Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-59/2012 (2-2233/2011;) ~ М-2174/2011 от 26.12.2011

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 февраля 2012 года                                                                         город Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего Алексеева А.В.,

при секретаре Лепендиной Н.В.,

с участием заявителя Барабанова С.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части подполковника Барабанова С.О. об оспаривании действий начальника Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (далее Управление), связанных с отказом в предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Барабанов указал в заявлении, что проходит военную службу по контракту в дислоцированной в Воронежской области войсковой части , проживает в служебном жилом помещении и подлежит увольнению с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на таковой. 24 июня 2011 года Департаментом жилищного обеспечения МО РФ ему была распределена на состав семьи из 3 человек двухкомнатная квартира <данные изъяты>. Однако, решением начальника Управления от 30 сентября 2011 г. № 03-31/0353 ему было отказано в предоставлении данного жилого помещения по договору социального найма со ссылкой на непредставление заявителем документов подтверждающих его предстоящее увольнение с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на таковой.

Считая свои права нарушенными Барабанов просил суд признать незаконным и недействующим с момента принятия решение начальника Управления от 30 сентября 2011 года № 03-31/0353 об отказе в предоставлении ему по договору социального найма жилого помещения <данные изъяты> и обязать начальника Управления предоставить ему и членам его семьи по договору социального найма жилое помещение <данные изъяты>.

В судебном заседании Барабанов поддержал своё заявление и дополнительно пояснил, что в 2009 году жилищной комиссией войсковой части был признан нуждающимся в жилом помещении по избранному после увольнения с военной службы месту жительства в г. Санкт-Петербурге. Необходимые документы для решения такого вопроса были направлены по команде, а в последующем, после внесения осенью 2010 года приказами Министра обороны РФ изменений в ранее действовавший порядок обеспечения военнослужащих жилыми помещениями, переданы в Департамент жилищного обеспечения МО РФ, сведения о чем он получил при ознакомлении с размещенными в телекоммуникационной сети Интернет данными. Летом 2011 года кадровыми органами он был включен в план увольнения с военной службы в 2012 году по достижении им 18 апреля 2012 года предельного возраста пребывания на военной службе. После получения извещения о распределении ему в июне 2011 года Департаментом жилищного обеспечения МО РФ жилого помещения в г. Санкт-Петербурге он в начале августа 2011 года прибыл в Управление, где дал согласие на предоставление ему такого жилого помещения и предоставил необходимые документы, при этом сведения, подтверждающие его предстоящее увольнение с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на таковой у него не истребовались.

Надлежаще уведомленный представитель начальника Управления в судебное заседание не прибыла и просила рассмотреть дело без её участия, о чём указала в направленном в суд заявлении, в котором одновременно заявление Барабанова не признала со ссылками на то, что ко времени принятия оспариваемого решения Барабанов не представил в Управление документы о предстоящем увольнении его с военной службы по состоянию здоровья, по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Заслушав заявителя и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворении заявления Барабанова по следующим основаниям.

Согласно выписке из послужного списка и справке войсковой части от 17 ноября 2011 года № 51 Барабанов проходит военную службу с августа 1985 года и имеет выслугу на таковой более 26 лет.

Как видно из действующего контракта о прохождении военной службы, родившийся 18 апреля 1967 года Барабанов заключил таковой с Министерством обороны РФ в лице командира войсковой части о прохождении им военной службы до достижения 17 апреля 2012 года предельного возраста пребывания на военной службе.

Согласно справке войсковой части от 17 ноября 2011 года в состав семьи Барабанова входят супруга и сын 1989 г.р.

По сообщению командира войсковой части от 26 января 2012 года Барабанов до 30 сентября 2011 года в соответствии с Инструкцией по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах РФ, утвержденной одноименным приказом Министра обороны РФ от 30.09.2002 г. № 350, был включен в план 2011 года увольнения с военной службы офицеров войсковой части , как военнослужащий, достигающий 17 апреля 2012 года предельного возраста пребывания на военной службе, и к 30 сентября 2011 года у Барабанова иных оснований для увольнения с военной службы, кроме как по достижении предельного возраста пребывания на таковой, не имелось.

Согласно полученному Барабановым 25 июля 2011 года извещению ВрИО руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ от 24 июня 2011 года № 0041440 заявителю на состав семьи из 3 человек была распределена двухкомнатная квартира <данные изъяты>.

Как видно из решения начальника Управления от 30 сентября 2011 года № 03-31/0353 Барабанову было отказано в представлении двухкомнатной квартиры <данные изъяты> в связи с распределением жилого помещения не по месту военной службы и не представлением документов о предстоящем увольнении с военной службы по состоянию здоровья, по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

По смыслу ч.1 ст. 49 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предельный возраст пребывания на военной службе для подполковников составляет 45 лет.

В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения.

Пунктом 13 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» установлено, что военнослужащие после получения извещения о распределении жилых помещений при их согласии с предоставлением распределенных жилых помещений в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган согласие с предоставлением распределенного жилого помещения, и в тридцатидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи по состоянию на дату выписки извещения, а также копии документов, удостоверяющих личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов).

Инструкцией по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах РФ, утвержденной одноименным приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2002 года № 350 в п. 21 таковой предусмотрено, что до 1 июля текущего года в кадровых органах воинских частей в соответствии с полномочиями должностных лиц по увольнению военнослужащих с военной службы составляются и соответствующими командирами (начальниками) утверждаются планы увольнения военнослужащих с военной службы в следующем календарном году, в которые включаются военнослужащие, достигающие в следующем году предельного возраста пребывания на военной службе.

Анализ приведенных доказательств и нормативных актов позволяет суду прийти к следующему.

Как установлено в суде и не оспаривалось ответчиком Барабанов 18 апреля 2012 года достигает предельного возраста пребывания на военной службе, имеет общую продолжительность военной службы более 10 лет, признан нуждающимся в жилом помещении в избранном им населенном пункте, отличающимся от последнего места его службы, и на основании имеющихся в Департаменте жилищного обеспечения МО РФ документов ему в установленном порядке распределено жилое помещение в г. Санкт-Петербурге.

В решении начальника Управления об отказе в предоставлении Барабанову такого жилого помещения не содержится ссылок на невыполнение заявителем предусмотренных п. 13 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма обязанностей, при этом перечень указанных в названном пункте Инструкции представляемых в данном случае военнослужащими документов и сведений является вполне конкретным и исчерпывающим.

В связи с изложенным, поскольку Барабанов подлежит увольнению с военной службы в 2012 году по достижении предельного возраста пребывания на таковой и срок принятия Департаментом жилищного обеспечения МО РФ 24 июня 2011 года решения о распределении заявителю надлежащего жилого помещения был обусловлен, по мнению суда, необходимостью обеспечения своевременной реализации законных прав и интересов Барабанова при увольнении с военной службы, то оспариваемое Барабановым решение начальника Управления, в основу которого положены не предусмотренные приведенными нормативно-правовыми актами мотивы, является незаконным и необоснованным.        

Поскольку решение суда состоялось в пользу Барабанова, суд в соответствии со ст. 98 ГПК РФ присуждает с Управления возместить в пользу заявителя судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199, 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Заявление Барабанова ФИО5 удовлетворить.

Признать незаконным и недействующим с момента принятия решение начальника Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ от 30 сентября 2011 года № 03-31/0353 об отказе в предоставлении Барабанову С.О. по договору социального найма жилого помещения <данные изъяты>.

Обязать начальника Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ предоставить Барабанову С.О. и членам его семьи по договору социального найма жилое помещение <данные изъяты>.

