Р Е Ш Е Н И Е № 1473
Именем Российской Федерации
24 сентября 2010 года город Североморск
Североморский гарнизонный военный суд под председательством судьи Мишина В.В., при секретаре Ивко О.О., с участием представителя заявителя Ушакова Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда заявление военнослужащего войсковой части Номер обезличен капитана Егорова П. А. об оспаривании действий начальника Номер обезличен, связанных с отказом во включении в базу данных автоматизированной системы учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений,
У С Т А Н О В И Л:
Егоров через своего представителя Ушакова Д.А. обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать начальника Номер обезличен включить его и члена семьи в списки базы данных автоматизированной системы учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилья по избранному месту жительства.
Ответчик, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
В судебном заседании представитель заявителя требования Егорова поддержал в полном объеме и пояснили, что Егоров проходит военную службу по контракту в войсковой части Номер обезличен и планируется к увольнению с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе в 2013 году. Его выслуга составляет более 24 лет в календарном исчислении. В 2010 году жилищной комиссией войсковой части Номер обезличен он был признан нуждающимся в получении жилого помещения в избранном месте жительства посредством предоставления жилья от Минобороны Российской Федерации. В июле 2010 года начальником Номер обезличен Егорову отказано во включении его и члена его семьи – Егоровой А. П. (дочь), 1990 года рождения - в базу данных автоматизированной системы учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, поскольку он обеспечен муниципальным жильем в городе Североморске по установленным нормам. Данный отказ нарушает его право на обеспечение жильем.
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявление Егорова подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из исследованных в судебном заседании материалов дела усматривается, что заявитель проходит военную службу по контракту и, имея общую продолжительность военной службы более 24-ти лет, планируется к увольнению в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе. При этом Егоров в 2010 году признан нуждающимся в получении жилья по избранному месту жительства за пределами Мурманской области. По месту прохождения военной службы заявитель вместе с двумя детьми – Егоровой А. П., 1990 года рождения, и Егоровым О. П., 1997 года рождения, проживает в муниципальной двухкомнатной квартире по адресу: ... – общей площадью 52,40 кв.м. В июле 2010 года начальником Номер обезличен заявителю отказано во включении его и члена его семьи – Егоровой А. П. - в базу данных автоматизированной системы учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, поскольку он обеспечен муниципальным жильем в городе Североморске по установленным нормам. При этом по линии Минобороны Егоров жильем не обеспечивался.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 данного Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 14 указанной статьи обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Подпунктом "и" пункта 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года № 1054, определено, что одним из оснований для признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений является избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы.
Таким образом, вышеуказанные категории военнослужащих, избравшие после увольнения с военной службы постоянное место жительства, отличное от места прохождения военной службы, имеют право на признание их нуждающимися в получении жилья по избранному месту жительства. При этом вопреки доводам начальника Номер обезличен они имеют такое право при наличии по месту прохождения военной службы муниципального жилья.
В соответствии с изменениями, внесенными в абзац 1 пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122 ФЗ, обязанность по обеспечению военнослужащих жильем по избранному месту жительства с 1 января 2005 года была возложена на федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
В соответствии с пунктом 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года № 80, учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).
Решения о признании нуждающимися в получении жилья военнослужащих, избравших место жительства, отличное от места службы должны принимать жилищные комиссии воинских частей по месту прохождения службы в порядке, установленном пунктами 27-29 вышеприведенной Инструкции. Иных органов, уполномоченных в настоящее время принимать названные решения, действующее законодательство не предусматривает.
Из вышеизложенного следует, что заявитель имеет право на включение его и члена семьи в списки базы данных автоматизированной системы учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилья по избранному месту жительства, в связи с чем суд считает, что требования Егорова подлежат удовлетворению.
Рассматривая вопрос о распределении судебных расходов, состоящих из уплаченной заявителем государственной пошлины за подачу заявления в суд в размере 200 рублей, суд, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, считает их подлежащими возмещению заявителю ответчиком.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 198 и 258 ГПК РФ, военный суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. 200 (░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░