Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-250/2018 от 23.07.2018

дело№ 12-250/2018                                    копия

Р Е Ш Е Н И Е

г.Пермь                                                                                             23 августа 2018 года

Судья Орджоникидзевского районного суда г.Перми Сорина Е.В., рассмотрев жалобу заявителя Игнатовой ФИО5 на постановление административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми от дата о привлечении Игнатовой В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

установил:

постановлением административной комиссии Орджоникидзевского района г.Перми от дата Игнатова В.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.

На указанное постановление заявителем Игнатовой В.А. подана жалоба об его отмене в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае». В обоснование доводов указано, что административным органом не установлена ее вина, в материалах дела отсутствуют доказательства наличия на крыше <адрес> снежных навесов, наледи и сосулек. Собственниками многоквартирного дома выбран способ управления – непосредственное управление, протоколом общего собрания выбрано лицо, представляющее интересы всех собственников дома, которое в соответствии с требованиями жилищного законодательства несет ответственность перед собственниками помещений за нарушения. дата представителем собственников многоквартирного <адрес>ФИО2 заключен договор на очистку крыши от снега, однако, данное обстоятельство не было учтено административной комиссии при вынесении постановления. Кроме того, многоквартирный <адрес> относится к муниципальному жилищному фонду, так как в доме расположен участковый пункт полиции, в связи с чем собственником дома является администрация города Перми, которая и обязана нести ответственность за содержание и обслуживание данного дома.

Заявитель Игнатова В.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении его рассмотрения от нее в суд не поступило.

Представитель администрации Орджоникидзевского района г.Перми в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела по жалобе извещен надлежащим образом, предоставил письменные возражения на доводы жалобы.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя Игнатовой В.А., возражения представителя администрации Орджоникидзевского района г.Перми, судья приходит к следующему.

Неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы влечет за собой ответственность по части 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе. Указанные Правила разработаны с целью определения порядка содержания городских территорий в зимний и летний периоды, установления требований при выполнении работ, обеспечивающих чистоту и необходимые условия для безопасного движения транспортных средств, пешеходов, ответственности за нарушение настоящих Правил.

Разделом 6 Правил предусмотрены особенности поддержания архитектурного облика города Перми.

Согласно пункту 6.2 Правил, собственники зданий должны обеспечивать содержание зданий и их конструктивных элементов в исправном состоянии, обеспечивать надлежащую эксплуатацию зданий, проведение текущего и капитального ремонта.

Пунктом 6.6.1 Раздела 6 Правил установлено, что кровля зданий, элементы водоотводящей системы, оголовки дымоходов и вентиляционных систем должны содержаться в исправном состоянии и не представлять опасности для жителей домов и пешеходов при любых погодных условиях.

В зимнее время должна быть организована очистка кровель от снега, наледи и сосулек (пункт 6.6.3 Правил).

    Как усматривается из материалов настоящего дела об административном правонарушении, в ходе осмотра территории Орджоникидзевского района г.Перми, проведенного дата заместителем начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений администрации Орджоникидзевского района г.Перми ФИО3 было выявлено нарушение п.6.2, 6.6.1 и 6.6.3 Правил благоустройства и содержания территории в городе, выразившееся в ненадлежащем содержании кровли <адрес>, которая имела на себе снежно-ледовые свесы, сосульки и наледь.

По результатам проведенной проверки дата составлен акт о выявленном нарушении требований Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми на территории Орджоникидзевского района.

Из имеющегося в деле протокола общего собрания собственников помещений по выбору способа управления многоквартирным домом следует, что собственники решили выбрать способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме (п. 1 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ). Указанное решение принято дата.

Собственниками помещений многоквартирного <адрес> не были предоставлены административной комиссии доказательства тому, что они заключили на указанный период времени договор с управляющей организацией на содержание и ремонт общего имущества дома.

    Принимая во внимание установленные обстоятельства, административной комиссией Орджоникидзевского района г.Перми принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении каждого собственника жилых помещений <адрес>. Так, дата в отношении собственника жилого помещения <адрес> Игнатовой В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Игнатовой В.А. подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.3); актом обследования территории Орджоникидзевского района г.Перми от дата с фототаблицей (л.д.4); информацией начальника отдела ЖКХ и жилищных отношений о том, что собственниками по <адрес> выбран непосредственный способ управления (л.д.6); протоколом общего собрания собственников жилья «о выборе формы управления многоквартирного <адрес>» (л.д.7); выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которой собственником ? доли жилого помещения <адрес> является Игнатова В.А. (л.д.12) и другими материалами дела.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.

Вина Игнатовой В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК полностью доказана представленными в дело доказательствами.

Административной комиссией при рассмотрении дела учтено, что собственниками квартир выбрана форма управления в <адрес> путем непосредственного управления.

В соответствии с п. 2.1. п. 2 ст. 161 ЖК РФ при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В данном случае договор на обслуживание общего имущества в <адрес> не заключен, управляющей организации нет. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не содержится и с жалобой не представлено. В таком случае согласно п. 41 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 все собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В этой связи суд соглашается с выводами административной комиссии о том, что в данном случае требования в части надлежащего содержания здания и его конструктивных элементов, обеспечение надлежащей его эксплуатации, предъявляются ко всем собственникам жилых помещений этого дома.

Основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом отдела благоустройства администрации Орджоникидзевского района г.Перми признаков правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» в ходе визуального наблюдения за благоустройством территории в вышеуказанные время и месте, что отражено в составленных процессуальных документах.

Доводы заявителя о том, что на дата кровля <адрес> не имела на себе снежных навесов, наледи и сосулек, опровергаются материалами дела.

Вопреки доводам жалобы имеющаяся в материалах дела фототаблица, является лишь дополнением к акту осмотра, и оценивается в совокупности с другими доказательствами по делу.

Поскольку кровля дома, является общим имуществом собственников жилого дома, отсутствуют правовые основания для возложения обязанности по её содержанию, в том числе очистке, на администрацию города Перми, в связи с указанным довод заявителя является несостоятельным и противоречащий нормам действующего жилищного законодательства.

С учетом изложенного, действия Игнатовой В.А. по ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» квалифицированы правильно.

    Административное наказание Игнатовой В.А. назначено административным органом в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в минимальном размере и соответствует санкции ч. 1 ст. 6.7 закона Пермского края «Об административных правонарушениях». При назначении наказания административной комиссией учтены характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств. При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь ст. ст. 30.7- 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление административной комиссией Орджоникидзевского района г.Перми от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Игнатовой ФИО6 оставить без изменения, ее жалобу - без удовлетворения.

Решение в течение 10 суток со дня вручения или получения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г.Перми.

Судья            подпись        Сорина Е.В.

Копия верна, судья                    Сорина Е.В.

12-250/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Игнатова Виктория Андреевна
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Судья
Сорина Елена Владимировна
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.7 ч.1

Дело на странице суда
ordgonik--perm.sudrf.ru
23.07.2018Материалы переданы в производство судье
07.08.2018Судебное заседание
23.08.2018Судебное заседание
23.08.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.09.2018Вступило в законную силу
17.09.2018Дело оформлено
19.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее