Дело № 2а-6853/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 ноября 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Садчиковой У.А.,
с участием помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа – Павловой Ю.А.,
представителя административного истца - отдела полиции № 4 УМВД РФ по г. Воронежу – Прокофьевой А.С., действующего на основании доверенности и диплома о высшем образовании,
административного ответчика Турищева И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу об установлении дополнительных ограничений в отношении поднадзорного Турищева Ильи Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Полиции №42 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений в отношении поднадзорного Турищева И.В. в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов
В обоснование заявления указав, что Турищев И.В. 07.05.2015 года был осужден приговором Советского районного суда г.Воронежа по п.»а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 3 годам 6 мес. лишения свободы.
11.05.2018 года решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа в отношении Турищева И.В., был установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет до 25.07.2026г., со следующими административными ограничениями: обязать 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запретить выезд за пределы г. Воронежа без уведомления на то орган, осуществляющий административный надзор (при трудоустройстве данные ограничения применяются с учетом графика работы).
25 июля 2018 года Турищев И.В. был освобожден по отбытию срока наказания.
30.07.2018 года Турищев И.В.был поставлен на профилактический учет в отделе полиции № 4 У МВД России по г. Воронежу.
Турищев И.В. неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д. 6-7).
В судебном заседании представитель административного истца - отдела полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу Прокофьева А.С., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, исковые требования поддержала.
Административный ответчик Турищев И.В. возражал против установления в отношении него дополнительных ограничений.
В заключении помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Павлова Ю.А. полагала требования подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административные ограничения).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Турищев И.В. был осужден 07.05.2015 года приговором Советского районного суда г. Воронежа по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 3 годам 6 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
11.05.2018 года решением Семилукского районного суда г. Воронежа в отношении Турищева И.В., был установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет до 25.07.2026г., со следующими административными ограничениями: обязать 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запретить выезд за пределы г. Воронежа без уведомления на то орган, осуществляющий административный надзор (при трудоустройстве данные ограничения применяются с учетом графика работы) (л.д. 8-9).
30.07.2018 года Турищев И.В. был поставлен на профилактический учет в отделе полиции № 4 У МВД России по г. Воронежу и предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом, а также могут быть установлены дополнительные ограничения суда в связи с совершением его в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность или здоровье населения и общественную нравственность (л.д. 10).
Турищев И.В. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, против порядка управления, а именно:22.08.2019 г. по ст.20.20 ч. 1 КоАП РФ – штраф – 500 руб., 22.10.2019 г. по ст. 6.1.1 КоАП РФ – штраф 5000 руб. (л.д. 15-17).
В соответствии с представленной характеристикой Ст.УУП ОУУП и ПДН ОП №4 УМВД России по г. Воронежу Косых А.А. по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, привлекался к административной ответственности, поддерживает связи с лицами ранее судимыми (л.д. 14).
В силу положений ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 16 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Принимая во внимание, что Турищев И.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, тяжесть и специфику совершенных им деяний, а также в целях предупреждения аналогичных преступлений, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения заявления и считает необходимым сохранить ранее установленные судом в отношении Турищева И.В. административные ограничения, дополнив их следующим - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу об установлении дополнительных ограничений в отношении поднадзорного Турищева Ильи Викторовичу - удовлетворить.
Дополнить установленные поднадзорному Турищеву Илье Викторовичу, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, административные ограничения, следующим ограничением: запретить Турищеву Илье Викторовичу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22 часов до 06 часов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Курындина Е.Ю.
Мотивированное решение изготовлено 21 ноября 2019 г.
Дело № 2а-6853/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 ноября 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Садчиковой У.А.,
с участием помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа – Павловой Ю.А.,
представителя административного истца - отдела полиции № 4 УМВД РФ по г. Воронежу – Прокофьевой А.С., действующего на основании доверенности и диплома о высшем образовании,
административного ответчика Турищева И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу об установлении дополнительных ограничений в отношении поднадзорного Турищева Ильи Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Полиции №42 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений в отношении поднадзорного Турищева И.В. в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов
В обоснование заявления указав, что Турищев И.В. 07.05.2015 года был осужден приговором Советского районного суда г.Воронежа по п.»а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 3 годам 6 мес. лишения свободы.
11.05.2018 года решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа в отношении Турищева И.В., был установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет до 25.07.2026г., со следующими административными ограничениями: обязать 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запретить выезд за пределы г. Воронежа без уведомления на то орган, осуществляющий административный надзор (при трудоустройстве данные ограничения применяются с учетом графика работы).
25 июля 2018 года Турищев И.В. был освобожден по отбытию срока наказания.
30.07.2018 года Турищев И.В.был поставлен на профилактический учет в отделе полиции № 4 У МВД России по г. Воронежу.
Турищев И.В. неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д. 6-7).
В судебном заседании представитель административного истца - отдела полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу Прокофьева А.С., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, исковые требования поддержала.
Административный ответчик Турищев И.В. возражал против установления в отношении него дополнительных ограничений.
В заключении помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Павлова Ю.А. полагала требования подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административные ограничения).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Турищев И.В. был осужден 07.05.2015 года приговором Советского районного суда г. Воронежа по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 3 годам 6 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
11.05.2018 года решением Семилукского районного суда г. Воронежа в отношении Турищева И.В., был установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет до 25.07.2026г., со следующими административными ограничениями: обязать 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запретить выезд за пределы г. Воронежа без уведомления на то орган, осуществляющий административный надзор (при трудоустройстве данные ограничения применяются с учетом графика работы) (л.д. 8-9).
30.07.2018 года Турищев И.В. был поставлен на профилактический учет в отделе полиции № 4 У МВД России по г. Воронежу и предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом, а также могут быть установлены дополнительные ограничения суда в связи с совершением его в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность или здоровье населения и общественную нравственность (л.д. 10).
Турищев И.В. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, против порядка управления, а именно:22.08.2019 г. по ст.20.20 ч. 1 КоАП РФ – штраф – 500 руб., 22.10.2019 г. по ст. 6.1.1 КоАП РФ – штраф 5000 руб. (л.д. 15-17).
В соответствии с представленной характеристикой Ст.УУП ОУУП и ПДН ОП №4 УМВД России по г. Воронежу Косых А.А. по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, привлекался к административной ответственности, поддерживает связи с лицами ранее судимыми (л.д. 14).
В силу положений ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 16 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Принимая во внимание, что Турищев И.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, тяжесть и специфику совершенных им деяний, а также в целях предупреждения аналогичных преступлений, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения заявления и считает необходимым сохранить ранее установленные судом в отношении Турищева И.В. административные ограничения, дополнив их следующим - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу об установлении дополнительных ограничений в отношении поднадзорного Турищева Ильи Викторовичу - удовлетворить.
Дополнить установленные поднадзорному Турищеву Илье Викторовичу, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, административные ограничения, следующим ограничением: запретить Турищеву Илье Викторовичу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22 часов до 06 часов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Курындина Е.Ю.
Мотивированное решение изготовлено 21 ноября 2019 г.