Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2140/2013 ~ М-2121/2013 от 02.12.2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«17» декабря 2013 года с. Красный Яр

Красноярский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Аверьянова В.А.,

при секретаре Хакимовой Н.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2140/2013 по исковому заявлению прокурора Красноярского района Самарской области в интересах Щучкиной ФИО1 к Администрации муниципального района Красноярский Самарской области об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма из специализированного жилищного фонда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красноярского района Самарской области обратился в Красноярский районный суд с исковым заявлением в интересах Щучкиной ФИО1, в котором просит обязать Администрацию муниципального района Красноярский предоставить Щучкиной ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. благоустроенное жилое помещение по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям. Свои требования прокурор Красноярского района мотивирует тем, что Щучкина ФИО1 является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав родителей: матери - ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ; отца - ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ Щучкина ФИО1 жилого помещения не имеет, своего жилого помещения для проживания - также не имеет. До настоящего времени органами местного самоуправления жилое помещение по договору социального найма Щучкиной ФИО1 не предоставлено, в связи с чем прокурор Красноярского района обратился в суд в защиту ее интересов.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 исковые требования поддержала и дала пояснения аналогичные изложенным в иске.

Щучкина ФИО1 в судебном заседании просила удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика Администрации муниципального района Красноярский Самарской области ФИО5 в судебном заседании пояснил, что администрация не оспаривает право Щучкиной ФИО1 на предоставление жилого помещения, однако предоставление жилых помещений происходит по определенной процедуре с предоставлением субвенций.

Представитель отдела по вопросам семьи, материнства и детства администрации муниципального района Красноярский Самарской области ФИО6 в судебном заседании просила вынести решение на усмотрение суда.

Представители третьих лиц Правительства Самарской области, Министерства строительства Самарской области в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Выслушав мнения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Красноярского района в интересах Щучкиной ФИО1 подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Судом установлено, что прокуратурой Красноярского района проведена проверка по обращению Щучкиной ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д. 9), которая просила принять меры прокурорского реагирования по защите ее жилищных прав, а также обязать администрацию муниципального района Красноярский предоставить жилое помещение в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Установлено, что Щучкина ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав родителей: матери - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ; отца - ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ

Щучкина ФИО1 жилого помещения не имеет, своего жилого помещения для проживания - также не имеет.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии со ст. 2 п. 3 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фондов.

В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ (далее - Закон № 159-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Закона Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» от 28.12.2012 № 135-ГД (далее - Закон № 135-ГД) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет.

Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, которая составляет 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту или ребенка оставшегося без попечения родителей.

В соответствии со ст. 1 Закона Самарской области «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, а также по постановке на учет и учету граждан, выехавших из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей» от 24.10.2006 № 115-ГД (далее - Закон № 115-ГД) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области наделены отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, преданными им для осуществления органами государственной власти Самарской области, и отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, по окончании опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении их учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

11.12.2012 года Самарской Губернской Думой принят Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 13.12.2012 № 129-ГД (далее - Закон № 129-ГД).

Согласно приложению № 9 к Закону № 129-ГД «Распределение на 2013 год субвенций, формируемых за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, по городским округам, муниципальным районам и видам субвенций, тыс.рублей» таблице П3, строки 26 «Субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий Самарской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, по окончании опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы муниципальному району Красноярский запланировано 9 177 тыс. рублей. Закон № 135-ГД вступил в силу с 01.01.2013 года.

Согласно ст. 16 ч. 3 Закона № 135-ГД дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителе, состоящие на момент вступления в силу Закона № 135-ГД на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и внесенные в список, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии со статьей 8 Закона № 159-ФЗ.

Щучкина ФИО1 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, приемных семья, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы на 01.10.2013.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального района Красноярский Самарской области признано право на внеочередное предоставление жилья лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Щучкиной ФИО1, что подтверждается Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11).

Согласно п. «в» ст. 18 Устава муниципального района Красноярский Самарской области, принятого Собранием представителей Красноярского района Самарской области постановлением от 22.06.2005 № 29-СП (далее - Устав м.р. Красноярский), в структуру органов местного самоуправления муниципального района входит Администрация муниципального района - исполнительно-распорядительный орган муниципального района, возглавляемый Главой муниципального района.

В соответствии со ст. 21 ч. 1 Устава м.р. Красноярский администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, наделяемым Уставом м.р. Красноярский полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Самарской области.

В свою очередь, в силу ст. 86 Устава Самарской области, принятого Самарской Губернской Думой 05.12.2006, Правительство Самарской области обеспечивает исполнение бюджета Самарской области и готовит отчет об исполнении бюджета Самарской области и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Самарской области для представления их Губернатором Самарской области на рассмотрение Самарской Губернской Думы, формирует министерства Самарской области и иные органы исполнительной власти Самарской области, руководит их деятельностью.

В соответствии с положением о Министерстве строительства Самарской области (далее - Министерство строительства), утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 31.10.2007 № 225 (далее - Положение), с абзацем четыре пункта 1 постановления Правительства Самарской области от 13.03.2013 № 80 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 31.10.2007 № 225 «Об утверждении Положения о министерстве строительства Самарской области» вопрос региональной жилищной политики отнесен к компетенции Министерства строительства Самарской области.

В соответствии с п. 2.2. ч. 2 Положения Министерство строительства выполняет функции главного распорядителя (распорядителя, получателя) средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством, разрабатывает предложения о распределении между муниципальными образованиями Самарской области средств федерального и областного бюджетов на обеспечением жилыми помещениями категорий граждан, установленных действующим законодательством.

Согласно ст.ст. 5, 6, 8 Закона Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» органы государственной власти Самарской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.

Органы государственной власти Самарской области передают органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.

Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в Законе Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый и плановый период.

Также, положениями ст. 3 Закона № 115-ГД установлено, что органы государственной власти Самарской области в пределах их компетенции по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий обязаны осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий и целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.

Таким образом, обязанность по предоставлению жилого помещения гражданам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лежит непосредственно на органах местного самоуправления.

Органы государственной власти субъекта, а именно Правительство Самарской области и Министерство строительства, выступают в качестве органов, передающих финансовые средства для выполнения органами местного самоуправления указанной обязанности, а также органов, контролирующих их целевое использование.

До настоящего времени органами местного самоуправления муниципального района Красноярский Самарской области жилое помещение по договору социального найма Щучкиной ФИО1 не предоставлено.

Действующим законодательством Российской Федерации право граждан из числа лиц, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное предоставление жилья не ставится в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других внеочередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, а также от времени включения в список внеочередников. Обязанность органов местного самоуправления на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма возникает непосредственно после признания жилого помещения непригодным для проживания, и не поставлена в зависимость от каких либо условий, в том числе от достаточности бюджетных средств, наличия жилых помещений в собственности органов местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░1 ░░.░░.░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.

2-2140/2013 ~ М-2121/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красноярского района Самарской области
Щучкина А.А.
Ответчики
Администрация муниципального района Красноярский Самарской области
Другие
Правительство Самарской области
Министерство строительства Самарской области
Суд
Красноярский районный суд Самарской области
Судья
Аверьянов В.А.
Дело на сайте суда
krasnoiarsky--sam.sudrf.ru
02.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2013Передача материалов судье
03.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2013Подготовка дела (собеседование)
17.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2013Судебное заседание
17.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2014Дело оформлено
31.01.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее