Дело № 2-883/2021
УИД 36RS0016-01-2021-001242-40
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калач 21 июля 2021 года
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Лукинова М.Ю.,
при секретаре Гребенниковой П.Ю.,
с участием помощника прокурора Воробьевского района Воронежской области Азарова Д.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Воробьевского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Березовская СОШ» и администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению требований законодательства о федеральной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Воробьевского района Воронежской области обратился в суд с иском, в котором просит обязать муниципальное казенное образовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа» в срок не позднее 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу определить должностных лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта; определить должностных лиц, имеющих право доступа к информации, содержащейся в паспорте безопасности; назначить ответственных лиц из числа работников школы, за организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД РФ и территориальными органами Росгвардии; провести занятия с работниками школы, по минимизации морально-психологических последствий террористического акта, возложив субсидиарную ответственность, в случае отсутствия в муниципальном казенном образовательном учреждении «Березовская средняя общеобразовательная школа» достаточных денежных средств на устранение выявленных нарушений законодательства о федеральной безопасности, на администрацию Воробьевского муниципального района Воронежской области.
Требования прокурор мотивировал тем, что МКОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» признана объектом антитеррористической защищенности, в связи с чем разработан и утвержден паспорт безопасности объекта.
Вместе с тем прокурорской проверкой установлены нарушения пп. «е» п. 21, пп. «а, б» п. 22, пп. «а» п. 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006, в МКОУ «Березовская СОШ» не определены должностные лица, ответственные за хранение паспорта безопасности объекта, а также лица, имеющие право доступа к информации, содержащейся в паспорте безопасности, и ответственные за организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД РФ и территориальными органами Росгвардии, в период с 2020 года по 2021 год администрацией образовательного учреждения не проводились занятия с работниками, по минимизации морально-психологических последствий террористического акта.
В судебном заседании помощник прокурора Воробьевского района Азаров Д.Н. иск поддержал по вышеизложенным основаниям.
Представители ответчиков в суд не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд полагает заявленный иск удовлетворить по основаниям, изложенным прокурором Воробьевского района Воронежской области в исковом заявлении.
Согласно ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В силу ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно требованиям ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, системности использования социальноэкономических, правовых и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма.
В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ №-35 антитеррористическая защищенность объекта - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Согласно п. 4 ч.2 ст. 5 ФЗ №-35 Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).
Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
Согласно пп. «г» п. 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их возникновения.
Согласно протокола заседания антитеррористической комиссии Воробьевского муниципального района МКОУ «Березовская СОШ» признана объектом антитеррористической защищенности, в связи с чем требования Федерального закона Российской Федерации от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» являются обязательными для исполнения.Согласно пп. «а, б» п. 22 Требований обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий), достигается посредством:
а) определения должностных лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории) и иных документов объекта (территории), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности;
б) определения должностных лиц, имеющих право доступа к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах объекта (территории), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности.
Согласно пп. «а» п. 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), осуществляются следующие мероприятия:
а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, МКОУ «Березовская СОШ» во исполнение п. 4 ч.2 ст. 5 ФЗ №-35 разработан и утвержден паспорт безопасности объекта, при этом в нарушение пп. «а, б» п. 22, пп. «а» п. 24 Требований не определены должностные лица, ответственные за хранение паспорта безопасности объекта, а также лица, имеющие право доступа к информации, содержащейся в паспорте безопасности, и ответственные за организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД РФ и территориальными органами Росгвардии.
Таким образом, ответчиком нарушаются конституционные права неопределенного круга несовершеннолетних и иных лиц, не обеспечиваются установленные законом государственные гарантии и меры, направленные на безопасность.
Кроме того судом установлено, что в нарушение пп. «е» п. 21 Требований, которыми установлено проведение занятий с работниками объекта (территорий) по минимизации морально-психологических последствий террористического акта с целью достижения минимизации возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях), администрацией образовательного учреждения с 2020 года по истекший период 2021 года не проводились занятия с работниками, по минимизации морально-психологических последствий террористического акта.
