Дело № 5-528/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 19 июня 2018 года
Судья Ленинского районного суда города Екатеринбурга Ушаков В.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зыкова С. А., <//> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
<//> старший инспектор отделения по исполнению административного законодательства ОП № УМВД России по г. Екатеринбургу Фрей Е.Ю. составила протокол об административном правонарушении в отношении Зыкова по ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания телефонограммой от <//>, Зыков в суд не явился. Ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил.
В силу п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <//> N 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от <//> N 12, от <//> N 23) - в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
Таким образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Свидетель Щетинкин в судебном заседании показал, что Зыков обратился в Министерство общественной безопасности Свердловской области( далее-МОБ) с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме шествия, но поскольку уведомление поступило в нерабочее время, то оно не могло быть рассмотрено. Ответ был направлен Зыкову, в котором также было указано, что он не вправе проводить публичное мероприятие. Зыков подал административное исковое заявление, решением суда в удовлетворении исковых требований Зыкова было отказано, а ответ МОБ признан законным и обоснованным. Однако Зыковым несанкционированная акция была проведена.
В ходе судебного заседания была просмотрена видеозапись на СД –диске, приобщенная к материалам дела, на которой были запечетлены участники публичного мероприятия, в том числе Зыков.
Свидетель Сорокин в судебном заседании пояснил, что Зыков обратился в МОБ с уведомлением о проведении публичного мероприятия, но ему было отказано, поскольку уведомление было направлено в нерабочее время. Вместе с тем, Зыков организовал и провел несанкционированное публичное мероприятие.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что вина Зыкова в совершении правонарушения нашла свое подтверждение.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от <//> N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Согласно ст. 4 Закона к организации публичного мероприятия относится, в том числе, подача уведомления о проведении публичного мероприятия.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 4 ст. 5 Закона, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 Закона; обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Согласно ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия; обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
В соответствии с ч. 5 указанной статьи организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Частью 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, <//> Зыков, выступая в качестве организатора публичного мероприятия, подал в Министерство общественной безопасности Свердловской области уведомление о проведении публичного мероприятия в форме шествия в количестве 99 человек по маршруту <адрес>
<//> МОБ направило Зыкову мотивированный ответ, согласно которого, поскольку уведомление направлено в нерабочее время, оно не влечет правовых последствий и не может быть принято к рассмотрению.
В данном уведомление было предложено устранить несоответствие и направить уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
С исправленным уведомлением о проведении публичного мероприятия Зыков не обратился и <//> организовал публичное мероприятие без согласования с уполномоченным органом публичной власти.
Указанные действия Зыкова явились основанием для составления протокола об административном правонарушении № из которого следует, что <//> в период времени с 15:00 до 17:00 Зыков, являясь организатором несогласованного публичного мероприятия «<данные изъяты>», будучи уведомленным Министерством общественной безопасности Свердловской области о невозможности проведения шествия и митинга в местах, указанных в уведомлении о проведении публичных мероприятий, а также ознакомленным с решением Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от <//>, в нарушении требований п.1, 3 ч. 4 ч.5 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ от <//> « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»( далее № 54-ФЗ), провел публичное мероприятие, сочетающее формы демонстрации и шествия с участием граждан в количестве около 2000 человек, с использованием средств наглядной агитации в виде плакатов и флагов по маршруту <адрес>. При передвижении участники выкрикивали лозунги:» <данные изъяты>».,« <данные изъяты>». Кроме того, в сквере по <адрес> Зыков провел несогласованное публичном мероприятии в форме митинга, тем самым не обеспечил соблюдение порядка проведения публичных мероприятий, в части невыполнения требований указанных в уведомлении Министерства общественной безопасности Свердловской области и решения Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства и виновность Зыкова в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении(л.д. 2-3);
-уведомлением о проведении публичного мероприятия <//> в 15:00, организатор Зыков ( л.лд. 43-44);
- решением МОБ, направленное Зыкову об устранении несоответствия уведомления ( л.д. 46-47);
-решением Чкаловского районного суда от <//> об отказе в удовлетворении административного иска Зыкова к МОБ, Харитоновой о признании незаконным решения о возложении обязанности совершить определенные действия( л.д. 49-52);
-письменными объяснениями сотрудников Министерства общественной безопасности Свердловской области Харитоновой, Щетинина, Сорокина согласно которым Зыков был предупрежден о возможной административной ответственности за нарушение проведения несогласованного публичного мероприятия <//>( л.д. 53-73);
-рапортами сотрудников ОП № и информацией, согласно которым, по городу движется группа граждан, выкрикивая лозунги( л.д.13-19);
- рапортами сотрудников ОП №, согласно которым, по городу движется группа граждан, выкрикивая лозунги, а также на <адрес> собралась группа граждан и выкрикивает лозунги( л.д.8-11);
-протоколом административного доставления Зыкова (л.д. 77);
-видеосъемкой на СД-диске.
Указанные доказательства собраны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ничем не опровергнуты.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Зыков на момент проведения публичного мероприятия <//> не имел соответствующего согласования с уполномоченным органом публичной власти, что является нарушением п.4.5 ст. 5 ФЗ-№ и образует объективную сторону вмененного состава правонарушения.
Таким образом, совокупностью исследованных доказательств установлена вина Зыкова в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации и проведения пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2-4 настоящей статьи.
При назначении административного наказания, судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, имущественное и семейное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
В качестве смягчающих вину обстоятельств суд признает наличие постоянного местожительства.
Отягчающих вину обстоятельств суд не находит.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, признает, что цель административного наказания в виде предотвращения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута только путем назначения Зыкову наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Зыкова С. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты штрафа: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.
В соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>