Решение по делу № 2-1592/2020 от 26.07.2019

Дело № 2- 1592/20                                             17 февраля 2020 года

78RS0017-01-2019-004320-50

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Петроградский районный суд Санкт Петербурга в составе:

председательствующего судьи Галкиной Е.С.
при секретаре Богдановой К.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТСЖ «Графтио» к <ФИО>2 об обязании предоставить доступ, взыскании судебных расходов,

установил:

    Истец обратился в Петроградский районный суд с исковым заявлением к ответчику, в обоснование иска указал, что обеспечивает управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечение эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме. Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга, выдала истцу предписание 08-523/р от 14.06.2019 года, согласно которого ТСЖ «Графтио» надлежит провести техническое обследование установить факт и причину протечки в <адрес> по указанному адресу до 29.07.2019 года. Обследование надлежит выполнить с привлечением специализированной организации, составлением заключения по итогам обследования. Во исполнение данного предписания, ТСЖ «Графтио», в частности направило 27.06.2019 года соответствующие предписание собственнику <адрес> ответчику по делу, согласно которому надлежало обеспечить доступ в квартиру 29.06.2019 года в 10 часов 00 минут. Ответчик получил предписание, 28.06.2019 года запросил дополнительную информацию о специализированной организации, с которой был заключен договор на обследование. Информация была предоставлена, однако, доступ в указанную квартиру предоставлен не был. Представители правления ТСЖ «Графтио», главный инженер специализированной организации ООО «ЖилКомЭксперт» составили соответствующий акт о факте непредставления доступа. Ответчик создает препятствия для выполнения предписания ГЖИ Санкт-Петербурга. Уклонение ответчика от выполнения предписания по обеспечению доступа в <адрес> для выполнения предписания ГЖИ нарушает права и интересы истца, поскольку препятствуют выполнению истцом требования органа, наделенного соответствующими государственными полномочиями, могут повлечь повреждение имуществ не только самого ответчика, но и других собственников, а также – общего имущества многоквартирного дома. С учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ истец просит, обязать ответчика предоставить доступ ТСЖ «Графтио» в принадлежащую ей <адрес> Санкт-Петербурге, взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей.

    Представитель истца по доверенности <ФИО>4 в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности <ФИО>5 в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении.

Представитель 3го лица ГЖИ Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, извещен, а потому суд рассмотрел дело в его отсутствие, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, заслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, обозрев материалы гражданского дела , оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 36 ЖК Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе: санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В силу положений ч. 2, ч. 3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Как установлено судом, управлением многоквартирного <адрес>, в Санкт-Петербурге осуществляет истец – ТСЖ «Графтио».

Истец, заявляя требования указал, что 14.06.2019 года ГЖИ Санкт-Петербурга выдала истцу предписание № 08-523/р, согласно которому ТСЖ «Графтио» надлежит провести техническое обследование, установить факт и причину залива <адрес> Санкт-Петербурге.

Ответчик является собственником указанной квартиры, что не оспаривается сторонами, повреждается материалами дела.

Как указал истец, ответчик препятствует доступу в квартиру для проведения ее осмотра с привлечением специализированной организации, что нарушает права истца и интересы истца, поскольку действия/бездействия ответчика препятствует выполнению истцом требования органа, наделенного соответствующими государственными полномочиями, могут повлечь повреждение имущества не только самого ответчика, но и других собственников, а также общего имущества многоквартирного дома.

    Как следует из предписания ГЖИ Санкт-Петербурга № 08/523-Р от 14.06.2019 года вынесено оно на основании распоряжения № 08/523-Р от 13.06.2019 года, согласно которого ТСЖ «Графтио» необходимо провести техническое обследование с оформлением технического заключения с привлечением специализированной организации по установлению причин протекания атмосферных осадков в <адрес>, принадлежащей ответчику и установления методов их устранения по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, с устранением нарушения.

    Согласно Распоряжения ГЖИ Санкт-Петербурга о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 13.06.2019 года № 08/523-Р принято решение провести проверку в отношении истца - ТСЖ «Графтио», в рамках регионального государственного жилищного надзора (7800000010000045658) в целях выполнения поручения вице-губернатора Санкт-Петербурга Н.Л. Бондаренко. Задачами и предметом проверки является, надзор за соблюдением обязательных требований. Правовые основания для проведения проверки:

- Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре»;

- порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Санкт-Петербурга утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.2013 года № 776;

- Ст. 20 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ

Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведение проверки:

     - акты осмотра квартиры;

- предоставить документы подтверждающие исполнение ранее выданного предписания;

- техническое заключение.

    Срок проведения проверки и ее окончание 14.06.2019 года.

    Из материалов дела следует, что в соответствии с предписанием ГЖИ № 08/523-р от 14.06.2019 года ТСЖ «Графтио», за подписью Председателя правления 25.06.2019 года издало предписание, в котором указано, что 27.06.2019 года с 09 часов до10 часов необходимо обеспечить доступ в <адрес>, специализированной организации ООО «ЖилКомЭксперт» с представителями ТСЖ «Графио».

    Также в материалы дела истцом представлен акт об отказе в предоставлении доступа в <адрес> от 22.05.2019 года, составленный председателем правления ТСЖ, инженером ТСЖ, Ревизором ТСЖ, из которого следует, что ответчик подала устное заявление с требованием об устранении залива <адрес>, и ей было предложено предоставить доступ, либо подписать акт об отказе в предоставлении доступа.

    Ответчик, возражая по существу заявленных требований указал, что истец вправе требовать от ответчика предоставления доступа в жилое помещение только в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, направив потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых датах и времени проведения осмотра, с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя. Вместе с тем, в нарушение указанных норм, истец не уведомлял ответчика о необходимости предоставления доступа в жилое помещение, не согласовывал дату и время осмотра. Также истец не указал в иске, для каких целей он просит обеспечить доступ в квартиру ответчика, и не представил доказательств необходимости обеспечения доступа. В предписании ГЖИ указано о необходимости проведения технического обследования с оформлением технического заключении с привлечением организации по установлению причин протекания атмосферных осадков в <адрес> установить методы ее устранения. Однако, необходимые для исполнения предписания ГЖИ действия, в том числе определение перечня работ по устранению причин протекания установлены вступившим в силу решением Петроградского районного суда по гражданскому делу . Указанные в предписании ГЖИ СПб действия, осуществляются без посещения квартиры ответчика, что подтверждается выводами строительно-технической экспертизы <данные изъяты> Ответчик неоднократно обращалась к истцу с требованием о ликвидации причин регулярных заливов, обращалась в адрес ГЖИ СПб, в адрес Президента РФ.

В соответствии со ст. 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Аналогичные положения содержатся в ст. 3 Жилищном кодексе Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ).

Исходя из положений ст. 1, ст. 17 ЖК РФ следует, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В силу ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1).

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пункты 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

В соответствии с подпунктом "б" пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги - абзац седьмой пункта 2 данных Правил) имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

В силу подпункта "е" пункта 34 указанных Правил, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 данных Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Приведенные нормы определяют порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; обеспечения выполнения требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем и предусматривают обязанность исполнителя осуществлять эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий и внутриквартирного оборудования путем осуществления периодических осмотров, для чего он имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя.

При невыполнении потребителем данной обязанности исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подп. «б» п. 32.

Если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю.

Из системного анализа приведенных выше положений закона следует, что право исполнителя на осмотр жилого помещения потребителя не чаще одного раза в три месяца не является безусловным, основанием для доступа в жилое помещение является необходимость ремонта инженерных систем и коммуникаций, устранение недостатков предоставления коммунальных услуг. При этом на исполнителя возлагается обязанность согласовать с потребителем дату и время проведения осмотра и обеспечения доступа в квартиру в установленном Правилами порядке.

Вместе с тем, истцом в материалы дела не представлено доказательств, что ответчик препятствуют сотрудникам ТСЖ доступу в жилое помещение, и что ответчик, получив от истца предписание, зная о необходимости обеспечения доступа в указанное им дату, время, нарушила права истца по исполнению обязанности по осмотру квартиры.

Истцом не представлены относимые, допустимые и достоверные доказательства, свидетельствующие о соблюдении ТСЖ установленного Правилами порядка согласования с ответчиками даты и времени осмотра.

Из представленного истцом - ТСЖ «Графтио, за подписью Председателя правления 25.06.2019 года предписания, следует, что 27.06.2019 года с 09 часов до10 часов необходимо обеспечить доступ в <адрес>, специализированной организации ООО «ЖилКомЭксперт» с представителями ТСЖ «Графио».

Однако, данное предписание ТСЖ «Графтио» не имеет адресата. Сведений о его вручении ответчику стороной истца суду не представлено.

Представленный в материалы дела истцом акт об отказе в предоставлении доступа в <адрес> от 22.05.2019 года, составленный председателем правления ТСЖ, инженером ТСЖ, Ревизором ТСЖ, также не подтверждает, что ответчик отказала истцу в предоставлении доступа в квартиру, и не подтверждает о ее извещении о предоставлении доступа.

    Суждение истца о наличии у ТСЖ неограниченного доступа в жилое помещение основано на ошибочном толковании норм действующего законодательства.

В силу ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения.

    Кроме того, в настоящем судебном заседании, представителем ответчика представлены в материалы дела акт обследования общедомового имущества в <адрес> от 19.12.2019 года, 16.01.2020 года составленный председателем ТСЖ –<ФИО>7, инженером обслуживающей организации <ФИО>8 и собственником квартиры <ФИО>2, из которого следует, что при обследовании общедомового имущества в <адрес> выявлено что, инженерные системы находятся в отличном состоянии, замечаний нет, вентиляция недостаточная тяга по вентканалу на кухне, балконы: ливневая труба проходящая через балкон подлежит замене (территориально она находится на балконе <адрес>) отсутствует перегородка на балконе разделяющая <адрес>, следов демонтажа нет. На балконе, выходящем во внутренний двор дома присутствуют следы протеканий, видны капли воды на потолке.

Также ответчиком представлены акт № 04 от 19.12.2019 года о последствиях залива жилого помещения. <адрес> в <адрес>, составленный комиссией в составе диспетчера <ФИО>9, <ФИО>10.

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что со стороны истца не представлено доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что в квартире ответчика необходимо провести какие-либо ремонтные работы общего имущества в многоквартирном доме, а также подтверждающих обстоятельство того, что своими действиями ответчик создает предпосылки создания аварийных ситуаций в виде коммунальных аварий, повреждений общего имущества дома, тем самым затрагивает права истца, в связи с чем, суд полагает возможным отказать истцу в удовлетворении требований в полном объеме.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ТСЖ «Графтио» к <ФИО>2 об обязании предоставить доступ, взыскании судебных расходов – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Петроградский районный суд Санкт-Петербурга.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 18.03.2020 года.

           Судья:                Е.С. Галкина

2-1592/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ТСЖ "Графтио"
Ответчики
Васильева Татьяна Владимировна
Другие
ГЖИ г. СПб
Суд
Петроградский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Галкина Елена Сергеевна
Дело на странице суда
pgr.spb.sudrf.ru
26.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2019Передача материалов судье
29.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.09.2019Предварительное судебное заседание
28.10.2019Судебное заседание
09.12.2019Судебное заседание
20.01.2020Судебное заседание
17.02.2020Судебное заседание
18.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее