дело № 2-1070/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 апреля 2011 года город Серпухов Московской области
Серпуховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Купцовой Г.В., с участием:
истицы Сухоставской Н.В.,
представителей ответчика Шнырина О.В. и Разумейко Е.Ю.,
представителя третьего лица - Минаковой Ю.Ю.,
при секретаре судебного заседания Михиной К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску к Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области о перерасчете пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком и взыскании компенсации за задержку выплат,
У С Т А Н О В И Л :
Истица обратилась в суд с иском к МРИ ФНС №11 по МО и просит взыскать с задолженность по невыплаченным пособиям в размере <данные изъяты>, а также пени в размере <данные изъяты>. Свои требования мотивирует тем, что она с <дата> была назначена на должность <данные изъяты> в Государственную налоговую инспекцию г.Протвино приказом <номер> от <дата> На основании приказа Управления ФНС по Московской области от <дата> ГНИ по г.Протвино преобразована в Межрайонную ИФНС России №11 по МО. С <дата> по <дата> находилась на больничном по беременности и родам, с <дата> по <дата> - в отпуске по уходу за ребенком до достижения им полутора лет. Полученные истицей пособия были рассчитаны ответчиком без учета действующего законодательства, а именно, в расчет среднего заработка не была включена сумма премий (материального стимулирования) в нарушение ст.14 Федерального закона от 29.112.2006г. №255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию и п.2 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 №375. Согласно названным документам в заработок, из которого исчисляется пособие, включаются, в частности, денежное содержание (вознаграждение), начисленное за отработанное время, а также премии и вознаграждения, включая вознаграждение по итогам работы за год. То есть, если премии начислены в расчетном периоде, то они также подлежат учету в среднем заработке при расчете пособия. О данном факте истцу стало известно в декабре 2010 года после письменного обращения в адрес ответчика с требованием предоставить ксерокопию больничного листа с порядком расчета среднего заработка, копию приказов на выплату всех премий и материальных стимулирований за период с 2007г. по 1 квартал 2008г., справку 2-НДФЛ за 2007-2008г. <дата> ответчик не полностью предоставил ксерокопии запрашиваемых документов, не был предоставлен приказ о выплате премий материальных стимулирований служащих за 2007-1 квартал 2008г. В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора истец направил в адрес ответчика 06.12.2010г. письменное требование о пересчете пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком до полутора лет. 27.12.2010г. Межрайонная ИФНС России №11 по Московской области письменно уведомила истца о том, что копия письменного требования и расчет пособия направлены в ГУ МОРО ФСС (филиал №22) для получения разъяснений по данному вопросу. 19.01. 2011г. ГУ МОРО ФСС (филиал №22) был направлен ответ в адрес ответчика, из которого следует, что согласно ст.14 ФЗ №255-ФЗ от 29.12.2006г. «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию» и п.2 Положения №375 от 15.06.2007г. в средний заработок включаются выплаченные истцу премии (материальное стимулирование). Однако, до настоящего времени перерасчет пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком до достижения им полутора лет ответчиком произведен не был. Также истцом представлены расчеты суммы задолженности по больничному листу и пени, задолженности по пособию по уходу за ребенком и пени (л.д.18-21).
В судебном заседании истец поддержала исковые требования и настаивала на их удовлетворении. Также она пояснила суду, что ей в 2007г. были начислены премии в качестве материального стимулирования, полученные в январе 2008г., которые не вошли в расчет заработка при оплате больничного листа. расчетные листки ей не вручались, передавались разными способами, так как территориально она работала в г.Протвино, а расчет производился бухгалтерией, расположенной в г.Серпухове. Кроме того, беременность тяжелое течение беременности, наличие у истца еще 2-х детей, обусловили то, что истица вплоть до марта 2008г. не интересовалась правильностью начисления ей пособий. Справку по форме 2НДФЛ за 2008г. она получила в 2009г., в ней не указана сумма начисленная по больничному листу. О том, что премия не вошла в расчет истцу не было известно. Заработная плата перечислялась на банковскую карту, суммы поступали различные. По роду своих должностных обязанностей при работе налоговой инспекции рассчитывала <данные изъяты>. В мае 2010г. истица стала работать <данные изъяты> в организации, стала вникать во все расчеты, связанные с начислением заработной платы, и взимание налогов с нее, стала интересоваться правильностью начисления ей пособия, запросила в налоговой службе необходимые документы. В декабре 2010г. истцом были получены копия больничного листа, расчет среднего заработка, справки 2НДФЛ за 2007г. и 2008г. После произведенного истцом расчета пособия, она обратилась к ответчику с просьбой о перерасчете причитающихся ей сумм. 16.03.2011г. после получении ответчиком разъяснений ФСС, истцу было отказано в перерасчете пособия. Также представлены письменные объяснения на возражения ответчика по исковому заявлению (л.д.95-100)
Представитель ответчика МРИ ФНС №11 по Московской области Шнырин О.В. в судебном заседании исковые требования не признал и высказал свою позицию, в соответствии с которой в средний заработок премии должны включаться в том случае, если они облагаются ЕСН, и входить в систему оплаты труда, однако в состав денежного содержания материальное стимулирование не входит. Также Шнырин просил суд применить последствия пропуска срока исковой давности, поскольку установленный ст.392 ТК РФ 3-месячный срок на обращение в суд истцом пропущен, так как она могла узнать о том, что премия не вошла в расчет пособия из расчетных листков и справки 2НДФЛ. Также представлены письменные объяснения по исковому заявлению (л.д.25-27), в которых ссылается на приказ Министерства финансов РФ от 17.10.2007г. №90н «Об утверждении порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных служащих территориальных органов федеральной налоговой службы». П.2 данного приказа установлено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего. И осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов ФНС за счет средств, предусмотренных ФНС в федеральном бюджете на 2007-2010г.г. Таким образом, материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, предусмотренного служебным контрактом, в связи с чем положения ст.50 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» на выплаты материального стимулирования, установленные Постановлением Правительства РФ №611 от 25.09.2007г., распространяться не могут.
Представитель ответчика МРИ ФНС №11 по Московской области Разумейко Е.Ю. в судебном заседании не оспаривала сумму, рассчитанную истицей, однако возражала против суммы исчисленных пеней, считая, что истица могла обратиться в суд раньше, а также указала на то, что истица могла рассчитать свой средний заработок исходя из данных декларации о доходах, сумму стимулирования могла увидеть в справке 2НДФЛ, в 2008г. истица получила больничный лист, который не включается в справку 2НДФЛ.
Представитель 3-го лица ГУ МОРО ФСС филиал №22 Минакова Ю.И. в судебном заседании пояснила суду, что на поступивший запрос о порядке перерасчета пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком до 1,5 лет были даны разъяснения на основании действующих нормативных правовых актов. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчисляются в порядке, установленном ст. 14 ФЗ от 29.12.2006года № 255 – ФЗ «Об обеспечении пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию» и Положением об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.06.2007года № 375. В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 25.09.2007года № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» с 01.01. в 2008-2010году материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС осуществляется в виде премий за счет средств, предусмотренных Федеральной налоговой службе в федеральном бюджете на 2007 – 2010год. Позиция фонда социального страхования по данному делу такова, что если стимулирование не было бы предусмотрено системой, то и не могло бы быть выплачено. Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата трудовым договором установлена в соответствии с системами оплаты труда – это размер тарифных ставок, оклад, доплаты и надбавки компенсационного характера. В трудовом договоре это оговорено. Согласно ст. 14 ФЗ № 255 и п. 2 Положения № 375 в заработок, исходя из которого исчисляется пособие, включается все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы ЕСН, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ в соответствии с гл. 24 части второй НК РФ. При этом согласно п.2 Положения № 375 в заработок, из которого исчисляется пособие, включается денежное содержание, начисленное за отработанное время лицам, замещающим должности государственной гражданской службы, а также премии и вознаграждения, включая вознаграждения по итогам работы за год, единовременные премии за особо важное задание в размере начисленных сумм в расчетном периоде. В законе говорится, что включаются премии и единовременные поощрения за выслугу лет, что попадает в расчетный период начисления, и не может быть выплачена сумма, если она не предусмотрена. В данном случае данная выплата включается в расчет и должна быть выплачена. При проверке расчета пособий выплаченных работникам, при расчете пособий по временной нетрудоспособности, справка 2 НДФЛ при этом не принимается, необходим расчетный листок, и расчетно - платежная ведомость, где видно за что расписался работник, и видно количество отработанных дней. В справке 2 НДФЛ таких сведений нет.
Выслушав истца, представителей ответчика, третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что <дата> между сторонами по делу был заключен служебный контракт, по условиям которого, истец приняла на себя обязательства связанные с прохождением государственной гражданской службы РФ по должности главного <данные изъяты> (л.д.50-55). Согласно пункту 10 данного контракта, истцу, как гражданскому служащему установлено денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада по замещаемой должности (должностного оклада) в размере <данные изъяты>; месячного оклада по классному чину государственной гражданской службы в размере <данные изъяты>; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере 10% от этого оклада; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 100% этого оклада; ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи; других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В период с <дата> по <дата> истица не работала на основании листка нетрудоспособности по беременности и родам (л.д.12-13).
Из копии декларации о доходах , полученных за период с <дата> по <дата> следует, что ее доход по основному месту работы составил <данные изъяты> (л.д.30-32).
<дата> истица обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей копии больничного листа по беременности и родам с подробным расчетом среднего заработка, копии приказов на выплату всех премий и материальных стимулирований за период 2007г. – 1 квартал 2008г., справки 2НДФЛ за 2007г. и 2008г. (л.д.5). В ответ на данное обращение ответчик предоставил истице запрашиваемые документы (л.д.14)
В соответствии с приказом МРИ ФНС №11 по МО от 18.01.2007г. №01-01/7 за выполнение особо важных и сложных заданий по обеспечению выполнения задач и функций в 3 квартале 2006г. сотрудникам была выплачена премия (л.д.11).
В соответствии с приказом МРИ ФНС №11 по МО от 24.04.2007г. №01-01/3б сотрудникам была выплачена премия за январь-февраль 2007г. за выполнение особо важных и сложных заданий по обеспечению выполнения задач и функций в указанный период (л.д.10).
В материалах дела содержатся индивидуальные карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного ЕСН, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета) на имя за 2007г. и 2008г. (л.д.56-61), из которых следует, что в налоговую базу ЕСН включались все начисленные выплаты. Этот факт подтверждается также представленными в материалы дела копиями расчетных листков за 2007г. – 2008г. (л.д.62-85).
Согласно справке 2НДФЛ за 2007г. общая сумма дохода истца составила <данные изъяты>, облагаемая сумма дохода - <данные изъяты>, сумма налога – <данные изъяты> (л.д.8)
Согласно выписке из лицевого счета по вкладу за период <дата> по <дата> Сухосавской Н.В. в указанный период производились перечисления пособия в указанный период (л.д.134-135).
06.12.2010г. истица обратилась к ответчику с заявлением о включении в расчет ее среднего заработка суммы премий (материального стимулирования), начисленных в 2007 – 2008г.г. и пересчете пособия по беременности и родам, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет (л.д.7).
27.12.2010г. и 07.023.2011г. ответчиком истице направлялись письма с сообщением о том, что ее письмо и расчет на пособие по беременности и рода направлены в ГУ МОРО ФСС (филиал№22) для получения разъяснений (л.д.6,15).
19.01.2011г. ГУ-МОРО ФСС филиал №22 в адрес ответчика было направлено письмо <номер> с разъяснениями относительно учета выплаченных премий и материального стимулирования при исчислении пособий по беременности и родам федеральным государственным служащим территориальных органов ФНС, в котором говорится, что согласно ст.14 ФЗ №255 и п.2 Положения №375 в заработок, исходя из которого исчисляется пособие, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по ЕСН, зачисляемому в ФСС РФ в соответствии с гл.24 части второй НК РФ. при этом согласно п.2 Положения <номер> в заработок, из которого исчисляется пособие включаются денежное содержание (вознаграждение) начисленное за отработанное время лицам, замещающим должности государственной гражданской службы, а также премии и вознаграждения, включая вознаграждения по итогам работы за год, единовременные премии за особо важное задание в размере начисленных сумм в расчетном периоде (л.д.16-17).
