№/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Беловой О.В.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика администрации <адрес> ФИО4,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации <адрес> о возложении обязанности произвести капитальный ремонт жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации <адрес> и просит обязать администрацию произвести капитальный ремонт жилого помещения по адресу: <адрес>, поскольку её квартира находится в ветхом состоянии, а на основании ФЗ № –ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», она имеет равные с другими гражданами возможности в реализации гражданских, экономических, политических прав и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
В судебном заседании истец ФИО1 уточнила и конкретизировала исковые требования, а именно просит обязать администрацию <адрес> провести капитальный ремонт жилого помещения, находящегося в её собственности, поскольку она имеет право на предоставление социальной помощи, так как является ветераном ФИО2 Войны и инвалидом.
Представитель ответчика администрации <адрес> ФИО4 действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № 24, в судебном заседании поддержала исковые требования, считает их требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Согласно письменных возражений, поданных администрацией <адрес>, с исковыми требованиями ФИО1 не согласны, просят в их удовлетворении отказать. В обоснование ссылаются, что ФИО1 является собственником жилого помещения, в силу закона несет бремя содержания, принадлежащего ей жилого помещения. Являясь инвалидом ФИО1 пользуется мерами социальной поддержки, установленными ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», каких либо положений о праве на проведения капитального ремонта собственного жилого помещения инвалида за счет федерального бюджета, бюджета субъекта или бюджета муниципального образования закон не содержит. Возможность оказания адресной помощи предусмотренной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 411-ОЗ « Об адресной социальной помощи» также отсутствует, поскольку получателями адресной социальной помощи могут быть только малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане к категории которых ФИО1 не относится, поскольку размер её дохода превышает величину прожиточного минимума. Жилое помещение в котором ФИО1 требует произвести капитальный ремонт, соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригодно для постоянного проживания, о чем свидетельствуют акты обследования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>А <адрес>.
Выслушав истца, представителя администрации <адрес>, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Указом Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ "Об обеспечении жильем ветеранов ФИО2 войны 1941 - 1945 годов" постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ФИО2 войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах".
Право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ФИО2 войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусмотрено пдп.4 п.1 ст. 21 Федерального закона от № 5-ФЗ "О ветеранах".
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 15 Федерального закона N 5-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О ветеранах", ФИО2 войны из числа лиц, указанных в пп. «а»-«ж» и «и» п.п.1 п.1 ст.2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ФИО2 войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. ФИО2 войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма предусмотрены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пп.1, 3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, граждане, являющиеся собственниками жилых помещений и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, а также граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В силу ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 является ветераном ВОВ, имеет в собственности жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>А <адрес>, проживает одна, и обеспечена жилой площадью сверх учетной нормы.
Дом не признан аварийным и непригодным для проживания. Заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ вывод о непригодности для проживания жилого дома ФИО1 не содержит, а лишь констатирует необходимость проведения текущего и капитального ремонта внутренних систем инженерного оборудования.
Перечень мер социальной поддержки, предусмотренный Федеральным законом № 5-ФЗ "О ветеранах", является исчерпывающим и не предусматривает такую меру социальной защиты, как проведение капитального ремонта жилых помещений ветеранов.
Конституция РФ, предусматривая в соответствии с целями социального государства установление в Российской Федерации гарантий социальной защиты населения, вместе с тем не закрепляет конкретные меры такой защиты, объем и условия их предоставления тем или иным категориям граждан. Из этого следует, что выбор способов и объема социальной защиты, а также форм ее предоставления относится к дискреции законодателя, который, однако, связан конституционными принципами стабильности и предсказуемости законодательства, недопустимости произвольного отказа от принятых на себя публично-правовых обязательств.
В случае признания в установленном законом порядке дома, принадлежащего ФИО1, непригодным для проживания в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об обеспечении жильем ветеранов ФИО2 войны 1941 - 1945 годов" она вправе ставить вопрос об обеспечении её жильем.
Судом установлено и не оспаривается истцом, что ФИО1 состоит на учете в Управлении социальной защиты населения по <адрес> по категории инвалид.
Меры социальной поддержки указанных лиц установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Согласно ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в предела норм, установленных для продажи населению.
На основании положения ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №411-ОЗ с последующими изменениями «Об адресной социальной помощи» получателями адресной социальной помощи могут быть: малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане; семьи и одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам лишились единственного жилого помещения, иного жизненно необходимого имущества в результате стихийного бедствия, пожара, затопления, наводнения.
В случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты) (ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
Принимая во внимание обстоятельства владения ФИО1 спорным жилым домом по <адрес> «а» в <адрес> на праве собственности, признания названного жилого помещения пригодным для проживания, а также отсутствие сведений о постановке истца на учет в органах местного самоуправления по вопросу признания её нуждающейся в улучшении жилищных условий, превышения её дохода величины прожиточного минимума для пенсионеров, суд приходит к выводу о том, что выполнение ремонта спорного жилого помещения при указанных обстоятельствах за счет средств соответствующего бюджета не предусмотрено действующим законодательством. ФИО1 являясь собственником спорного жилого помещения, в соответствии со ст. 210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ей имущества самостоятельно. Кроме того, осуществление ремонтных работ не входит в перечень мер социальной поддержки, установленных для инвалидов, ветеранов ВОВ, к категории которых относится истец.
При таких обстоятельствах заявленные требования ФИО1 к администрации <адрес> о возложении обязанности произвести капитальный ремонт жилого помещения, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации <адрес> о возложении обязанности произвести капитальный ремонт жилого помещения, отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в апелляционном порядке в течение одного месяца через Октябрьский районный суд, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий О.В. Белова
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