дело № 12-49/2021
УИД 10RS0003-01-2021-001534-18
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
«24» декабря 2021 г. г. Кемь РК
Судья Кемского городского суда республики Карелия Хольшев А.Н., при секретаре Горбуновой Т.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного бюджетного Учреждения социального обслуживания республики Карелия «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей № 4» на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по республике Карелия от 19 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
установил:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по республике Карелия от 19 ноября 2021 года Государственное бюджетное Учреждение социального обслуживания республики Карелия «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей № 4» привлечено к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и учреждению назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей в связи с тем, что в нарушение требований части 4 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год размещен в Единой информационной системе в сфере закупок с нарушением срока.
В поданной в суд жалобе на постановление руководителя государственного органа Государственное бюджетное Учреждение социального обслуживания республики Карелия «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей № 4» просит его отменить по тем основаниям, что совершенное правонарушение по мнению подателя жалобы является малозначительным, обязанность по размещению отчета об объеме закупок был размещен с опозданием в 6 дней.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 частим 1 ст. 29 Арбитражного-процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности: об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда;
Как следует из ч. 3 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно пункту 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из материалов дела следует, что Государственное бюджетное Учреждение социального обслуживания республики Карелия «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей № 4» привлечено к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение сроков размещения в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год.
Исходя из установленных обстоятельств и приведенных норм закона, судья приходит к выводу, что Учреждение социального обслуживания республики Карелия «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей № 4» привлечено к административной ответственности в связи с осуществлением экономической деятельности следовательно, рассмотрение жалобы Учреждения социального обслуживания республики Карелия «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей № 4» по делу об административном правонарушении не относится к компетенции Кемского городского суда республики Карелия.
В соответствии с пунктом 2 части 2 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение: о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 части 2 ст.29.9 КоАП РФ, суд
определил:
жалобу Учреждения социального обслуживания республики Карелия «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей № 4» на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по республике Карелия от 19 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственное бюджетное Учреждение социального обслуживания республики Карелия «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей № 4», направить по подведомственности на рассмотрение Арбитражного суда республики Карелия.
Судья А.Н. Хольшев