<дата> ответчиком направлено письмо в адрес истца, в котором сообщается, что перерасчет пособий по беременности и родам, выплаченных истцу в 2008г., а также пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет произведен не будет, так как средства материального стимулирования не предусмотрены системой оплаты труда для государственных гражданских служащих (л.д.133).
В судебном заседании установлено, подтверждено материалами дела и не оспорено представителями ответчика в судебном заседании, что в 2007 и 2008 годах, в период, предшествующий начислениям пособий, истцу начислялись и выплачивались различные поощрения в виде премий.
Представителями ответчика в судебном заседании признано, что средства материального стимулирования, в том числе выплаченные истцу до ухода в отпуск по беременности и родам премии, в состав среднего заработка, для исчисления пособий по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком включены не были.
Пособие по беременности и родам, а также ежемесячно пособие по уходу за ребенком до 01 января 2010 года исчислялись в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 29.12.2006 года № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» и Положением об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 года № 375 (далее Положение № 375).
В соответствии со статьей 14 Закона РФ № 255-ФЗ от 29.12.2006 года и пунктом 2 Положения № 375 в заработок, исходя из которого исчисляется пособие, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Положения № 375 (в редакции на период спорных отношений) к вышеуказанным выплатам относятся, в том числе, денежное содержание (вознаграждение), начисленное за отработанное время лицам, замещающим должности государственной гражданской службы и государственные должности Российской Федерации; премии и вознаграждения, включая вознаграждение по итогам работы за год и единовременное вознаграждение за выслугу лет; другие предусмотренные системой оплаты труда виды выплат.
Таким образом, доводы истца и представителей ответчиков о том, что при решении вопроса о включении той или иной выплаты (в т.ч. и сумм материального стимулирования, выплачиваемых в виде премий) в средний заработок при исчислении пособий по беременности и родам, уходу за ребенком, необходимо было соблюдение двух условий, установленных статьей 14 Закона № 255-ФЗ: выплата должна была быть предусмотрена системой оплаты труда; и выплата должна была учитываться при определении налоговой базы по единому социальному налогу, являются верными.
В соответствии с пунктом 14 Положения № 375 Премии (кроме ежемесячных премий и вознаграждений, выплачиваемых вместе с заработной платой данного месяца), единовременные премии за особо важное задание, вознаграждения по итогам работы за квартал, за год, включаются в заработок в размере начисленных сумм в расчетном периоде. То есть если премии начислены в расчетном периоде, то они подлежат учету в среднем заработке при расчете пособия полностью.
Ежемесячные премии и вознаграждения, выплачиваемые вместе с заработной платой данного месяца, включаются в заработок того месяца, за который они начислены.
Частями 1, 2 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Перечень дополнительных выплат приведен в частях 5 и 10 статьи 50 указанного Закона и относит к ним, в том числе, премии за выполнение особо важных и сложных заданий; ежемесячное денежное поощрение; единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальную помощь, выплачиваемых за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; а также, (ч. 10. данной статьи), другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Аналогичное право гражданского служащего на оплату труда и иные выплаты в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и со служебным контрактом, предусмотрены ст. 14 ФЗ «О государственной гражданской службе».
Согласно служебному контракту, заключенному с , в нем нет исчерпывающего перечня выплат, составляющих её денежное содержание, которое включает в себя, помимо оклада денежного содержания, дополнительных выплат в соответствии с ч. 5 ст. 50 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Таким актом является Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2007 года №611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти», которым предусмотрено осуществление с 1 января 2007 года и в 2008-2010 годах материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете в 2007-2010 годах сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников их территориальных органов.
Закон РФ «О государственной гражданской службе РФ» не содержит понятия системы оплаты труда.
По смыслу ст. 135 ТК РФ системой оплаты труда является совокупность правил определения заработной платы, то есть способ установления зависимости величины заработной платы от количества и качества, а также результатов труда, и включает в себя размер тарифных ставок (окладов), различных доплат и надбавок стимулирующего характера, системы премирования, которые устанавливаются коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами и т.п..
В соответствии с пунктом 4 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007года №375 в заработок, из которого исчислялись пособия, не включались выплаты социального характера и иные выплаты, непосредственно не связанные с трудовым процессом и не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, отдыха и др.). Данный перечень не исключает из исчисления пособий материальное стимулирование работников (премии).
Таким образом, суд приходит к выводу, что средства материального стимулирования являются по своей сути премией, входят в систему оплаты труда, так как предусмотрены нормативным актом государственного органа, в качестве иных выплат государственным служащим, выплачиваются за результаты профессиональной деятельности и облагаются единым социальным налогом, что было признано представителями ответчика в судебном заседании.
При таких обстоятельствах, средства материального стимулирования, то есть выплаченные истцу премии, должны учитываться при расчете государственному служащему пособия по беременности и родам, и ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Доводы ответчика о том, что средства материального, стимулирования не входят в денежное содержание гражданского служащего, вследствие чего не должны учитываться при исчислении пособия, суд находит несостоятельными.
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 25 сентября 2007 года № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» Приказом Министерства финансов РФ от 17 октября 2007 года № 90н разработан Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральной налоговой службы, которым установлен механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы. Пунктами 2 и 3 Порядка предусмотрено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2007-2010 годы, при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности.
Вместе с тем, названные положения не определяют порядок исчисления пособий по беременности и родам, уходу за ребенком, не определяют порядок системы оплаты труда, и указания на то, что премии не относятся к системе оплаты труда - не содержат.
Учитывая изложенное, суд находит требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в части взыскания доплаты пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком.
Согласно представленному истцом расчету задолженности по больничному листу взысканию с ответчика подлежит денежная сумма в размере <данные изъяты> (л.д.18) согласно расчету задолженности по пособию по уходу за ребенком взысканию с ответчика подлежит денежная сумма в размере <данные изъяты> (л.д.20). Данные расчеты проверены судом и признаны правильными, поскольку они математически верны и обоснованы. Представителем ответчика представленные истицей расчеты также проверены и признаны верными. Таким образом, взысканию с ответчика подлежит сумма в размере <данные изъяты>.
Обсудив требование истца о взыскании с ответчика пени, суд приходит к следующему.
Согласно ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Исходя из указанной нормы закона, работодатель обязан произвести выплаты процентов при нарушении выплат заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, однако к таким выплатам не относится пособие по беременности и родам, а также пособие по уходу за ребенком, поскольку данные выплаты производятся из средств ФСС.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований истца о взыскании с ответчика пени за задержку указанных выплат.
При решении вопроса о применении срока давности суд находит ходатайство ответчика необоснованным, поскольку согласно ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Ответчик в своем заявлении о применении срока исковой давности (л.д.93) ссылается на то, что стало известно, о том, что премии не были включены в состав пособий в момент заполнения декларации о доходах гражданина и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности за 2008г., предоставленной истцом в налоговый орган 31.03.209г., поскольку при заполнении данной декларации используются данные, указанные в справке 2НДФЛ. С этим доводом нельзя согласится, так как исходя из данных, содержащихся в справке 2НДФЛ невозможно исчислить средний заработок. Доказательств того, что расчетные листки предоставлялись истцу своевременно ответчиком не представлено. Денежные средства поступали на счет банковской карты. Таким образом, суд соглашается с доводом истца о том, что ей стало известно о том, что ее право нарушено только после того как ответчик предоставил истцу запрашиваемые документы, то есть после 01.12.2010г. В суд истица обратилась 28.02.2011г., таким образом, судом не усматривается оснований для применения последствий попуска исковой давности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области в счет доплаты пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком <данные изъяты>.
Исковые требования о взыскании с Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области компенсации за задержку выплат в сумме <данные изъяты> – оставить без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области государственную пошлину в доход соответствующего бюджета <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Московский областной суд через Серпуховский городской суд с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья: Купцова Г.В.