Дело № 2-376/12
Р Е Ш Е Н И Е(не вступило в законную силу на день публикации)
Именем Российской Федерации
гор. Можга Удмуртской Республики 14 марта 2012 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Шуравина А.А.,
при секретаре Потаповой Е.А.,
с участием:
старшего помощника Можгинского межрайонного прокурора Соколовой А.И.,
представителя Администрации муниципального образования «<***>» исполняющего обязанности главы Поздеевой Е.В., действующей на основании распоряжения Администрации муниципального образования «<***>» и Устава,
представителей заинтересованных лиц: Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР, - Архипова В.Б., представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ №; Управления Россельхознадзора- Николаева В.Г., участвующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Можгинского межрайонного прокурора, поданному в защиту неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования «<***>» и понуждении к организации сбора и вывоза бытовых отходов, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и ликвидации свалок отходов,
у с т а н о в и л:
Можгинский межрайонный прокурор, действующий в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования «<***>» и понуждении к организации сбора и вывоза бытовых отходов, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и ликвидации свалок отходов.
Заявление мотивировано тем, что Можгинской межрайонной прокуратурой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования «<***>» законодательства в сфере природоохранной деятельности. В ходе проверки установлено следующее:
Территория МО «<***>» имеет общую площадь 17063,0 га, из них в ведении муниципального образования 715,18 га. Площадь земель категории сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов составляет 438,27 га, категории сельскохозяйственного назначения 276,91 га.
На территории МО «<***>» расположены на землях сельскохозяйственного назначения следующие места сбора отходов:
1) согласно акта выбора и обследования земельного участка под застройку свалки бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, расположенный северо-западнее д. Нижний Вишур на месте бывшего карьера;
2) согласно акта выбора и обследования земельного участка под застройку свалку для твердых бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, расположенный северо-восточнее <***> на расстоянии 1 км.
3) согласно акта выбора и обследования земельного участка под застройку свалки от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, расположенный в <***>.
Все земельные участки признаны пригодными под размещения свалок твердых бытовых отходов.
Свалки на выбранных земельных участках функционируют по настоящее время, однако, с многочисленными нарушениями требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
В соответствии со ст. ст. 1, 4.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы, в соответствии с критериями, утвержденными приказом МПР РФ от 15.06.2001 №511.
На свалках размещены отходы 4 и 5 классов опасности согласно классификатора отходов: древесные отходы (от вырубки кустарников, деревьев, кора), отходы бытового производства, коробки, пленка полиэтиленовая, пластмассовая посуда, покрышки автомобильные, в том числе отработанные, мусор от бытовых помещений несортированный, шины, камеры автомобильные, шифер, лом черных металлов, ботва от корнеплодов, другие растительные остатки, детали от ремонта автомобилей, канистры от автомобильных масел, картон, железные бочки, полиэтиленовая тара, отходы целлофана, резиновые изделия.
Статьей 42 Земельного Кодекса РФ (далее по тексту - ЗК РФ) установлены обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков, в число которых отнесены следующие:
использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;
выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Статья 7 ЗК РФ определяет категории земель. Так, в силу ч. 1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
земли сельскохозяйственного назначения;
земли населенных пунктов;
земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
земли особо охраняемых территорий и объектов;
земли лесного фонда;
земли водного фонда;
7) земли запаса.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Статьей 77 ЗК РФ установлено понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения, под которыми понимаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Данные свалки на территории МО «<***>» расположены на землях сельскохозяйственного назначения, что является недопустимым.
Свалки были организованы органами местного самоуправления МО «<***>» для размещения отходов населения и предприятий.
На территории муниципального образования сбор и вывоз мусора осуществляется собственными силами граждан и предприятиями, сбор и вывоз мусора в соответствии с санитарными нормами и правилами, санитарно- эпидемиологическим и природоохранным законодательством на территории МО «<***>» не организован. Договоров со специализированной организацией не заключено.
В соответствии с действующим законодательством санкционированные свалки - разрешенные органами исполнительной власти на местах территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные как полигон ТБО и эксплуатируемые с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора. Такие свалки являются временными, подлежат обустройству в соответствии с санитарными требованиями к устройству и размещению полигона ТБО или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП.
В частности, при эксплуатации свалок имеет место нарушение следующих санитарных норм и правил.
Так, пункт 2.1 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для захоронения твердых бытовых отходов" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 г. N 16) определяет полигоны твердых бытовых отходов (далее ТБО) как специальные сооружения, предназначенные для изоляции и обезвреживания ТБО, которые должны гарантировать санитарно эпидемиологическую безопасность населения.
Пункт 2.3 Санитарных правил предусматривает, что организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.
В силу п.2.9 указанных Санитарных правил на полигонах не разрешается сбор вторичного сырья непосредственно из мусоровозного транспорта. Сортировка и селективный сбор отходов допускаются при соблюдении санитарно - гигиенических требований.
На основании п. 3.7 по всей площади участка складирования предусматривается устройство котлована с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных ТБО. Грунт из котлованов складируется в отвалах по периметру полигона.
Пункт 5.1 гласит о том, что складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется в летний период ежесуточно, при температуре +5 град. С - не позднее трех суток со времени складирования ТБО.
В соответствии с п.5.4 Санитарных правил регулярно, не реже одного раза в смену, отходы, задерживаемые переносными щитами, собирают и размещают по поверхности рабочей карты, уплотняют сверху изолирующим слоем грунта.
Кроме того, согласно п.5.7 данных Санитарных правил на территории полигона не допускается сжигание ТБО, и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО.
Также допущены и иные нарушения, не позволяющие должным образом осуществлять эксплуатацию свалок.
Аналогичные нарушения были выявлены в ходе проведения проверок Управлением Россельхознадзора по Удмуртской Республике в период с июня 2010 года по ноябрь 2011 года.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормой ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На органы местного самоуправления поселений ФЗ "Об отходах производства и потребления" возлагает обязанности по организации сбора и вывоза отходов на территории муниципального образования.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, обеспечению экологической безопасности.
Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (часть 1 ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещен.
В соответствии с ч. 2 ст.21 и ч. 1 ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, способы и условия которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами.
Так, согласно п. 3.2 Санитарных правил и норм 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных приказом Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» размещение отходов включает в себя хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Согласно ч. 1 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В силу ст. 9 ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 74 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности подлежит лицензированию.
В соответствии с ч. 1 ст.8 и ч. 2 ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч. 1 ст.7 ФЗ «Об охране окружающей среды», подпунктом 18 4.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В силу абзаца 3 ч.2 ст.2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обязаны обеспечивать соблюдение требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Исходя из вышеизложенного Администрация муниципального образования «<***>» обязана организовать и финансировать мероприятия по сбору и вывозу бытовых отходов от населения на территории сельского поселения, обеспечив выполнение этих мероприятий в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения.
Основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест, содержатся в Санитарных правилах содержания территорий населенных мест (СанПин 42-128-4690-88), утвержденных Министерством здравоохранения СССР 05.08.1988.
В силу п. 1.1 указанных правил, организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».
Согласно СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта (хозяйственно- бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) (п. 1.2).
Для обеспечения должного санитарного уровня сельских населенных мест, где применяется в основном малоэтажная (одно-двухэтажная) застройка, в том числе на территории МО «Кватчинское», можно применять «Поквартирную» систему удаления ТБО (п.2.2.11) с использованием «сигнальных» спецмашин, либо плановую регулярную очистку по системе несменяемых (сменяемых) контейнеров, установленных на контейнерных площадках в специально отведенных местах.
В соответствии с п. 2.1.3, 2.1.4 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128- 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Министерством здравоохранения СССР 05.08.1988, для определения числа устанавливаемых контейнеров, следует исходить из численности населения, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в период наибольшего их образования.
В соответствии с п. 2.2.3 указанных Правил, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров. Размер площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.
В соответствии с п. 2.1.5 Правил твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом.
Планово-регулярная очистка проводится по договорам-графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов, и управляющей компанией (п. 1.8).
В нарушение вышеназванных требований законодательства об охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Администрацией муниципального образования «<***>» не организован сбор и вывоз отходов производства и потребления на территории поселения, а именно не определен порядок сортировки отходов на их виды, не определены контейнерные площадки и порядок их обслуживания, отсутствуют места сбора и вывоза бытовых отходов в жилом секторе, спецтранспорт, сигнальная система, не заключены договоры со специализированной организацией.
