлежащих применению по данному делу.

    Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 №232 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354.

    Правила №354 дополнены разделом XV(1) «Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами», приложение №2 Правил дополнен разделом II(1). Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении, а также в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире».

    Изменения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 №232, применяются со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.До утверждения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, но не позднее 1 сентября 2017 г., расчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется по формулам 9(3), 9(4) и 9(6) приложения N 2 к Правилам №354 (п. 2, п. 3 Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 №232).

        Согласно пункту 148(30) Правил №354 в новой редакции размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения №2 к настоящим Правилам. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения №2 к настоящим Правилам.При раздельном накоплении и сборе сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 9(3) и 9(4) приложения №2 к настоящим Правилам соответственно.

        При этом в формулах 9(1) и 9(3) приведен расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, в формулах 9(2) и 9(4) - исходя из общей площади жилого помещения.

        Таким образом, законодательством, подлежащим применению со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотрена возможность определения платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из площади жилого помещения в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующего решения.

            То есть, орган государственной власти субъекта РФ вправе принять решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО как исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, так и исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (п. 16 ст. 12 ЖК РФ и п.148(30) Правил №354), и формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в приложении №2 к Правилам №354, будут применяться в зависимости от принятого в субъекте РФ порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.

            В случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, то в качестве единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении.

            В случае принятия органом государственной власти субъекта РФ решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 кв.м. общей площади жилого помещения. При этом в случае установления платы за услугу по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, законодательством РФ порядок перерасчета данной платы не установлен.

            С 01.01.2019 года в г. Воронеже приступил к работе региональный оператор ОАО «Экотехнологии», с которым ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми коммунальными отходами.

            В соответствии с Приказом УРТ Воронежской обл. от 25.02.2019 №8/18 «О внесении изменений в приказ УРТ от 18.12.2018 №54/3» предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для открытого акционерного общества «Экотехнологии» на территории городского округа город Воронеж, городского округа город Нововоронеж, Каширского, Нижнедевицкого, Новоусманского, Рамонского, Репьевского, Семилукского, Хохольского муниципальных районов Воронежской области (зона деятельности - Воронежский межмуниципальный кластер) на период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года установлен: с 01.01.2019 по 30.06.2019 в размере 475 рублей 29 коп.за 1 куб. м (без НДС), льготный тариф для населения - 475 рублей 29 коп. за 1 куб. м (с НДС); с 01.07.2019 года по 31.12.2019 года в размере 475 рублей 29 коп.за 1 куб. м (без НДС), льготный тариф для населения - 475 рублей 29 коп. за 1 куб. м (с НДС)».

            В период с января 2019 года по декабрь 2019 года услуга по обращению с ТКО перешла из состава жилищных в коммунальные, и была исключена управляющей компанией в платежных документах из состава платы за содержание жилого помещения путем вынесения в отдельную строку с последующим указанием получателя: ОАО «Экотехнологии».

            Плата за коммунальную услугу по ТКО была определена на основании единого тарифа регионального оператора, утвержденного региональной службой по тарифам, норматива накопления ТКО, исходя из общей площади жилого помещения на основании вывезенных контейнеров.

            До 01.01.2019 года и начала оказания региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, применялись положения ранее действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в состав содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. То есть вывоз ТБО оставался жилищной услугой и не подлежал перерасчету исходя из количества проживающих в жилом помещении лиц.

            Исходя из справки ООО УК «Парус» от 12.12.2019 года, а также паспортных данных истца, с 26.10.2004 года Маркина Л.М. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>.

            В соответствии с п.148(44) Правил №354, в случае временного отсутствия потребители коммунальной услуги по обращению с ТКО имеют право на ее перерасчет, то есть соразмерное уменьшение платы в зависимости от количества отсутствующих жильцов. При этом порядок перерасчета платы при отсутствии временно или постоянно зарегистрированных граждан за коммунальную услугу по обращению с ТКО при начислении платы, исходя из общей площади жилого помещения Правилами №354, не определен.

            Указанные положения согласуются и с разъяснениями, изложенными в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», согласно которых, временное неиспользование нанимателями, собственниками и иными лицами помещений не является основанием для освобождения их от обязанности по внесению платы за содержание жилого помещения, за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за отопление, а также за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, взносов на капитальный ремонт.

            Поскольку истец является собственником спорного жилого помещения, она, в силу закона, обязана нести плату за пользование коммунальными услугами и расходами по содержанию общего имущества.

            Помимо указанного, в применяемой на территории г. Воронежа формуле расчетной единицей является 1 кв.м.,а, следовательно, данная формула (норматив потребления с кв.м.) не предусматривает зависимости размера платы от количества постоянно или временно проживающих лиц.

      Не предусмотрен такой порядок предоставления перерасчета и законодателем.

Поскольку мировым судьей в ходе рассмотрения спора не были установлены обстоятельства, свидетельствующие о нарушении прав Маркиной Л.М., в перерасчете размера платы за вывоз ТКО отказано, то отказ в удовлетворении требования основного предполагает отказ в удовлетворении требований производных от него.

Суд приходит к выводам, что основания для отмены обжалуемого судебного акта по доводам апелляционной жалобы отсутствуют.

Само по себе несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное толкование к ним положений закона, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и в силу статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327-329 ГПК РФ, - суд

ОПРЕДЕЛИЛ

    Решение мирового судьи судебного участка №4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 28 февраля 2020 года оставить без изменений, апелляционную жалобу Маркиной Ларисы Михайловны – без удовлетворения.

        Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Председательствующий:                         Я.А. Безрядина

Дело №11-177/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    23 июня 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа

в составе:

    председательствующего судьи Безрядиной Я.А.,

        при секретаре Чахалян К.А.,

с участием истца Маркиной Л.М., и ее представителя по заявлению Маркиной М.П., представителя ответчика Артюховой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Маркиной Ларисы Михайловны к ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа о перерасчете размера платы за вывоз твердых коммунальных отходов, убытков, компенсации морального вреда, по апелляционной жалобе Маркиной Ларисы Михайловны на решение мирового судьи судебного участка №4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 28 февраля 2020 года, -

УСТАНОВИЛ:

Маркина Л.М. обратилась к мировому судье с иском к ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа, уточнив требования на основании ст. 39 ГПК РФ, о взыскании платы за вывоз твердых коммунальных отходов в размере 2 112,26 рублей за февраль-декабрь 2017 года, 2 388,66 рублей за 2018 год, 2 956,82 рублей за 2019 год в порядке перерасчета, 5 915 рублей убытков, 10 000 рублей компенсации морального вреда.

Требования мотивированытем, что в принадлежащей ей на праве собственности квартире (№), расположенной в многоквартирном <адрес>, находящемся в управлении ответчика, она не проживает, и, как следствие, не осуществляет потребление коммунальной услуги ТКО.В связи с отсутствием удовлетворения со стороны управляющей компании ее требований о перерасчете коммунальной услуги, она была вынуждена понести ряд убытков ввиду обращения в различные инстанции по возникшему спору (л.д.5-6,124).

Решением мирового судьи судебного участка №4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 28 февраля 2020 года в удовлетворении исковых требований отказано (л.д.221,225-230).

В апелляционной жалобе Маркина Л.М.ставит вопрос об отмене состоявшегося решения суда как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального и процессуального права, а также ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, просит принять новое решение об удовлетворении заявленных требований (л.д.236-238).

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Маркина Л.М. и ее представитель по устному заявлению Маркина М.П., доводы апелляционной жалобы поддержали, указав, что в соответствии с пунктом 11 статьи 155 ЖК РФ, «вывоз мусора» является коммунальной услугой, и в период временного отсутствия лиц, зарегистрированных и проживающих в жилом помещении подлежит перерасчету.

Представитель ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа по доверенности Артюхова Д.А., возражала против доводов апелляционной жалобы, просила решение мирового судьи оставить без изменения.

    Третье лицо ОАО «Экотехнологии», региональный оператор по обращению с ТКО, своего представителя в судебное заседание не направило, о причинах неявки суд не уведомило, об отложении рассмотрения дела не заявляло.

При таких обстоятельствах суд, руководствуясь положениями части 1 статьи 327 и части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

    Исследовав материалы дела, выслушав объяснения явившихся участников процесса, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения мирового судьи в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

      Судом установлено и подтверждается материалами дела,что Маркина Л.М. является собственником квартиры (№) дома (№).

        Из платежного документа по оплате за жилищно-коммунальные услуги за периоды 2017-2019 года усматривается, что истцу начислялась плата за ТКО в размере: 186,58 рублей, 196,56 рублей, и 201,55 рублей, количество зарегистрированных и проживающих указано «0».

        С 01.01.2019 года услуга по обращению с ТКО вынесена отдельной строкой (л.д.89)

      Управление многоквартирным домомосуществляет ООО «РЭК «Жилищное единство», которое отказало истцу в перерасчете платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    Разрешая спор, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения исковых требований.

        При этом мировой судья исходил из недоказанности нарушения ответчиком прав и законных интересов истца, поскольку на территории Воронежской области плата по услуге обращение с твердыми коммунальными отходами осуществляется на основании определенного тарифа, утвержденного Приказом управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 18.12.2018 №54/3, исходя из общей площади жилого помещения.

          Вопреки доводам апелляционной жалобы выводы суда являются правильными, поскольку основаны на исследованных доказательствах, которым дана аргументированная правовая оценка, с учетом положений закона, подлежащих применению по данному делу.

    Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 №232 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354.

    Правила №354 дополнены разделом XV(1) «Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами», приложение №2 Правил дополнен разделом II(1). Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении, а также в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире».

    Изменения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 №232, применяются со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.До утверждения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, но не позднее 1 сентября 2017 г., расчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется по формулам 9(3), 9(4) и 9(6) приложения N 2 к Правилам №354 (п. 2, п. 3 Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 №232).

        Согласно пункту 148(30) Правил №354 в новой редакции размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения №2 к настоящим Правилам. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения №2 к настоящим Правилам.При раздельном накоплении и сборе сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 9(3) и 9(4) приложения №2 к настоящим Правилам соответственно.

        При этом в формулах 9(1) и 9(3) приведен расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, в формулах 9(2) и 9(4) - исходя из общей площади жилого помещения.

        Таким образом, законодательством, подлежащим применению со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотрена возможность определения платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из площади жилого помещения в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующего решения.

            То есть, орган государственной власти субъекта РФ вправе принять решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО как исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, так и исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (п. 16 ст. 12 ЖК РФ и п.148(30) Правил №354), и формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в приложении №2 к Правилам №354, будут применяться в зависимости от принятого в субъекте РФ порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.

            В случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, то в качестве единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении.

            В случае принятия органом государственной власти субъекта РФ решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 кв.м. общей площади жилого помещения. При этом в случае установления платы за услугу по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, законодательством РФ порядок перерасчета данной платы не установлен.

            С 01.01.2019 года в г. Воронеже приступил к работе региональный оператор ОАО «Экотехнологии», с которым ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми коммунальными отходами.

            В соответствии с Приказом УРТ Воронежской обл. от 25.02.2019 №8/18 «О внесении изменений в приказ УРТ от 18.12.2018 №54/3» предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для открытого акционерного общества «Экотехнологии» на территории городского округа город Воронеж, городского округа город Нововоронеж, Каширского, Нижнедевицкого, Новоусманского, Рамонского, Репьевского, Семилукского, Хохольского муниципальных районов Воронежской области (зона деятельности - Воронежский межмуниципальный кластер) на период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года установлен: с 01.01.2019 по 30.06.2019 в размере 475 рублей 29 коп.за 1 куб. м (без НДС), льготный тариф для населения - 475 рублей 29 коп. за 1 куб. м (с НДС); с 01.07.2019 года по 31.12.2019 года в размере 475 рублей 29 коп.за 1 куб. м (без НДС), льготный тариф для населения - 475 рублей 29 коп. за 1 куб. м (с НДС)».

            В период с января 2019 года по декабрь 2019 года услуга по обращению с ТКО перешла из состава жилищных в коммунальные, и была исключена управляющей компанией в платежных документах из состава платы за содержание жилого помещения путем вынесения в отдельную строку с последующим указанием получателя: ОАО «Экотехнологии».

            Плата за коммунальную услугу по ТКО была определена на основании единого тарифа регионального оператора, утвержденного региональной службой по тарифам, норматива накопления ТКО, исходя из общей площади жилого помещения на основании вывезенных контейнеров.

            До 01.01.2019 года и начала оказания региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, применялись положения ранее действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в состав содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. То есть вывоз ТБО оставался жилищной услугой и не подлежал перерасчету исходя из количества проживающих в жилом помещении лиц.

            Исходя из справки ООО УК «Парус» от 12.12.2019 года, а также паспортных данных истца, с 26.10.2004 года Маркина Л.М. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>.

            В соответствии с п.148(44) Правил №354, в случае временного отсутствия потребители коммунальной услуги по обращению с ТКО имеют право на ее перерасчет, то есть соразмерное уменьшение платы в зависимости от количества отсутствующих жильцов. При этом порядок перерасчета платы при отсутствии временно или постоянно зарегистрированных граждан за коммунальную услугу по обращению с ТКО при начислении платы, исходя из общей площади жилого помещения Правилами №354, не определен.

            Указанные положения согласуются и с разъяснениями, изложенными в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», согласно которых, временное неиспользование нанимателями, собственниками и иными лицами помещений не является основанием для освобождения их от обязанности по внесению платы за содержание жилого помещения, за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за отопление, а также за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, взносов на капитальный ремонт.

            Поскольку истец является собственником спорного жилого помещения, она, в силу закона, обязана нести плату за пользование коммунальными услугами и расходами по содержанию общего имущества.

            Помимо указанного, в применяемой на территории г. Воронежа формуле расчетной единицей является 1 кв.м.,а, следовательно, данная формула (норматив потребления с кв.м.) не предусматривает зависимости размера платы от количества постоянно или временно проживающих лиц.

      Не предусмотрен такой порядок предоставления перерасчета и законодателем.

Поскольку мировым судьей в ходе рассмотрения спора не были установлены обстоятельства, свидетельствующие о нарушении прав Маркиной Л.М., в перерасчете размера платы за вывоз ТКО отказано, то отказ в удовлетворении требования основного предполагает отказ в удовлетворении требований производных от него.

Суд приходит к выводам, что основания для отмены обжалуемого судебного акта по доводам апелляционной жалобы отсутствуют.

Само по себе несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное толкование к ним положений закона, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и в силу статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327-329 ГПК РФ, - суд

ОПРЕДЕЛИЛ

    Решение мирового судьи судебного участка №4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 28 февраля 2020 года оставить без изменений, апелляционную жалобу Маркиной Ларисы Михайловны – без удовлетворения.

        Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Председательствующий:                         Я.А. Безрядина

1версия для печати

11-177/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Маркина Лариса Михайловна
Ответчики
УК ООО "РЭК "Жилищное единство"
Другие
Маркина Мария Павловна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Безрядина Яна Андреевна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
28.05.2020Регистрация поступившей жалобы (представления)
29.05.2020Передача материалов дела судье
01.06.2020Вынесено определение о назначении судебного заседания
23.06.2020Судебное заседание
02.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее