Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-414/2015 от 18.09.2015

№ 12-414/2015

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

5 ноября 2015 года судья Кировского районного суда г.Томска Л.Л.Аплина, рассмотрев жалобу Шабановой Н.Л. на постановление заместителя начальника Департамента тарифного регулирования Томской области от /________/ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.7.1 КоАП РФ в отношении заместителя главного бухгалтера ПАО «ТРК» Шабановой Н.Л.,

установил:

постановлением заместителя начальника Департамента тарифного регулирования Томской области от /________/ заместитель главного бухгалтера ПАО «ТРК» Шабанова Н.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.7.1 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере /________/ рублей.

Шабанова Н.Л. признана виновной в том, что в соответствии с запросом Департамента тарифного регулирования Томской области от /________/ исх. /________/, направленным в соответствии с п.19 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 №1178, предоставила в Департамент тарифного регулирования Томской области недостоверные сведения о суммах расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, о внереализационных расходах по данным налоговой декларации по налогу на прибыль организации за /________/ год

Шабанова Н.Л. обратилась в суд с жалобой, считая постановление от /________/ незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. В обоснование жалобы указано, что все представленные Департаменту тарифного регулирования данные при подаче заявления на корректировку НВВ, так и в дальнейших ответах, были взяты из налоговых регистров и декларации по налогу на прибыль общества, и являются достоверными. Разница в итоговых данных налогового регистра и налоговой декларации объясняется различиями в порядке отражения расходов в аналитических регистрах налогового учета и в налоговых декларациях.

В ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, представленные сведения не были заведомо не достоверными. Кроме того, указано, что в полномочия Департамента тарифного регулирования ТО не входит осуществление налоговых проверок.

В судебном заседании должностное лицо – заместитель главного бухгалтера ПАО «ТРК» Шабанова Н.Л. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

Защитник Шабановой Н.Л. – Вихорева Ю.Г., действующая на основании доверенности /________/, доводы жалобы поддержала. Полагала, что в действиях Шабановой Н.Л. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку факт предоставления заведомо недостоверной информации места не имел. Также указала, что информация, представленная в ответе на запрос Департамента от /________/, при наличии ранее представленных налоговой декларации и налоговых регистров не имела правового значения, не могла повлиять на формирование тарифов.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, Крынин М.А., действующий на основании доверенности от /________/, против удовлетворения жалобы возражал, полагал постановление законным и обоснованным. Представил письменный отзыв на жалобу, доводы которого поддержал.

Представитель Департамента тарифного регулирования Томской области Титова И.Ю., действующая на основании доверенности от /________/, поддержала позицию должностного лица.

Ознакомившись с доводами жалобы и материалами дела, заслушав участников судебного разбирательства, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ, представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности, в том числе субъектов естественных монополий, в целях недопущения установления ими монопольно высоких цен на продукцию, а также государственного контроля за применением тарифов.

Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена данной статьей, состоит в непредставлении сведений, представлении их с нарушением установленного срока или представлении заведомо недостоверных сведений в орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (например, в Федеральную службу по тарифам), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации.

Согласно подпункту 3 пункта 3 Основ ценообразования в области регулируемых
цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее - Основы ценообразования) в
систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) входят
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям,
принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании
территориальным сетевым организациям, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее - Правила государственного регулирования), в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней цен (тарифов) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до начала очередного финансового года устанавливают на розничном рынке регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность).

На основании подпункта 10 пункта 9 Положения о Департаменте тарифного регулирования Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области № 145 от 31.10.2012, Департамент тарифного регулирования Томской области устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

Метод регулирования тарифов, используемый в отношении ОАО «ТРК» - метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 Основ ценообразования.

/________/ ОАО «ТРК» обратилось в Департамент тарифного регулирования Томской области с заявлением (от /________/ исх. № /________/) по вопросу корректировки необходимой валовой выручки на /________/ год, рассчитанной с применение метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, на услуги по передаче электрической энергии и установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО «ТРК» (без учета затрат на услуги прочих территориальных сетевых организаций).

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вправе запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Положения о Департаменте тарифного регулирования Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области № 145 от 31.10.2012, Департамент тарифного регулирования Томской области в целях выполнения функций, указанных в пункте 9 Положения, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц, в том числе в рамках государственной информационной системы.

Пунктом 19 Правил государственного регулирования установлено, что в случае если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют их в течение 7 дней со дня поступления запроса.

На основании вышеуказанного, /________/ Департамент тарифного регулирования
Томской области в целях реализации функции ценообразования в сфере
электроэнергетики в связи с необходимостью уточнения предложения ОАО «ТРК»,
направил в адрес ОАО «ТРК» письмо (исх. дата /________/ исх. № /________/) о
необходимости предоставления в срок до /________/ документов по перечню согласно
приложению к указанному письму.

/________/ ОАО «ТРК» направило в адрес Департамента тарифного регулирования Томской области документы согласно сводному реестру (письмо от /________/ исх. /________/).

/________/ Департаментом тарифного регулирования Томской области в адрес ОАО «ТРК» направлен запрос (от /________/ исх. /________/) о предоставлении налоговых регистров по доходам и расходам по обычным видам деятельности за /________/ год в разрезе статей доходов и расходов.

/________/ ПАО «ТРК» представило налоговые регистры на 74 листах (письмо от /________/ исх. /________/). К данному письму ПАО «ТРК» приложена форма «НБ-01 Расчет налоговой базы за /________/ год», в соответствии с которой отражены расходы на реализацию (товаров, работ, услуг) в сумме /________/ руб. (№ п/п 1 «НБ-01 Расчет налоговой базы за /________/ год»), внереализационные расходы в сумме /________/ руб. (№ п/п 2 «НБ-01 Расчет налоговой базы за /________/ год»).

При проведении анализа представленных ПАО «ТРК» документов, Департаментом тарифного регулирования Томской области выявлено несоответствие данных по расходам, уменьшающим сумму доходов от реализации, по внереализационным расходам, отраженным в расчете налоговой базы № НБ-01 за /________/ год и налоговой декларации по налогу на прибыль за /________/ год.

Департамент тарифного регулирования Томской области сообщил ПАО «ТРК» о несоответствии расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, и внереализационных расходов в налоговой декларации по налогу на прибыль за /________/ год и расчетом налоговой базы НБ-01.

В соответствии с пунктом 19 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, /________/ Департамент тарифного регулирования Томской области запросил у ПАО «ТРК» пояснения о причинах расхождения указанной информации (исх. /________/).

Департамент тарифного регулирования Томской области обратил внимание ПАО «ТРК» на то, что в налоговой декларации по налогу на прибыль отсутствуют: величина расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, /________/ руб.; величина внереализационных расходов /________/ руб.

/________/ ПАО «ТРК» в письме от /________/ исх. № /________/, отвечая на запрос Департамента тарифного регулировании Томской области от /________/ исх. /________/, сообщило об отсутствии противоречий в представленных Обществом документах.

Данное письмо подписано заместителем главного бухгалтера ПАО «ТРК» - Шабановой Н.Л.

При этом, в письме указаны суммы расходов, не соответствующие представленной налоговой декларации по налогу на прибыль за /________/ год.

Таким образом, в представленном /________/ ответе Шабанова Н.Л. указала, что сумма расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, составляет согласно данным налоговой декларации по налогу на прибыль организации за /________/ год /________/ руб., что не соответствует строке 030 налоговой декларации, представленной ПАО «ТРК» /________/ (/________/ руб.); а сумма внереализационных расходов по данным налоговой декларации составляет /________/ руб., что не соответствует строке 040 налоговой декларации по налогу на прибыль за /________/ год (/________/ руб.).

Факт того, что в ответе Департаменту от /________/ в строках 1 и 2 «Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации» и «Внереализационные расходы», в столбце 4 содержатся не данные, указанные в соответствующих строках налоговой декларации по налогу на прибыль организации за /________/ год, Шабановой Н.Л. не оспаривался. Как она пояснила, указанные в ответе суммы являлись производными от иных сумм, зафиксированных как в налоговой декларации, так и в налоговых регистрах.

Таким образом, письмом от /________/ исх. /________/ Шабанова Н.Л. сообщила сведения, не соответствующие представленной /________/ налоговой декларации на прибыль за /________/ год (письмо от /________/ исх. /________/), т.е. представила заведомо недостоверные сведения о сумме расходов.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.7.1. КоАП РФ.

Факт того, что представленные Шабановой Н.Л. сведения носили заведомо недостоверный характер, подтверждается данными налоговой декларации, а также следует из текста запроса Департамента тарифного регулирования от /________/, где истребуются пояснения о причинах расхождения информации, отраженной в расчете налоговой базы за /________/ год № НБ-01 и данных налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.

В соответствии с приказом управляющего директора - первого заместителя генерального директора ОАО «ТРК» /________/ /________/ л/с от /________/ Шабанова Н.Л. принята на должность заместителя главного бухгалтера.

В соответствии с пунктом 1 доверенности /________/ от /________/, выданной заместителю главного бухгалтера ПАО «ТРК» Шабановой Н.Л. сроком до /________/, Шабанова Н.Л. представляет интересы Общества во всех органах государственной власти и управления по вопросам, связанным с деятельностью Общества, с правом подписания и получения заявлений, обращений, жалоб и иных документов.

Таким образом, Шабанова Н.Л., отвечая на запрос Департамента тарифного регулирования Томской области от /________/ исх. /________/, представляет пояснения от имени ПАО «ТРК». Следовательно, заместитель главного бухгалтера ПАО «ТРК» Шабанова Н.Л. является должностным лицом, уполномоченным и ответственным за предоставление в Департамент тарифного регулирования Томской области требуемой информации.

Факт совершения Шабановой Н.Л. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Данные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ в их совокупности, являются допустимыми и достаточными для привлечения заместителя главного бухгалтера ПАО «ТРК» Шабановой Н.Л. к административной ответственности.

Доводы жалобы и пояснения защитника, данные в судебном заседании, не свидетельствуют об отсутствии в действиях Шабановой Н.Л. состава административного правонарушения.

Факт отсутствия расхождений между данными налоговых регистров и налоговой декларации, не освобождает Шабанову Н.Л. от административной ответственности, поскольку состав административного правонарушения образуют не действия по нарушению налоговой дисциплины, а представление недостоверных сведений по запросу Департамента тарифного регулирования ТО.

Утверждение защитника о том, что подписанный Шабановой Н.Л. документ – ответ на запрос не имел правового значения и не мог повлиять на формирование тарифов, не имеет правового значения для квалификации действий Шабановой Н.Л., поскольку наступление негативных последствий от действий должностного лица не является обязательным для привлечения его к административной ответственности по ч.2 ст. 19.7.1 Ко АП РФ.

Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции, установленной в части 2 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в минимальных ее пределах.

Постановление от /________/ о привлечении заместителя главного бухгалтера ПАО «ТРК» Шабановой Н.Л. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Поскольку нарушений при вынесении обжалуемого постановления допущено не было оно является законным, обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ /________/ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.19.7.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░» (░░░ /________/, ░░░░ /________/) ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░

░░░░░

░░░░░ ░.░.░░░░░░

░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░

12-414/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шабанова Нина Леонидовна
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Аплина Л.Л.
Дело на сайте суда
kirovsky--tms.sudrf.ru
21.09.2015Материалы переданы в производство судье
21.09.2015Истребованы материалы
24.09.2015Поступили истребованные материалы
08.10.2015Судебное заседание
14.10.2015Судебное заседание
05.11.2015Судебное заседание
06.11.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.12.2015Вступило в законную силу
23.03.2016Дело оформлено
23.03.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее