Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2577/2015 ~ М-1260/2015 от 17.03.2015

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 01 июня 2015 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи – Александрова А.О.,

при секретаре Лебедко К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска, действующего в интересах неопределенного круга лиц и РФ, к Обществу с ограниченной ответственностью «Красноярская бумажная мануфактура» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Красноярска, действуя в интересах неопределенного круга лиц и РФ, обратился в суд с иском к ООО «Красноярская бумажная мануфактура», в котором просит: признать бездействие ООО «Красноярская бумажная мануфактура» по неполучению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не утверждению проекта ПДВ незаконным;

- обязать ООО «Красноярская бумажная мануфактура» получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать и утвердить проект ПДВ в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу;

- признать бездействие ООО «Красноярская бумажная мануфактура» по не произведению расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и невнесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2013 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2014 года незаконным;

- обязать ООО «Красноярская бумажная мануфактура» произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2013 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2014 года и представить его в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу;

- обязать ООО «Красноярская бумажная мануфактура» внести платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2013 года 1, 2, 3, 4 кварталы 2014 года в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу;

- признать бездействие ООО «Красноярская бумажная мануфактура» по не проведению деятельности по паспортизации, в том числе по не разработке паспорта на опасные отходы, незаконным;

- обязать ООО «Красноярская бумажная мануфактура» провести деятельность по паспортизации, разработать паспорта на опасные отходы в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу;

- признать бездействие ООО «Красноярская бумажная мануфактура» по не разработке и не утверждению нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельных допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух незаконным;

- обязать ООО «Красноярская бумажная мануфактура» разработать нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха прокуратурой Ленинского района г. Красноярска было установлено, что ООО «Красноярская бумажная мануфактура» оказывает негативное воздействие на окружающую среду путем выбросов загрязняющих веществ из стационарных и передвижных источников. Основным видом деятельности ООО «Красноярская бумажная мануфактура» является производство туалетной бумаги из вторичного сырья – макулатуры. Основными источниками загрязнения окружающей среды в ООО «Красноярская бумажная мануфактура» является котельная, склад угля, электросварочные посты, станки обработки бумаги, металлообрабатывающие станки, автотранспорт, которые осуществляют выброс следующих вредных веществ: диЖелезо триоксид, марганец и его соединения, хром шестивалентный, азота диоксид, азота оксид, углерод, бензин. В нарушение действующих норм законодательства ООО «Красноярская бумажная мануфактура» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет деятельность без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и в отсутствии утвержденного проекта ПДВ. ООО «Красноярская бумажная мануфактура» не подтвердило отнесение отходов к конкретному классу опасности, на отходы I-IV класса опасности паспорта не составлены. В нарушение норм законодательства ООО «Красноярская бумажная мануфактура» расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2013 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2014 года не произведен, платежи за негативное воздействие на окружающую среду за указанный период не внесены. ООО «Красноярская бумажная мануфактура» годовой отчет за 2014 год по форме № 2-ТП (воздух) в территориальный орган Росстата по месту нахождения юридического лица не направлен. Несоблюдение требований, установленных федеральными законами, ведет к нарушению законных интересов прав граждан на благоприятную окружающую среду.

В ходе рассмотрения дела истцом были уточнены исковые требования, которыми истец просит:

- признать бездействие ООО "Красноярская бумажная мануфактура" по не утверждению проекта ПДВ и неполучению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух незаконным;

- обязать ООО "Красноярская бумажная мануфактура" разработать, утвердить проект ПДВ и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных и стационарных источников, в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу;

- признать бездействие ООО "Красноярская бумажная мануфактура" по не произведению расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и невнесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2013 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2014 года незаконным;

- обязать ООО "Красноярская бумажная мануфактура" произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду от передвижных и стационарных источников за 4 квартал 2013 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2014 года и представить его в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу;

- обязать ООО "Красноярская бумажная мануфактура" внести платежи за негативное воздействие на окружающую среду от передвижных и стационарных источников за 4 квартал 2013 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2014 года в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу;

- признать бездействие ООО "Красноярская бумажная мануфактура" по не проведению деятельности по паспортизации, в том числе по не разработке паспорта на опасные отходы незаконным;

- обязать ООО "Красноярская бумажная мануфактура" провести деятельность по паспортизации, разработать паспорта на опасные отходы в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу;

- признать бездействие ООО "Красноярская бумажная мануфактура" по не разработке и не утверждению нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух незаконным;

- обязать ООО "Красноярская бумажная мануфактура" разработать и утвердить нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Миронова Н.С. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО "Красноярская бумажная мануфактура" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, причины неявки не сообщил, возражений против заявленных требований не представил, не просил о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель третьего лица - Управления Росприроднадзора по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Принимая во внимание, что представитель ответчика ООО "Красноярская бумажная мануфактура" о времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, предусмотренного главой 22 ГПК РФ, против которого помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Миронова Н.С. не возражала.

Выслушав объяснения помощника прокурора Мироновой Н.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со п. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 года «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов; предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 83 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации разрабатывает и утверждает порядок и методы определения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов и порядок выдачи разрешений на указанные выбросы; утверждает предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, за исключением предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий, оказывающих отрицательное влияние на здоровье людей, методы определения этих нормативов и виды источников, для которых они устанавливаются; совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации утверждает порядок выдачи разрешений на вредные физические воздействия на атмосферный воздух.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В силу ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №717 от 13.09.2010 и ФЗ №371-Ф3 от 30.11.2011 года «О федеральном бюджете на 2012 год и в плановый период 2013 и 2014 годов» функции администраторов доходов бюджетов по плате за негативное воздействие на окружающую сред возложены на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования ее территориальные органы.

Согласно ст. 16 Закона РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством РФ.

В соответствии с Письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.02.2007 года № 04-09/170, плательщики по окончании каждого отчетного периода (квартала) обязаны представлять в территориальные органы Ростехнадзора расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду по форме и в порядке, установленном действующим законодательством.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 года N 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду регламентируются Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 года № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

Приказом Росстата от 29.08.2014 № 540 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения сельским хозяйством и окружающей природной средой" утверждена форма годового отчета № 2-ТП (воздух) "Сведения об охране атмосферного воздуха". Срок предоставления указанных сведений - 22 января после отчетного периода.

В соответствии со ст. 51 Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета.

Контроль, в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляет Росприроднадзор.

В соответствии со ст. ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ, указанные сборы зачисляются в доходную часть Федерального бюджета - 20%, в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты - по 40%. Соответственно непоступление этих платежей в указанные бюджеты влечет нарушение прав.

Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании ООО «Красноярская бумажная мануфактура» является действующим юридическим лицом, зарегистрировано в ЕГРЮЛ за номером , расположено по адресу: <адрес>, <адрес>. Основным видом деятельности ООО «Красноярская бумажная мануфактура» в соответствии с Уставом является производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения. ООО «Красноярская бумажная мануфактура» оказывает негативное воздействие на окружающую среду путем выбросов загрязняющих веществ из стационарных и передвижных источников.

Основными источниками загрязнения окружающей среды в ООО «Красноярская бумажная мануфактура» является котельная, склад угля, электросварочные посты, станки обработки бумаги, металлообрабатывающие станки, автотранспорт, которые осуществляют выброс следующих вредных веществ: диЖелезо триоксид, марганец и его соединения, хром шестивалентный, азота диоксид, азота оксид, углерод, бензин и др.

ООО «Красноярская бумажная мануфактура» с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время осуществляет деятельность без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и в отсутствие утвержденного проекта ПДВ.

При этом, ООО «Красноярская бумажная мануфактура» не произвело расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2013 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2014 года, платежи за негативное воздействие на окружающую среду за указанный период не внесло, в связи с чем ответчик имеет задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за указанные периоды.

ООО «Красноярская бумажная мануфактура» годовой отчет за 2014 год по форме № 2-ТП (воздух) в территориальный орган Росстата по месту нахождения юридического лица не направило.

Исходя из изложенного, а также принимая во внимание, что стороной ответчика не представлено доказательств, опровергающих исковые требования прокурора, суд считает, что заявленные исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска подлежат удовлетворению.

Кроме того, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от которой истец был освобожден, в размере 6 000 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска удовлетворить.

Признать бездействие ООО "Красноярская бумажная мануфактура" по не утверждению проекта ПДВ и неполучению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух незаконным.

Обязать ООО "Красноярская бумажная мануфактура" разработать, утвердить проект ПДВ и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных и стационарных источников в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Признать бездействие ООО "Красноярская бумажная мануфактура" по не произведению расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и невнесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2013 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2014 года незаконным.

Обязать ООО "Красноярская бумажная мануфактура" произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду от передвижных и стационарных источников за 4 квартал 2013 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2014 года и представить его в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Обязать ООО "Красноярская бумажная мануфактура" внести платежи за негативное воздействие на окружающую среду от передвижных и стационарных источников за 4 квартал 2013 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2014 года в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Признать бездействие ООО "Красноярская бумажная мануфактура" по не проведению деятельности по паспортизации, в том числе по не разработке паспорта на опасные отходы незаконным.

Обязать ООО "Красноярская бумажная мануфактура" провести деятельность по паспортизации, разработать паспорта на опасные отходы в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Признать бездействие ООО "Красноярская бумажная мануфактура" по не разработке и не утверждению нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух незаконным.

Обязать ООО "Красноярская бумажная мануфактура" разработать и утвердить нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ООО "Красноярская бумажная мануфактура" в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий:                        А.О. Александров

2-2577/2015 ~ М-1260/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского р-на г. Красноярска
Ответчики
ООО "Красноярская бумажная мануфактура"
Другие
Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Александров Алексей Олегович
Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
17.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2015Передача материалов судье
20.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.04.2015Предварительное судебное заседание
13.05.2015Судебное заседание
01.06.2015Судебное заседание
08.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
23.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2017Копия заочного решения возвратилась невручённой
05.10.2017Дело оформлено
13.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее