Дело № 2-637
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 июля 2017 года г.Светлоград
Петровский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи – Ромась О.В.
при секретаре – Портянко А.С.,
с участием:
истца – Парфеновой Е.А.,
ответчика - представителя администрации города Светлограда Ставропольского края Фоминой В.Н., действующей на основании доверенности,
третьего лица – начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю (по Петровскому и Грачевскому районам) ФИО3., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда г.Светлограда гражданское дело по исковому заявлению Парфеновой Е.А. к администрации города Светлоград Петровского района Ставропольского края, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края о признании пострадавшей и включении в список пострадавших от чрезвычайной ситуации природного характера,
УСТАНОВИЛ:
Парфенова Е.А. обратилась в Петровский районный суд с исковым заявлением к администрации ..., Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края о признании пострадавшей и включении в список пострадавших от чрезвычайной ситуации природного характера.
При рассмотрении дела уточнила свои исковые требования, просила признать ее пострадавшей результате чрезвычайной ситуации природного характера на территории города Светлограда Петровского района Ставропольского края и возложить обязанность включить в список лиц на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей – как лицо, пострадавшее в результате чрезвычайной ситуации и в список на получение единовременной материальной /финансовой/ помощи в размере 50 000 рублей – как лицо, частично утратившее имущество первой необходимости.
В судебном заседании истец Парфенова Е.А. просила уточненные исковые требования удовлетворить. В соответствии со статьей 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратить к немедленному исполнению решение суда, пояснила, что длительное время она проживает в доме, рассположенном по адресу: ..., но регистрации не имеет, зарегистирована по адресу: ..., хотя там не проживает.
В результате чрезвычайной ситуации природного характера, связанной с интенсивными дождями и наводнением, произошедшем на территории города Светлограда 26 мая 2017 года, их домовладение по адресу: ... оказалось в зоне подтопления.
Данное домовладение является у нее единственным жильем, иного жилья она не имеет.
Таким образом, как следствие, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.06.1995 № 561 (ред. От 12.03.2015) «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» она имеет право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи, но в связи с отсутствием регистрации по месту проживания, а именно по адресу: ..., в администрации города Светлограда ей пояснили, что она по заявлению не включена в список граждан, которым положено оказание единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации – выпадения значительного количества осадков, повышения уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтопления территории города Светлограда в мае 2017 года.
В результате подтопления домовладения расположенного по адресу: ..., было частично утрачено имущество первой необходимости, а именно: холодильник, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табурет, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности, стиральная машина. Что подтверждается актом обследования от 26.05.2017 года.
Члены семьи Парфеновой Е.А.: ФИО1, ФИО2, ФИО были признаны пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации природного характера на территории города Светлограда Петровского района Ставропольского края и включены в список граждан, которым положено оказание единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации – выпадения значительного количества осадков, повышения уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтопления территории города Светлограда в мае 2017 года.
Представитель ответчика администрации города Светлограда Петровского района Ставропольского края Фомина В.Н.; третье лицо начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю (по Петровскому и ...м) ФИО3 не возражали против удовлетворения уточненных требований истца.
Ответчик - представитель Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края Фурманова В.В., действующая на основании доверенности; третье лицо - представитель ГУ МВД России по Ставропольскому краю Захарченко А.А., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явились, представили заявления с просьбой рассмотреть дело без их участия.
Выслушав лиц участвующих в деле, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, проверив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека /статья 1, часть 1; статья 7 часть, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2/.
Провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, а также ликвидация их последствий в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации /пункт "з" части 1/.
В развитие указанных конституционных положений статья 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных /представительных/ исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий /подпункт 5 пункта 2/.
Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Согласно преамбуле данного Федерального закона, его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статьей 1 Федерального закона № 68-ФЗ, установлено, что чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, которое повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения Губернатора Ставропольского края от 24 мая 2017 года № 344-р "О введении на территории Ставропольского края режима чрезвычайной ситуации", Постановления администрации Петровского муниципального района от 23 мая 2017 года №336 "О введении режима чрезвычайной ситуации функционирования Петровского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", и Постановления главы города Светлограда Петровского района Ставропольского края от 26 мая 2017 года №343 «О введении режима чрезвычайной ситуации функционирования нештатных аварийно-спасательных формирований коммунально-технических служб муниципального образования город Светлоград Петровского района Ставропольского края» в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок в период времени с 23 мая 2017 года по 26 мая 2017 года был введен режим чрезвычайной ситуации.
Судом также установлено и подтверждается Постановлением администрации города Светлограда Петровского района Ставропольского края от 27 мая 2017 года № 344, что в результате чрезвычайной ситуации часть жилых домов, расположенных на территории города Светлограда Петровского района Ставропольского края включая домовладение, расположенное ..., были подтоплены и имущество лиц в них проживающих было утрачено /повреждено/.
В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года
№ 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены в силу подпунктов "а" и "л" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Во исполнение указанных выше нормативных предписаний Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 10 апреля 2006 года № 19-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны" целью которого согласно его статье 2, является социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня их жизни, улучшения социально-экономического положения.
В силу пункта 6 части 2 статьи 4 Закона № 19-кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10.000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50.000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100.000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.
В целях реализации указанного выше краевого Закона на территории Ставропольского края разработан и утвержден приказом Министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 13 февраля 2012 года № 95 "Порядок выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, а также членам семьи /супруге /супругу/, детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении/ гражданина, погибшего /умершего/ в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае".
Согласно пункту 2 указанного Порядка, единовременные денежные выплаты осуществляются за счет средств резервного фонда ... в соответствии с требованиями, установленными Правительством Ставропольского края для выделения указанных средств.
Единовременные денежные выплаты производятся Министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные Губернатором Ставропольского края /пункт 3 Порядка/.
Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 утверждены "Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", согласно которым, бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующих выплат: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10.000 рублей на человека подпункт "г"; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости /из расчета за частично утраченное имущество – 50.000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100.000 рублей /пункт 2 Правил/.
Во исполнение указанных Правил, МЧС России были разработаны и утверждены 03 октября 2014 года № 2-4-87-24-7 Методические рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Согласно главе 2 указанных Рекомендаций к имуществу первой необходимости относятся: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита /электроплита/, водонагреватель или котел отопительный /переносная печь/, насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для подержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями. Под утратой имущества понимается приведение имущества в состояние непригодное для использования в результате чрезвычайной ситуации.
При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и /или/ финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости /отсутствие регистрации по месту жительства/ граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.
Таким образом, из системного толкования указанных выше нормативных предписаний следует, что, во-первых, законодатель разводит такие понятия как единовременная материальная помощь ограничивая ее размер 10.000 рублей, и финансовая вызванная утратой имущества первой необходимости ограничивая ее размер 50.000 рублей – за частную утрату имущества и 100.000 рублей за полную утрату такого имущества, а во-вторых вводит необходимое условие для осуществления таких выплат – постоянное проживание в жилом помещении пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и наличие в данном жилом помещении регистрации.
Причем для получения единовременной материальной помощи в размере 10.000 рублей достаточно только проживания в жилом помещении и наличия по этому адресу регистрации, а для получения финансовой помощи дополнительно требуется повреждения факта утраты имущества, причем не любого, а только имущества первой необходимости перечень, которого поименован в методических рекомендациях, утвержденных МЧС № 2-4-87-24-7 от 03 октября 2014 года.
В этой связи суду в настоящем деле, следует разрешить следующие вопросы, проживала ли Парфенова Е.А. на момент чрезвычайной ситуации в жилом помещении, расположенном по адресу: ..., и утратила ли она полностью или в части имущество первой необходимости.
В судебном заседании установлено, что Парфенова Е.А. обратилась в администрацию города Светлограда Петровского района Ставропольского края с заявлением о включении в списки лиц на оказание единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей и финансовой в размере 50 000 рублей, поскольку является лицом, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, имевшей место в период с 23 мая 2017 года по 26 мая 2017 года на территории города Светлограда Петровского района Ставропольского края.
На основании указанного заявления администрацией города был произведен осмотр домовладения, расположенного по ..., по результатам которого был составлен акт от 26 мая 2017 года утвержденный главой администрации города Светлограда, согласно которому в результате чрезвычайной ситуации, имущество истца и ее семьи: холодильник, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями, стиральная машина пострадало. Данное имущество согласно методическим рекомендациям относится к имуществу первой необходимости.