МКОУ «Березовская СОШ» - является бюджетным учреждением, т.е. по смыслу ч.1 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и п. 1.1. Устава учреждения является некоммерческой организацией.
Учредителем является администрация Воробьевского муниципального района Воронежской области. Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом, является администрация Воробьевского муниципального района Воронежской области в пределах предоставленных ему полномочий. При этом, в соответствии с абз. 2 ч. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного (муниципального) задания осуществляется, в том числе с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.
В соответствии со ст. 48, 120 ГК РФ учреждение является юридическим лицом, имущество которого обособлено от имущества создавшего его публичного образования, поэтому оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Следовательно, при реализации указанных полномочий учреждение выступает как хозяйствующий субъект со специальной правоспособностью и действует в своих интересах в соответствии с целями деятельности, предусмотренными в его учредительных документах.
Администрация, как исполнительно-распорядительный орган осуществляет финансовое обеспечение оказываемых школой услуг в сфере образования.
Нарушением перечисленных норм закона затрагиваются права неопределенного круга лиц, как несовершеннолетних, так и иных.
Требуемый прокурором срок для устранения нарушений суд считает разумным и достаточным для выполнения ответчиками соответствующих действий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа» в срок не позднее 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу определить должностных лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта; определить должностных лиц, имеющих право доступа к информации, содержащейся в паспорте безопасности; назначить ответственных лиц из числа работников школы, за организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД РФ и территориальными органами Росгвардии; провести занятия с работниками школы, по минимизации морально-психологических последствий террористического акта.
При недостаточности у Муниципального казенного образовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа» денежных средств, необходимых для устранения данных нарушений законодательства, обязать администрацию Воробьевского муниципального района Воронежской области устранить данные нарушения в срок не позднее 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение 1 месяца со дня провозглашения.
Судья М.Ю. Лукинов
Дело № 2-883/2021
УИД 36RS0016-01-2021-001242-40
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калач 21 июля 2021 года
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Лукинова М.Ю.,
при секретаре Гребенниковой П.Ю.,
с участием помощника прокурора Воробьевского района Воронежской области Азарова Д.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Воробьевского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Березовская СОШ» и администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению требований законодательства о федеральной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Воробьевского района Воронежской области обратился в суд с иском, в котором просит обязать муниципальное казенное образовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа» в срок не позднее 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу определить должностных лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта; определить должностных лиц, имеющих право доступа к информации, содержащейся в паспорте безопасности; назначить ответственных лиц из числа работников школы, за организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД РФ и территориальными органами Росгвардии; провести занятия с работниками школы, по минимизации морально-психологических последствий террористического акта, возложив субсидиарную ответственность, в случае отсутствия в муниципальном казенном образовательном учреждении «Березовская средняя общеобразовательная школа» достаточных денежных средств на устранение выявленных нарушений законодательства о федеральной безопасности, на администрацию Воробьевского муниципального района Воронежской области.
Требования прокурор мотивировал тем, что МКОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» признана объектом антитеррористической защищенности, в связи с чем разработан и утвержден паспорт безопасности объекта.
Вместе с тем прокурорской проверкой установлены нарушения пп. «е» п. 21, пп. «а, б» п. 22, пп. «а» п. 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006, в МКОУ «Березовская СОШ» не определены должностные лица, ответственные за хранение паспорта безопасности объекта, а также лица, имеющие право доступа к информации, содержащейся в паспорте безопасности, и ответственные за организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД РФ и территориальными органами Росгвардии, в период с 2020 года по 2021 год администрацией образовательного учреждения не проводились занятия с работниками, по минимизации морально-психологических последствий террористического акта.
В судебном заседании помощник прокурора Воробьевского района Азаров Д.Н. иск поддержал по вышеизложенным основаниям.
Представители ответчиков в суд не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд полагает заявленный иск удовлетворить по основаниям, изложенным прокурором Воробьевского района Воронежской области в исковом заявлении.
Согласно ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В силу ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно требованиям ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, системности использования социальноэкономических, правовых и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма.
В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ №-35 антитеррористическая защищенность объекта - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Согласно п. 4 ч.2 ст. 5 ФЗ №-35 Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).
Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
Согласно пп. «г» п. 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их возникновения.
Согласно протокола заседания антитеррористической комиссии Воробьевского муниципального района МКОУ «Березовская СОШ» признана объектом антитеррористической защищенности, в связи с чем требования Федерального закона Российской Федерации от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» являются обязательными для исполнения.Согласно пп. «а, б» п. 22 Требований обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий), достигается посредством:
а) определения должностных лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории) и иных документов объекта (территории), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности;
б) определения должностных лиц, имеющих право доступа к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах объекта (территории), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности.
Согласно пп. «а» п. 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), осуществляются следующие мероприятия:
а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, МКОУ «Березовская СОШ» во исполнение п. 4 ч.2 ст. 5 ФЗ №-35 разработан и утвержден паспорт безопасности объекта, при этом в нарушение пп. «а, б» п. 22, пп. «а» п. 24 Требований не определены должностные лица, ответственные за хранение паспорта безопасности объекта, а также лица, имеющие право доступа к информации, содержащейся в паспорте безопасности, и ответственные за организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД РФ и территориальными органами Росгвардии.
Таким образом, ответчиком нарушаются конституционные права неопределенного круга несовершеннолетних и иных лиц, не обеспечиваются установленные законом государственные гарантии и меры, направленные на безопасность.
Кроме того судом установлено, что в нарушение пп. «е» п. 21 Требований, которыми установлено проведение занятий с работниками объекта (территорий) по минимизации морально-психологических последствий террористического акта с целью достижения минимизации возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях), администрацией образовательного учреждения с 2020 года по истекший период 2021 года не проводились занятия с работниками, по минимизации морально-психологических последствий террористического акта.
МКОУ «Березовская СОШ» - является бюджетным учреждением, т.е. по смыслу ч.1 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и п. 1.1. Устава учреждения является некоммерческой организацией.
Учредителем является администрация Воробьевского муниципального района Воронежской области. Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом, является администрация Воробьевского муниципального района Воронежской области в пределах предоставленных ему полномочий. При этом, в соответствии с абз. 2 ч. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного (муниципального) задания осуществляется, в том числе с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.
В соответствии со ст. 48, 120 ГК РФ учреждение является юридическим лицом, имущество которого обособлено от имущества создавшего его публичного образования, поэтому оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Следовательно, при реализации указанных полномочий учреждение выступает как хозяйствующий субъект со специальной правоспособностью и действует в своих интересах в соответствии с целями деятельности, предусмотренными в его учредительных документах.
Администрация, как исполнительно-распорядительный орган осуществляет финансовое обеспечение оказываемых школой услуг в сфере образования.
Нарушением перечисленных норм закона затрагиваются права неопределенного круга лиц, как несовершеннолетних, так и иных.
Требуемый прокурором срок для устранения нарушений суд считает разумным и достаточным для выполнения ответчиками соответствующих действий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа» в срок не позднее 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу определить должностных лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта; определить должностных лиц, имеющих право доступа к информации, содержащейся в паспорте безопасности; назначить ответственных лиц из числа работников школы, за организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД РФ и территориальными органами Росгвардии; провести занятия с работниками школы, по минимизации морально-психологических последствий террористического акта.
При недостаточности у Муниципального казенного образовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа» денежных средств, необходимых для устранения данных нарушений законодательства, обязать администрацию Воробьевского муниципального района Воронежской области устранить данные нарушения в срок не позднее 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение 1 месяца со дня провозглашения.
Судья М.Ю. Лукинов