Результатом невыполнения Администрацией МО «<***>» возложенных законом обязанностей по организации сбора и вывоза отходов является несанкционированное складирование отходов в неустановленных местах.
Бездействие органов местного самоуправления муниципального образования «<***>» нарушает права граждан на охрану здоровья, на благоприятную среду, гарантированные ст.ст. 7, 41, 42 Конституции РФ, и предусмотренные федеральным законодательством. Так, согласно ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Ситуация, при которой бытовые отходы не вывозятся, складируются на территории муниципального поселения, создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и представляет потенциальную опасность для здоровья населения, создает реальную угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, абзацами 1, 2 и 3 ст. 3, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия и на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду. Хозяйственная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду
Указанные конституционные права граждан обеспечиваются соблюдением хозяйствующими субъектами, органами государственной власти и местного самоуправления, установленных экологических и санитарно-гигиенических требований и нормативов, при несоблюдении которых гражданам не гарантируется благоприятная среда обитания, что создает угрозу причинения вреда здоровью человека.
В силу со ст. 14 Бюджетного кодекса РФ, п.1 ч.1 ст. 12 ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» средства, необходимые для осуществления полномочий органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, являются расходными обязательствами муниципальных образований и предусматриваются в местном бюджете. В связи с этим администрация МО «<***>» обязана организовать и финансировать мероприятия по сбору и вывозу отходов, организуя сбор и вывоз отходов на территории муниципального образования в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного и земельного законодательства.
Просит суд, признать бездействие Администрации муниципального образования «<***>» по организации ненадлежащего сбора и вывоза отходов на территории муниципального образования «<***>», отвечающего санитарно-эпидемиологическим, природоохранным требованиям и нормам земельного законодательства, незаконным. Обязать Администрацию муниципального образования «<***>» организовать на территории муниципального образования «<***>» сбор и вывоз отходов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного и земельного законодательства.Обязать Администрацию муниципального образования «<***>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать свалки, расположенные северо-западнее <***> на месте бывшего карьера; северо-восточнее <***> на расстоянии 1 км; в <***>.
Согласно ч. 1 ст.254 ГПК РФ в случае нарушения прав и свобод граждан бездействием органа местного самоуправления, такое бездействие оспаривается в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений. В таких делах приоритетные задачи судопроизводства определяются интересами законности, защиты прав и свобод граждан.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, в том числе в случаях обеспечения права на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду.
Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Предъявление заявления прокурором вызвано защитой прав и законных интересов неопределенного круга лиц, чьи права и законные интересы на благоприятную окружающую среду нарушены незаконным бездействием органов местного самоуправления, а также в целях предупреждения наступления негативных последствий такого незаконного бездействия.
В судебном заседании помощник Можгинского межрайонного прокурора Соколова А.И. исковые требования поддержала в полном объеме, сославшись на доводы, указанные в исковом заявлении.
Представитель Администрации муниципального образования «<***>» Поздеева Е.В. заявленные требования признала в полном объеме, о чем предоставила письменное заявление.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР Архипов В.Б. и представитель Управления Россельхознадзора по Удмуртской Республике Николаев В.Г. пояснили, что требования прокурора являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.
Представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился.
В соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителя заинтересованного лица.
Согласно ст. 39 ГПК ответчик вправе признать исковые требования.
Суд принимает признание заявления Администрацией муниципального образования «<***>», так как оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Представителю Администрации МО «<***>» Поздеевой Е.В. разъяснены положения ст. 173 ГПК РФ, что при признании заявления и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление Можгинского межрайонного прокурора, поданное в защиту неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования «<***>» и понуждении к организации сбора и вывоза бытовых отходов, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и ликвидации свалок отходов, удовлетворить.
Признать бездействие Администрации муниципального образования «<***>» по организации ненадлежащего сбора и вывоза отходов на территории муниципального образования «<***>», отвечающего санитарно-эпидемиологическим, природоохранным требованиям и нормам земельного законодательства незаконным.
Обязать Администрацию муниципального образования «<***>» организовать на территории муниципального образования «<***>» сбор и вывоз отходов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного и земельного законодательства.
Обязать Администрацию муниципального образования «<***>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать свалки, расположенные северо-западнее <***> на месте бывшего карьера, северо-восточнее <***> на расстоянии 1 км, в <***>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий судья А.А. Шуравин