Между тем, администрация ... отказала истцу во включении в списки граждан для получения единовременно материальной и финансовой помощи как лицу, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации, на том основании, что на момент чрезвычайной ситуации истец не имела регистрации в домовладении, подвергнувшемуся подтоплению.
Таким образом, судом установлено, что единственным препятствием для реализации истцом прав на включение Парфеновой Е.А. в списки граждан для получения материальной и финансовой помощи как лицу, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации является отсутствие регистрации по месту постоянного проживания, то есть по адресу: Ставропольский край, Петровский район, город Светлоград, пер.1-й Калаусский, 19.
Однако, суд полагает, что указанный отказ не соответствуют требованиям действующего законодательства, поскольку только отсутствие у истца регистрации по месту жительства не может являться достаточным основанием для ограничения ее права на получение государственной помощи как лицу, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации.
Так, Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, возлагает на государство в качестве его конституционной обязанности признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина /статья 2/ и устанавливает, что в Российской Федерации права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права /статья 17, часть 1/, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина /статья 55, часть 2/, которые могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства /статья 55, часть 3/.
При этом Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что федеральный законодатель, определяя средства и способы защиты государственных интересов при регулировании прав и свобод человека и гражданина, должен использовать лишь те из них, которые исключают возможность несоразмерного ограничения соответствующих прав и свобод, и исходить из того, что публичные интересы, перечисленные в статье 55 /часть 3/ Конституции Российской Федерации, оправдывают правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату и, не будучи чрезмерными, необходимы и строго обусловлены этими публичными интересами /Постановления от 20 декабря 1995 года N 17-П, от 14 ноября 2005 года N 10-П, от 26 декабря 2005 года N 14-П, от 16 июля 2008 года N 9-П и др./.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства /статья 27, часть 1/.
Гражданский кодекс Российской Федерации признает местом жительства гражданина место, где он постоянно или преимущественно проживает, а местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов /статья 20/ и относит право выбора места пребывания и жительства к личным неимущественным правам /пункт 1 статьи 150/.
Применительно к данным положениям в статье статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" указано, что местом пребывания считается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно /абзац седьмой/, а местом жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма /поднайма/, договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства /абзац восьмой/.
В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации своих прав и свобод, а также исполнения обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом названным Законом Российской Федерации введен регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации /часть первая статьи 3/; такой учет имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства /абзац второй статьи 2/.
При этом как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при отсутствии регистрации место жительства гражданина может устанавливаться судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, например подтверждаемых договором найма с собственником жилого помещения, актом о вселении и т.д. /Постановления от 4 апреля 1996 года N 9-П и от 2 февраля 1998 года N 4-П, определения от 13 июля 2000 года N 185-О, от 5 октября 2000 года N 199-О, от 6 октября 2008 года № 619-О-П и д.р./.
Более того, в Постановлении от 04 октября 2016 года № 18-П Конституционный Суд Российской Федерации " с соответствующими изменениями" указал, что постоянное проживание лица в конкретном жилом помещении как юридическое состояние, являющееся условием реализации им конституционных прав и свобод, не обязательно обусловлено наличием регистрации по месту жительства или соответствием регистрации месту фактического постоянного проживания, которое не всегда является помещением, отвечающим требованиям, предъявляемым законодательством к жилым помещениям; факт постоянного проживания, не подтвержденного регистрацией, в том числе с точки зрения отграничения такового от фактического пребывания, должен устанавливаться на основе совокупности доказательств, лежащих в области жилищных, трудовых, межличностных и иных отношений и свидетельствующих о том, что на соответствующую дату лицо выбрало жилое помещение в котором фактически постоянно проживает, как место своих приоритетных, каждодневных жизненных интересов и своими действиями установило или выразило явное стремление к установлению с таким местом жительства реальной связи.
Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что в силу требований статьи 2 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, включая суды, призваны минимизировать излишний формализм в подходе к оценке наличия или отсутствия именно такой связи лица с соответствующим метом жительства.
В судебном заседании установлено и подтверждается копией паспорта, что с 14.02.2017г. Парфенова Е.А. состоит на регистрационном учете по адресу: ....
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что Парфенова Е.А. проживает по адресу: ... что подтверждается сведениями об оплате потребленных коммунальных услуг: воды, электричества.
Согласно заявлению председателя уличного комитета по 1-му Калаусскому переулку ... ФИО4, Парфенова Е.А. постоянно проживает по адресу: ... с 2009 года.
Данный факт также подтвердили и допрошенные в ходе судебного заседания свидетели свидетели ФИО5, ФИО6, которые пояснили, что их дома расположены на .... Они являются соседями истца, которая постоянно проживает в домовладения по адресу: ..., со своей семьей. Домовладение истица пострадало в результате паводка в конце мае 2017 года.
Свидетель УУП отдела МВД России по ... ФИО7 в судебном заседании пояснил, что исполняет обязанности участкового уполномоченного по данному округу. Во время подтопления оказывал помощь пострадавшим. Он совершал подворный обход, опрашивал лиц, проживающих на обслуживаемой им территории, со слов которых установил, что Парфенова Е.А. со своей семьей проживает в доме, по адресу: ....
Помимо этого из отказа администрации г.Светлограда в выплате истцу компенсаций, как потерпевшей в результате чрезвычайной ситуации, имевшей место на территории г.Светлограда в мае 2017, следует, что члены ее семьи получили данные выплаты.
Таким образом, суд приходит к выводу, что на момент чрезвычайной ситуации, имевшей место в период с 23 мая 2017 года по 26 мая 2017 года на территории города Светлограда, Петровского района, Ставропольского края, истец действительно проживала, по адресу: ....
В этой связи отсутствие у истца регистрации по месту жительства, не может являться в силу приведенных выше положений, основанием для отказа ей во включении в списки на получение единовременных выплат, поскольку при таком подходе право лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на получение социальной поддержки от государства оказалось бы теоретическим и иллюзорным, а не практическим и эффективным, что противоречило бы требованиям статей 2, 7, 18 и 19 Конституции Российской Федерации и является недопустимым ни при каких обстоятельствах.
Учитывая изложенное и принимая во внимание все обстоятельства дела, суд пришел к выводу, что истец имеет право на включение Парфеновой Е.А. в список лиц на получение единовременной материальной помощи в размере 10.000 рублей – как лицо пострадавшее в результате чрезвычайной ситуации, а также в список на получение единовременной материальной /финансовой/ помощи в размере 50000 рублей - как лицо частично утратившее имущество первой необходимости.
В связи с чем, суд удовлетворяет требования истца с возложением на администрацию города Светлограда Петровского района Ставропольского края обязанности включить ее в соответствующие списки лиц на получение единовременной материальной и финансовой помощи.
Также суд считает возможным удовлетворить и заявление истца об обращении настоящего решения к немедленному исполнению.
Так, частью 1 стати 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Учитывая социальный характер настоящего спора, а также значимость принятого судебного для истца, суд полагает, что его приведение к немедленному исполнению позволит Парфеновой Е.А. незамедлительно получить соответствующие материальные выплаты и направить их по своему усмотрению на устранение последствий вызванных чрезвычайной ситуацией приобретение имущества первой необходимости, производства ремонта в помещении и т.д., что полностью соответствует целям и задачам статьи 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Уточненное исковое заявление Парфеновой Е.А. к администрации города Светлоград Петровского района Ставропольского края, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края о признании пострадавшими и включении в список пострадавших от чрезвычайной ситуации природного характера - удовлетворить.
Признать Парфенову Е.А. *** года рождения, пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, имевшей место в период с 23 мая 2017 года по 26 мая 2017 года на территории города Светлограда Петровского района Ставропольского края.
Обязать администрацию города Светлограда Петровского района Ставропольского края включить Парфенову Е.А. *** года рождения, в список лиц на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 (десять тысяч) рублей – как лицо пострадавшее в результате чрезвычайной ситуации и в список на получение единовременной материальной финансовой/ помощи в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей - как лицо, частично утратившее имущество первой необходимости.
В соответствии с частью 1 статьи 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратить настоящее решение к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Петровский районный суд.
Судья .