Взыскать с Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в пользу Барабанова С.О. судебные расходы на оплату госпошлины в размере 200 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу                                                    А.В. Алексеев

<данные изъяты>а

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 февраля 2012 года                                                                         город Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего Алексеева А.В.,

при секретаре Лепендиной Н.В.,

с участием заявителя Барабанова С.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части подполковника Барабанова С.О. об оспаривании действий начальника Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (далее Управление), связанных с отказом в предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Барабанов указал в заявлении, что проходит военную службу по контракту в дислоцированной в Воронежской области войсковой части , проживает в служебном жилом помещении и подлежит увольнению с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на таковой. 24 июня 2011 года Департаментом жилищного обеспечения МО РФ ему была распределена на состав семьи из 3 человек двухкомнатная квартира <данные изъяты>. Однако, решением начальника Управления от 30 сентября 2011 г. № 03-31/0353 ему было отказано в предоставлении данного жилого помещения по договору социального найма со ссылкой на непредставление заявителем документов подтверждающих его предстоящее увольнение с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на таковой.

Считая свои права нарушенными Барабанов просил суд признать незаконным и недействующим с момента принятия решение начальника Управления от 30 сентября 2011 года № 03-31/0353 об отказе в предоставлении ему по договору социального найма жилого помещения <данные изъяты> и обязать начальника Управления предоставить ему и членам его семьи по договору социального найма жилое помещение <данные изъяты>.

В судебном заседании Барабанов поддержал своё заявление и дополнительно пояснил, что в 2009 году жилищной комиссией войсковой части был признан нуждающимся в жилом помещении по избранному после увольнения с военной службы месту жительства в г. Санкт-Петербурге. Необходимые документы для решения такого вопроса были направлены по команде, а в последующем, после внесения осенью 2010 года приказами Министра обороны РФ изменений в ранее действовавший порядок обеспечения военнослужащих жилыми помещениями, переданы в Департамент жилищного обеспечения МО РФ, сведения о чем он получил при ознакомлении с размещенными в телекоммуникационной сети Интернет данными. Летом 2011 года кадровыми органами он был включен в план увольнения с военной службы в 2012 году по достижении им 18 апреля 2012 года предельного возраста пребывания на военной службе. После получения извещения о распределении ему в июне 2011 года Департаментом жилищного обеспечения МО РФ жилого помещения в г. Санкт-Петербурге он в начале августа 2011 года прибыл в Управление, где дал согласие на предоставление ему такого жилого помещения и предоставил необходимые документы, при этом сведения, подтверждающие его предстоящее увольнение с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на таковой у него не истребовались.

Надлежаще уведомленный представитель начальника Управления в судебное заседание не прибыла и просила рассмотреть дело без её участия, о чём указала в направленном в суд заявлении, в котором одновременно заявление Барабанова не признала со ссылками на то, что ко времени принятия оспариваемого решения Барабанов не представил в Управление документы о предстоящем увольнении его с военной службы по состоянию здоровья, по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Заслушав заявителя и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворении заявления Барабанова по следующим основаниям.

Согласно выписке из послужного списка и справке войсковой части от 17 ноября 2011 года № 51 Барабанов проходит военную службу с августа 1985 года и имеет выслугу на таковой более 26 лет.

Как видно из действующего контракта о прохождении военной службы, родившийся 18 апреля 1967 года Барабанов заключил таковой с Министерством обороны РФ в лице командира войсковой части о прохождении им военной службы до достижения 17 апреля 2012 года предельного возраста пребывания на военной службе.

Согласно справке войсковой части от 17 ноября 2011 года в состав семьи Барабанова входят супруга и сын 1989 г.р.

По сообщению командира войсковой части от 26 января 2012 года Барабанов до 30 сентября 2011 года в соответствии с Инструкцией по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах РФ, утвержденной одноименным приказом Министра обороны РФ от 30.09.2002 г. № 350, был включен в план 2011 года увольнения с военной службы офицеров войсковой части , как военнослужащий, достигающий 17 апреля 2012 года предельного возраста пребывания на военной службе, и к 30 сентября 2011 года у Барабанова иных оснований для увольнения с военной службы, кроме как по достижении предельного возраста пребывания на таковой, не имелось.

Согласно полученному Барабановым 25 июля 2011 года извещению ВрИО руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ от 24 июня 2011 года № 0041440 заявителю на состав семьи из 3 человек была распределена двухкомнатная квартира <данные изъяты>.

Как видно из решения начальника Управления от 30 сентября 2011 года № 03-31/0353 Барабанову было отказано в представлении двухкомнатной квартиры <данные изъяты> в связи с распределением жилого помещения не по месту военной службы и не представлением документов о предстоящем увольнении с военной службы по состоянию здоровья, по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

По смыслу ч.1 ст. 49 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предельный возраст пребывания на военной службе для подполковников составляет 45 лет.

В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения.

Пунктом 13 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» установлено, что военнослужащие после получения извещения о распределении жилых помещений при их согласии с предоставлением распределенных жилых помещений в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган согласие с предоставлением распределенного жилого помещения, и в тридцатидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи по состоянию на дату выписки извещения, а также копии документов, удостоверяющих личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов).

Инструкцией по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах РФ, утвержденной одноименным приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2002 года № 350 в п. 21 таковой предусмотрено, что до 1 июля текущего года в кадровых органах воинских частей в соответствии с полномочиями должностных лиц по увольнению военнослужащих с военной службы составляются и соответствующими командирами (начальниками) утверждаются планы увольнения военнослужащих с военной службы в следующем календарном году, в которые включаются военнослужащие, достигающие в следующем году предельного возраста пребывания на военной службе.

Анализ приведенных доказательств и нормативных актов позволяет суду прийти к следующему.

Как установлено в суде и не оспаривалось ответчиком Барабанов 18 апреля 2012 года достигает предельного возраста пребывания на военной службе, имеет общую продолжительность военной службы более 10 лет, признан нуждающимся в жилом помещении в избранном им населенном пункте, отличающимся от последнего места его службы, и на основании имеющихся в Департаменте жилищного обеспечения МО РФ документов ему в установленном порядке распределено жилое помещение в г. Санкт-Петербурге.

В решении начальника Управления об отказе в предоставлении Барабанову такого жилого помещения не содержится ссылок на невыполнение заявителем предусмотренных п. 13 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма обязанностей, при этом перечень указанных в названном пункте Инструкции представляемых в данном случае военнослужащими документов и сведений является вполне конкретным и исчерпывающим.

В связи с изложенным, поскольку Барабанов подлежит увольнению с военной службы в 2012 году по достижении предельного возраста пребывания на таковой и срок принятия Департаментом жилищного обеспечения МО РФ 24 июня 2011 года решения о распределении заявителю надлежащего жилого помещения был обусловлен, по мнению суда, необходимостью обеспечения своевременной реализации законных прав и интересов Барабанова при увольнении с военной службы, то оспариваемое Барабановым решение начальника Управления, в основу которого положены не предусмотренные приведенными нормативно-правовыми актами мотивы, является незаконным и необоснованным.        

Поскольку решение суда состоялось в пользу Барабанова, суд в соответствии со ст. 98 ГПК РФ присуждает с Управления возместить в пользу заявителя судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199, 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Заявление Барабанова ФИО5 удовлетворить.

Признать незаконным и недействующим с момента принятия решение начальника Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ от 30 сентября 2011 года № 03-31/0353 об отказе в предоставлении Барабанову С.О. по договору социального найма жилого помещения <данные изъяты>.

Обязать начальника Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ предоставить Барабанову С.О. и членам его семьи по договору социального найма жилое помещение <данные изъяты>.

Взыскать с Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в пользу Барабанова С.О. судебные расходы на оплату госпошлины в размере 200 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу                                                    А.В. Алексеев

<данные изъяты>а

1версия для печати

2-59/2012 (2-2233/2011;) ~ М-2174/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Барабанов Сергей Олегович
Ответчики
ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Суд
Воронежский гарнизонный военный суд (Воронежская область)
Судья
Алексеев Александр Вениаминович
Дело на странице суда
gvs--vrn.sudrf.ru
26.12.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2011Передача материалов судье
27.12.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2012Судебное заседание
16.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2012Дело оформлено
16.03.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее