РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 ноября 2013 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Ляпаеве Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению ТСЖ «Ташкентское» об обжаловании действий Главы г.о. Самара и возложении обязанности осуществить действия,
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ «Ташкентское», в лице председателя Правления Лемесевой А.Т., обратилось в суд с заявлением о признании незаконным отказа Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №-<адрес> выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> и возложении на Главу г.о. Самара обязанности по существу рассмотреть заявление ТСЖ на ввод в эксплуатацию указанного жилого дома.
В обоснование своих требований указало, что строительство данного жилого дома началось с 2002 года и завершено в 2006 году. Участники долевого строительства признали права собственности на квартиры в судебном порядке.
В 2008 году жильцами многоквартирного дома с целью управления и обслуживания комплекса недвижимого имущества в многоквартирном доме создано ТСЖ «Ташкентское».
Застройщиком дома выступала СГО «Память Чернобыля», которая ДД.ММ.ГГГГ заключила с ООО «Стройград» (инвестор) договор на строительство многоэтажного жилого дома по <адрес>.
На основании постановления Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № СГО «Память Чернобыля» выдано разрешение на строительство объекта №.
Строительство объекта осуществлено на земельном участке, отведённом для этих целей постановлением Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №.
Земельный участок, выделенный под строительство, предоставлен СГО «Память Чернобыля» в аренду Комитетом по управлению имуществом <адрес> на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №з.
Решением арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ СГО «Память Чернобыля» признана банкротом.
ДД.ММ.ГГГГ составлен акт рабочей комиссии о готовности законченного строительством объекта. Генеральный подрядчик и инвестор проекта – ООО «Стройград» подготовил и получил все заключения, необходимые для ввода дома в эксплуатацию.
Распоряжением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № дому присвоен адрес: <адрес>.
В связи с тем, что СГО «Память Чернобыля» ликвидирована, ООО «Стройград» передало полностью достроенный дом ТСЖ «Ташкентское» по акту приёма-передачи.
На дату завершения строительства дома, все документы, необходимые для ввода дома в эксплуатацию, были готовы и соответствовали требованиям ст.55 Градостроительного кодекса РФ», однако в связи с банкротством застройщика и его ликвидацией, указанные документы не были поданы Главе г.о. Самара для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В настоящее время дом подключён к энерго и теплоносителям, действующим коммуникациям, с 2008 года работают лифты, заключены договоры со всеми обслуживающими и эксплуатирующими организациями.
Ранее ТСЖ неоднократно обращалось к Главе г.о. Самара по вопросу ввода дома в эксплуатацию, прикладывая пакет необходимых документов, однако в удовлетворении всегда отказывалось по причине непредставления документов, перечень которых в каждом из отказов был различным.
ДД.ММ.ГГГГ подано очередное заявление на имя Главы г.о. Самара о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию данного жилого дома.
ДД.ММ.ГГГГ товариществом получен ответ Главы г.о. Самара №-<адрес>, которым отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома по указанному выше адресу. Основанием для отказа явилось непредставление документов указанных в ст.55 Градостроительного кодекса РФ.
По мнению ТСЖ отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необоснован по следующим основаниям.
Заинтересованное лицо в качестве основания к отказу ссылается на то, что им, как заявителем, не представлены все необходимые документы.
Согласно п.1 ст.55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объёме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
В соответствии с п.2 статьи для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлен п. 3 указанной статьи Градостроительного кодекса РФ.
Согласно п.3.2 ст.55 Градостроительного кодекса РФ документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, запрашиваются органами, указанными в части 2 статьи 55, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Пунктом 3.3. предусмотрено, что документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Порядок межведомственного взаимодействия определён Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии со статьей 7.1. Закона предоставление документов и информации, а также предоставление документов и информации осуществляется, в том числе, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра.
В случае непредставления заявителем всех необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию документов, заинтересованное лицо обязано самостоятельно запросить указанные документы в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. В то же время, заинтересованное лицо не предприняло никаких действий для сбора необходимых для принятия решения документов. Так, заинтересованными лицами не направлены в компетентные органы межведомственные запросы.
Согласно п.5 ст.55 Градостроительного кодекса РФ орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Осмотр построенного объекта уполномоченным органом не производился.
Пункт 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ указывает в качестве основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи.
Пункт 6.1. ст.55 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2. и 3.3. настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Таким образом, отказ заинтересованного лица в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта по основанию отсутствия документов перечисленных в отказе Главы г.о. Самара неправомерен, так как заинтересованные лица было обязано в силу закона предпринять действия по сбору всех необходимых документов.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просило признать незаконным отказ Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №-<адрес> выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> и обязать Главу г.о. Самара по существу рассмотреть заявление ТСЖ на ввод в эксплуатацию указанного жилого дома.
В судебное заседании заявитель не явился, извещён надлежащим образом, в предыдущем судебном заседании, поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.
Представители Главы г.о. Самара, Министерства строительства <адрес> и Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, действующие на основании доверенностей, не возражали против удовлетворения заявления, оставили разрешение вопроса по существу дела на усмотрение суда.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы.
Положениями ст.55 Градостроительного кодекса РФ определён перечень документов для обращения заявителя в орган местного самоуправления, выдавшего разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Если застройщик не представил определённые документы самостоятельно, данные документы запрашиваются соответствующими органами в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Порядок межведомственного взаимодействия определён Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии со ст.7.1 Закона ДД.ММ.ГГГГ №210-ФЗ предоставление документов и информации, а также предоставление документов и информации осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг либо многофункционального центра.
Из материалов дела следует, что строительство жилого дома по адресу: <адрес>, началось с 2002 года и завершено в 2006 году.
Установлено, что участники долевого строительства признали права собственности на квартиры в судебном порядке.
Материалами дела подтверждается, что в 2008 году жильцами многоквартирного дома с целью управления и обслуживания комплекса недвижимого имущества в многоквартирном доме создано ТСЖ «Ташкентское».
Установлено также, что застройщиком дома выступала СГО «Память Чернобыля», которая ДД.ММ.ГГГГ заключила с ООО «Стройград» (инвестор) договор на строительство многоэтажного жилого дома по <адрес>.
На основании постановления Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № СГО «Память Чернобыля» выдано разрешение на строительство объекта №.
Судом установлено, что строительство объекта осуществлено на земельном участке, отведённом для этих целей постановлением Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №.
Судом установлено также, что земельный участок, выделенный под строительство, предоставлен СГО «Память Чернобыля» в аренду Комитетом по управлению имуществом <адрес> на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №з.
Установлено, что решением арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ СГО «Память Чернобыля» признана банкротом.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ составлен акт рабочей комиссии о готовности законченного строительством объекта. Генеральный подрядчик и инвестор проекта – ООО «Стройград» подготовил и получил все заключения, необходимые для ввода дома в эксплуатацию.
Распоряжением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № дому присвоен адрес: <адрес>.
Установлено, что ввиду ликвидации СГО «Память Чернобыля», ООО «Стройград» передало полностью достроенный дом ТСЖ «Ташкентское» по акту приёма-передачи.
Установлено также, что на дату завершения строительства дома, все документы, необходимые для ввода дома в эксплуатацию, были готовы и соответствовали требованиям ст.55 Градостроительного кодекса РФ», однако в связи с банкротством застройщика и его ликвидацией, указанные документы не представлены Главе г.о. Самара для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Материалами дела подтверждается, что в настоящее время дом подключён к энерго и теплоносителям, действующим коммуникациям, с 2008 года работают лифты, заключены договоры со всеми обслуживающими и эксплуатирующими организациями.
Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Ташкентское» подано заявление на имя Главы г.о. Самара о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию данного жилого дома.
ДД.ММ.ГГГГ товариществом получен ответ Главы г.о. Самара №-<адрес>, которым отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома по указанному выше адресу. Основанием для отказа явилось непредставление документов указанных в ст.55 Градостроительного кодекса РФ.
Судом установлено, что спорные документы заявитель не имел возможности самостоятельно получить и представить вместе с заявлением на ввод в эксплуатацию вышеуказанного жилого дома. Данные документы надлежало истребовать Департаменту строительства и архитектуры г.о. Самара в порядке межведомственного взаимодействия, однако эти действия департаментом не выполнены, необходимые для рассмотрения заявления ТСЖ «Ташкентское» документы, не истребованы.
Указанные обстоятельства подтверждаются отсутствием документов, подтверждающих факт оказания содействия заинтересованными лицами в истребовании недостающих для разрешения спорного вопроса документов.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая, что заинтересованное лицо не предприняло каких-либо действий, направленных на истребование необходимых для принятия правильного решения документов, суд считает, что отказ Главы г.о. Самара в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, является незаконным, в связи с чем, требования ТСЖ в указанной части являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Кроме того, поскольку, заявление ТСЖ надлежащим образом по существу не рассмотрено, товариществу отказано в выдаче разрешения на ввод дома в эксплуатацию без истребования необходимых документов, суд считает, что требования заявителя о возложении на Главу г.о. Самара обязанности рассмотреть его заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указанного жилого дома, также являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление ТСЖ «Ташкентское» – удовлетворить.
Признать незаконным отказ Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №-<адрес> выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Обязать Главу г.о. Самара рассмотреть по существу заявление ТСЖ «Ташкентское» о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд <адрес>.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья