Дело № 12-927\19
Р Е Ш Е Н И Е
г. Одинцово 9 сентября 2019 года
Судья Одинцовского городского суда Московской области Федоров Д.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении генерального директора АО «Управление жилищного хозяйства» (далее АО «УЖХ»), по жалобе защитника АО «УЖХ» по доверенности Покатиловой Л.Г., с участием защитника АО «УЖХ» по доверенности Покатиловой Л.Г. на постановление заместителя ГУ по МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее ГЖИ МО) № от 18.06.2019 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя ГУ по МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее ГЖИ МО) № от 18.06.2019 года генеральный директор АО «УЖХ» Кочевалин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей
Обстоятельства совершения административного правонарушения следующие:
В ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что 03.06.2019 года в 15 часов 01 минут по адресу: АДРЕС управляющая организация АО «УЖХ» (ИНН 5032217245) юридический адрес: 143007. Московская область. г.Одинцово. ул.Ново-Спортивная, д. 10 в лице генерального директора Кочевалина С.В. осуществляет предпринимательскую деятельность по. управлению с нарушением лицензионных требований установленных ч. 2.3 статьи 161 ЖК РФ. При управлении многоквартирным домом, управляющая организация в лице генерального директора Кочевалина С.В. несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям, установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения, предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В ходе внеплановой выездной проверки по обращению Сидорычева А.М. по вопросу неудовлетворительного состояния мест общего пользования в многоквартирном доме №№. АДРЕС установлено что МКД 1966 года постройки пятиэтажный, шестиподъездный.
При визуальном осмотре подьездов установлено следующее: в 1-м подъезде локальное разрушение напольного покрытия, козырек входной группы имеет локальное разрушение; во 2-м подъезде козырек входной группы имеет локальное разрушение, локальное разрушение напольного покрытия, в подъезде на стенах наблюдается отслоение штукатурно-окрасочного слоя: в 4-м подъезде- козырек входной группы имеет локальное разрушение, в подъезде на стенах наблюдается отслоение штукатурно-окрасочного слоя, локальное разрушение напольного покрытия: в 5-м подъезде козырек входной группы имеет локальное разрушение, в подъезде на стенах наблюдается отслоение штукатурно-окрасочного слоя, локальное разрушение напольного покрытия: в 6-м подъезде козырек входной группы имеет локальное разрушение, в подъезде на стенах наблюдается отслоение штукатурно-окрасочного слоя, локальное разрушение напольного покрытия: Также выявлены нарушения в части неудовлетворительного состояния отмостки и цоколя МКД наблюдается частичное отслоение бетонного основания. Тем самым, нарушены требования Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства. РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению. содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность": а именно : п.п. «а, б,г» п.10 - Общее имущество должно содержаться, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома: б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц. государственного. муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; п.п. «з» п.11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, включает в себя: з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, п.42 - Управляющие организации и лица, оказывающие, услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором;. В соответствии с п.3 Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416 управление многоквартирными домами осуществляется в отношение каждого многоквартирного долга исходя из перечня работ и услуг, необходимых для содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 - 2. Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения. утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме") а именно: п.9 - работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков: выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами, контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины). ограничителей хода дверей (остановы); п. 9. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных, домов выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.); выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ, при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ, п. 11. Работы. выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов. - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или, нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию -устранение выявленных нарушений.;
Вместе с тем нарушены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003г. №170. а именно: п. 3.2.8. Окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность: не допускается просвечивание нижележащих, слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета: п.3.2.9. Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа: п. 4.2.3.1. Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы. общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" лицензионными требованиями, к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 1-61 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖКРФ: в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖКРФ. В силу ч. 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирных домах за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства, данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных, домах.
Генеральный директор АО «УЖХ» (ИНН 5032217245) Кочевалин С.В., взяв на себя ответственность по управлению многоквартирным домом № по адресу: АДРЕС в целях выполнения требований жилищного законодательства при содержании общего имущества должно принимать своевременно и надлежащим образом должно принимать необходимые меры по выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, производить работы не включенные в план текущего ремонта, во избежание создания угрозы жизни, здоровью и имуществу проживающих в жилом доме граждан, ненадлежащим образом исполняет возложенные на него обязанности, чем допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.1.3 ч,2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт совершения административного правонарушения подтверждается актом, проверки внепланового мероприятия по лицензионному контролю от 03.06.2019 №. фотоматериалами.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник по доверенности АО «УЖХ» Покатилова Л.Г. обжаловала его в Одинцовский городской суд, в жалобе указывает, что Однако, на момент проведения внеплановой выездной проверки в многоквартирном доме, расположенном по адресу: АДРЕС, проводились работы по ремонту подъездов. И консультант ТО №17 Госжилинспекции МО ФИО, проводившая выездную проверку, это видела.
В частности, в подъезде № 3 ремонтные работы уже были завершены, и это отражено в Акте проверки, составленном должностным лицом Госжилинспекции Московской области. В остальных подъездах ремонтные работы еще продолжались и на момент внеплановой выездной проверки не были завершены в полном объеме. Выполнение ремонтных работ в подъездах вышеуказанного дома осуществлялось подрядной организаций ООО «СПЕЦСТРОИГАРАНТ» на основании договоров подряда, заключенных с АО «Управление жилищного хозяйства». 22 октября 2018 года, то есть задолго до проведения внеплановой выездной проверки, Акционерным обществом «Управление жилищного хозяйства» с 000 «СПЕЦСТРОИГАРАНТ были заключены 6-ть отдельных договоров подряда на выполнение ремонтных работ в каждом из 6-ти подъездов дома № № АДРЕС, а именно: договоры подряда от 22.10.2018 года №, №, №, №, № и №. Пунктом 1.2 каждого из вышеперечисленных договоров было предусмотрено, что подрядчик приступает к работе по договору не позднее 5-ти рабочих дней после его заключения сторонами. Пунктом 7.1 каждого из вышеперечисленных договоров было определено, что договор вступает в силу с момента его заключения и действует до 22 ноября 2018 года, а в части расчетов - до полного исполнения сторонами взятых на себя обязательств. 20 ноября 2018 г. между АО «Управление жилищного хозяйства» и ООО «СПЕЦСТРОИГАРАНТ» были заключены дополнительные соглашения к каждому из 6-ти договоров подряда от 22.10.2018 г. (. № №, №, №, № и №) в соответствии с которыми пункт 7.1 каждого из договоров был изложен в новой редакции: «Договор вступает в силу с момента его заключения и действует до 15 августа 2019 года, а в части расчетов - до полного исполнения сторонами взятых на себя обязательств». То есть срок действия договоров подряда от 22.10.2018 г. №, №, №, №, № и № был продлен до 15 августа 2019 года. В период действия договоров подряда отдельные работы по ремонту подъездов были выполнены еще в ноябре 2018 года. Однако, с наступлением зимнего периода выполнение ремонтных работ было приостановлено. Весной 2019 года ремонтные работы вновь были возобновлены и на момент внеплановой выездной проверки находились на завершающей стадии. Таким образом, Акционерным обществом «Управление жилищного хозяйства» еще до внеплановой выездной проверки были предприняты меры с целью выполнения лицензионных требований по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а именно: заключены договоры подряда, в соответствии с которыми были начаты ремонтные работы во всех подъездах дома, на момент внеплановой выездной проверки ремонт подъездов находился на завершающей стадии. Учитывая, что Акционерным обществом «Управление жилищного хозяйства» еще задолго до проведения внеплановой выездной проверки были предприняты меры по приведению всех подъездов дома в надлежащее состояние (заключены договоры подряда на выполнение ремонтных работ) и на момент внеплановой выездной проверки (03.06.2019 г.) ремонтные работы частично уже были выполнены, считаем, что в действиях генерального директора АО «Управление жилищного хозяйства» С.В. Кочевалина отсутствовал умысел на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а потому в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Рассмотрение дела, возбужденного в отношении генерального директора АО «Управление жилищного хозяйства» об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, было назначено на 18 июня 2019 года на 16 час 00 мин. Генеральным директором АО «Управление жилищного хозяйства» было подано ходатайство об отложении рассмотрения данного административного дела. Однако данное ходатайство не было удовлетворено, и дело рассмотрено в отсутствие представителя генерального директора АО «Управление жилищного хозяйства». В связи с чем, представитель генерального директора АО «Управление жилищного хозяйства» не смог предоставить письменные пояснения, заявить ходатайство о прекращении производства по делу и предоставить соответствующие доказательства по делу, в нарушение п.3 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении. в нарушение п.3 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении от 18.06.2019 г. № (в пункте 2) не указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, за исключением информации о месте его работы и занимаемой должности.
Так же защитником по доверенности Покатиловой Л.Г. представлены суду акты выполненных работ по выданным ГЖИ МО 03.06.2019 года предписаниям, в ходе проведения внеплановой выездной проверки, работы были завершены до 09.08.2019 года
Суд, проверив доводы жалобы, выслушав защитника АО «УЖХ» по доверенности, изучив дело об административном правонарушении, считает необходимым жалобу защитника АО УЖХ по доверенности оставить без удовлетворения, а постановление ГУ ГЖИ МО оставить без изменения по следующим основаниям.
Доводы жалобы о начале проведения ремонта, в том числе до проведения проверки, наличие заключенных договоров с организациями на проведение ремонта, не могут служить достаточными и безусловными основаниями освобождения АО «УЖХ» от административной ответственности за содеянное.
Вина АО УЖХ подтверждается совокупностью письменных материалов дела: актом проверки с фототаблицей и протоколом по делу об административном правонарушении.
Акты выполненных работ, представленные защитником АО «УЖХ» по доверенности Покатиловой Л.Г. так же не свидетельствуют об отсутствии в действиях АО «УЖХ» состава вмененного правонарушения, так как они исполнены в рамках выданных предписаний, после выявления нарушений осуществления лицензионных требований.
В представленных материалах отсутствуют какие –либо ходатайства АО «УЖХ» об отложении рассмотрении дела об административном правонарушении, о дате, месте и времени они надлежащим образом было уведомлено, в связи с чем, административным органом дело было правомерно рассмотрено в отсутствие АО «УЖХ».
То обстоятельство, что в вынесенном постановлении не указаны сведения о лице, за исключением информации о месте его работы и занимаемой должности не влечет его безусловную отмену или изменение, вынесенное постановление в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Все юридически значимые обстоятельства административным органом определены верно, всем доказательствам дана надлежащая юридическая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления, судом не установлено, оно соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя ГУ по МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» № от 18.06.2019 года оставить без изменения, а жалобу защитника АО «УЖХ» Покатиловой Л.Г. по доверенности без удовлетворения.
Судья подпись Д.П. Федоров