Дело № 5-384\2020
26 RS0031-01-2020-001456-98
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 июля 2020 года город Зеленокумск
Судья Советского районного суда Ставропольского края И.Н. Казанаева, изучив протокол об административном правонарушении от 12 июня 2020 года в отношении Волошин В.Ф. , привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, судья
установил:
14 июля 2020 года Советским районным судом Ставропольского края был получен протокол об административном правонарушении от 12 июня 2020 года, составленный ст. УУП ОУУП и ДН ОМВД России по Советскому городскому округу ФИО4. в отношении Волошина В.Ф., привлекаемого по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и приложенные к нему документы.
Изучив данные документы, судья в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ полагает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, по следующим основаниям.
Вышеуказанная норма Закона гласит, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается ряд вопросов, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает в случае невыполнения лицом правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Из протокола <адрес>7 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Волошин В.Ф. в качестве закона Российской Федерации, предусматривающего административную ответственность за административное правонарушение, приведено Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", а так же Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 139 "О внесении изменения в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 119 "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>".
Судья учитывает, что Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" регулирует правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, вместе с тем оно не содержит указания на комплекс ограничительных мер, в том числе тех мер, на которые ссылается должностное лицо в протоколе, а именно недопустимость оставления места своего жительства, создавая угрозу жизни здоровья своего и граждан.
Постановление же <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 139 "О внесении изменения в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 119 "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>", на которое ссылается должностное лицо в протоколе, утратило силу ДД.ММ.ГГГГ вследствие издания Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 245 "О внесении изменения в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 119 "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>", в то время как должностное лицо инкриминирует совершение административного правонарушения Волошин В.Ф. ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, из протокола об административном правонарушении <адрес>7 от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается какие именно правила (ограничительные меры), предусмотренные Законом субъекта Российской Федерации, нарушены Волошин В.Ф.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно абз. 4 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, составленный в отношении Волошин В.Ф. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ должностному лицу - ст. УУП ОУУП и ДН ОМВД России по Советскому городскому округу ФИО3, для устранения его недостатков.
Постановление суда может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.
Копия верна:
Судья И.Н. КАЗАНАЕВА