Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-113/2012 ~ М-76/2012 от 05.03.2012

Дело № 2-113/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

30 марта 2012 года

Селивановский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Черновой С.В.

при секретаре Воиновой Е.А.,

с участием помощника прокурора Селивановского района Орловой В.В.,

представителей заинтересованных лиц: администрации <данные изъяты>          Матаскиной В.В. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, администрации МО СП <данные изъяты> Кобякиной В.С., муниципального бюджетного учреждения культуры <данные изъяты> Ненюковой С.В.,

представителя отдела надзорной деятельности по <данные изъяты> ГУ МЧС России по <данные изъяты> ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Кр. Горбатка дело по заявлению

прокурора Селивановского района Владимирской области в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к муниципальному образованию <данные изъяты>, муниципальному образованию сельское поселение <данные изъяты>, муниципальному бюджетному учреждению культуры <данные изъяты> о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности в здании Копнинского сельского дома культуры,

у с т а н о в и л :

Прокурор Селивановского района Владимирской области обратился в Селивановский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением (после уточнения требований) к Муниципальному образованию <данные изъяты> о признании бездействия по не обеспечению пожарной безопасности в здании <данные изъяты> сельского дома культуры незаконным, возложении на Муниципальное образование <данные изъяты> обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности в здании <данные изъяты> сельского дома культуры путем приобретения оборудования и выполнения в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу работ по устранению нарушений Правил пожарной безопасности, и к Муниципальному образованию <данные изъяты> и муниципальному бюджетному учреждению культуры <данные изъяты> о запрещении деятельности, предусмотренной уставом учреждения в помещениях здания Копнинского сельского дома культуры до полного устранения нарушений пожарной безопасности.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства о противопожарной безопасности в здании <данные изъяты> сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 39 Правил пожарной безопасности РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 (ППБ 01-03) здание <данные изъяты> сельского дома культуры не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны; отделка путей эвакуации, а именно: фойе, зрительный зал, выполнены горючими материалами в нарушение п. 53 Правил; не произведена обработка огнезащитным составом деревянных конструкций сценической коробки, занавесов сцены в нарушение п.150 Правил; в нарушение п. 3 Правил пожарной безопасности РФ и п. 7.4 табл. 1 СНиП 21-01-97 перегородка, отделяющая фойе от кабинета директора, не соответствует требуемому пределу огнестойкости (EI 45); в нарушение требований п. 10.1.2 табл. 1 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)», п. 3 Правил пожарной безопасности РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313 (ППБ 01-03) помещения дома культуры не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации; в нарушение требований табл. 1, 2 Приказа МЧС РФ от 20.06.2003 N 3 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)», п. Правил пожарной безопасности РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313 (ППБ 01-03) помещения сельского дома культуры не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа.

Указанные нарушения носят длительный характер и не были устранены по результатам вынесенного в отношении указанного объекта предписания отдела надзорной деятельности по <данные изъяты> ГУ МЧС России по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. С допущенными нарушениями <данные изъяты> сельский дом культуры продолжает функционировать и в настоящее время.

<данные изъяты> сельский дом культуры в соответствии с п. 1.6 Устава муниципального бюджетного учреждения культуры <данные изъяты> является структурным подразделением - филиалом <данные изъяты> центра культуры и досуга.

В силу п. 1.7 Устава <данные изъяты> является юридическим лицом, муниципальным бюджетным учреждением, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления и отвечает по своим обязательствам в пределах, установленных законом, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности.

Согласно ст. 56 Гражданского кодекса РФ учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке и на условиях, предусмотренных п. 5 ст. 113, ст. 115 и 120 Гражданского кодекса РФ.

Определением <данные изъяты> принят отказ прокурора Селивановского района Владимирской области от требований по заявлению в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к муниципальному образованию <данные изъяты> муниципальному образованию сельское поселение <данные изъяты>, муниципальному бюджетному учреждению культуры <данные изъяты> о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности в здании <данные изъяты> сельского дома культуры в части признания незаконным бездействия, о финансировании, о приобретении оборудования и выполнении работ по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности к муниципальному образованию сельское поселение <данные изъяты> и муниципальному бюджетному учреждению культуры <данные изъяты>, производство по делу в данной части прекращено.

В судебном заседании прокурор Орлова В.В. поддержала уточненные требования и дополнительно пояснила, что срок выполнения требований обусловлен обеспечением безопасности посетителей и сотрудников учреждения культуры.

Представитель муниципального образования <данные изъяты> Матаскина В.В. заявленные прокурором требования признала и пояснила, что в здании <данные изъяты> сельского дома культуры действительно допущены нарушения Правил пожарной безопасности, изложенные в заявлении прокурора, которые требуют устранения. Здание <данные изъяты> сельского дома культуры находится в собственности муниципального образования <данные изъяты>, в оперативное управление муниципальному бюджетному учреждению культуры <данные изъяты> фактически не передано. Просила учесть при установлении срока для выполнения работ отсутствие средств для их финансирования, а также не удовлетворять требования прокурора в части запрещения осуществления культурной деятельности в здании <данные изъяты> сельского дома культуры.

Представитель муниципального образования сельское поселение <данные изъяты> Кобякина В.С. в судебном заседании пояснила, что здание <данные изъяты> сельского дома культуры не является собственностью МО СП <данные изъяты>

Представитель муниципального бюджетного учреждения культуры <данные изъяты> Ненюкова С.В. в судебном заседании пояснила, что здание <данные изъяты> сельского дома культуры не передано их учреждению в оперативное управление и является собственностью муниципального образования <данные изъяты>. <данные изъяты> сельский дом культуры является филиалом их учреждения, в котором проводятся культурные мероприятия.

Представитель ГУ МЧС России ФИО5 пояснил, что в <данные изъяты> была проведена проверка соблюдения Правил пожарной безопасности, в том числе, в <данные изъяты> сельском доме культуры, по результатам которого вынесено предписание. К настоящему моменту устранены только те нарушения, устранение которых не требовало больших финансовых затрат. Просил удовлетворить требование прокурора в части запрещения культурной деятельности в здании <данные изъяты> сельского дома культуры, пояснив, что проведение культурных мероприятий с имеющимися нарушениями требований пожарной безопасности представляют угрозу жизни и здоровью людей, вне зависимости от количества участников.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит требование прокурора Селивановского района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к муниципальному образованию <данные изъяты>, муниципальному бюджетному учреждению культуры <данные изъяты> о признании незаконным бездействия по не проведению противопожарных мероприятий и о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности в здании <данные изъяты> сельского дома культуры подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статьям 1, 34 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года N 69-ФЗ пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Статьей 37 указанного Закона предусмотрено, что руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Положениями ст. 38 Закона предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии с п. 1 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

В силу ст. 209 ГК РФ только собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам.

Согласно п.п. 19.1 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.

В качестве способа защиты гражданских прав статья 12 ГК РФ устанавливает, в частности, пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую угрозу. Согласно абзацу 2 п. 2 ст. 1065 ГК РФ, суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам.

Согласно справке председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ здание сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес> является муниципальной собственностью <данные изъяты> и числится в реестре муниципального имущества муниципального образования <данные изъяты> за реестровым номером . Акт приемки-передачи в оперативное управление муниципальному бюджетному учреждению культуры <данные изъяты> на указанное здание отсутствует, в связи с тем, что данное имущество планируется передать в собственность муниципального образования сельское поселение Волосатовское.

Из акта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного по результатам проверки, проведенной прокуратурой Селивановского района с привлечением специалиста- заместителя начальника отдела надзорной деятельности ГУ МЧС России по <данные изъяты>, здания <данные изъяты> сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, усматривается, что в нарушение Правил пожарной безопасности РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313 (ППБ 01-03) здание сельского дома культуры не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны (п.39); отделка путей эвакуации, а именно: фойе, зрительный зал, выполнены горючими материалами (п.53) не произведена обработка огнезащитным составом деревянных конструкций сценической коробки, занавесов сцены (п.150). В нарушение п. 3 Правил пожарной безопасности РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313 (ППБ 01-03), п. 7.4 табл. 1 СНиП 21-01-97 перегородка, отделяющая фойе от кабинета директора, не соответствует требуемому пределу огнестойкости (EI 45). В нарушение требований п. 10.1.2 табл. 1 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)», п. 3 Правил пожарной безопасности РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313 (ППБ 01-03) помещения дома культуры не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации. В нарушение требований табл. 1,2 Приказа МЧС РФ от 20.06.2003 N 3 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)», п. Правил пожарной безопасности РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313 (ППБ 01-03) помещения сельского дома культуры не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа.

Наличие данных нарушений требований Правил пожарной безопасности также подтверждается предписанием от ДД.ММ.ГГГГ и копией постановления о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Отдела культуры администрации <данные изъяты> по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде приостановления деятельности <данные изъяты> сельского Дома культуры на срок девяносто суток.

Представителем Муниципального образования <данные изъяты> подтверждено, что нарушения Правил, выявленные в <данные изъяты> сельском доме культуры, существовали длительное время, и на момент рассмотрения дела не устранены.

Согласно Уставу муниципального бюджетного учреждения культуры <данные изъяты> утвержденному приказом заведующей отделом культуры администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , учредителем и собственником имущества РЦКД является муниципальное образование <данные изъяты>, от имени Учредителя РКЦД по распоряжению имуществом выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации <данные изъяты> (п.1.5). На момент государственной регистрации настоящего Устава в состав РЦКД входят следующие структурные подразделения-филиалы, в том числе <данные изъяты> сельский Дом культуры по адресу <адрес> (п.1.6).

Постановлением главы администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная целевая программа «Комплексная безопасность учреждений культуры на 2011-2013 гг.», согласно которой общий объем финансирования программы на мероприятия по противопожарной безопасности и принятию мер профилактики терроризма в учреждениях культуры <данные изъяты> (в том числе и в <данные изъяты> сельском доме культуры) на 2011 год должен был составить <данные изъяты> тысяч рублей. Финансирование программы осуществляется за счет средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений.

Невыполнение вышеуказанных требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности РФ муниципальным образованием <данные изъяты> привело к несоблюдению противопожарного режима в здании <данные изъяты> сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц в случае возникновения пожара.

Из изложенного следует, что обеспечение пожарной безопасности филиала муниципального бюджетного учреждения культуры <данные изъяты> - <данные изъяты> сельского дома культуры законом, нормативными документами, Уставом муниципального бюджетного учреждения культуры <данные изъяты> возлагается на муниципальное образование <данные изъяты>. Отсутствие в бюджете средств не может служить основанием к несоблюдению требований федерального законодательства в области пожарной безопасности, а также Конституции РФ, в соответствии с которыми финансирование данного вида деятельности, возложены на муниципальные органы.

Доводы представителя муниципального образования <данные изъяты> о недостаточности финансирования не являются основанием для освобождения от возложенных законом обязанностей, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.

В судебном заседании установлено, что здание <данные изъяты> сельского дома культуры является муниципальной собственностью муниципального образования <данные изъяты>, <данные изъяты> сельский дом культуры является структурным подразделением муниципального бюджетного учреждения культуры <данные изъяты> учредителем которого является муниципальное образование <данные изъяты> Проверкой исполнения законодательства о противопожарной безопасности в здании <данные изъяты> сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, проведенной прокуратурой Селивановского района ДД.ММ.ГГГГ, установлены нарушения Правил пожарной безопасности РФ.

Перечисленные в акте проверки нарушения правил пожарной безопасности носят длительный характер, что доказывает наличие указаний на эти же нарушения в предписании отдела надзорной деятельности по <данные изъяты> ГУ МЧС России по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что сложившаяся ситуация создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, посещающих <данные изъяты> сельский дом культуры, так как при наличии данных нарушений Правил пожарной безопасности и бездействия ответчика по их устранению, возможно возникновение пожарной ситуации, что может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации и привести к человеческим жертвам, в связи с чем у суда имеются основания для признания бездействия муниципального образования <данные изъяты> по не устранению нарушений Правил пожарной безопасности в здании <данные изъяты> сельского дома культуры незаконным.

В целях восстановления нарушенного права, признав незаконным бездействие муниципального образования <данные изъяты>, суд считает необходимым обязать муниципальное образование <данные изъяты> устранить в полном объеме допущенные нарушения прав граждан, возложив обязанность устранить нарушения требований пожарной безопасности в <данные изъяты> сельском доме культуры, расположенном по адресу: <адрес> по приобретению оборудования и выполнению работ, указанных в заявлении прокурора.

Согласно статье 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при вынесении решения, обязывающего сторону совершить определенные действия, суд указывает в решении срок для их совершения.

С учетом установленных обстоятельств по делу, состава работ, необходимых для обеспечения пожарной безопасности, суд приходит к выводу о необходимости установить срок для исполнения решения суда до 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, о котором просит прокурор. При разрешении данного требования суд принимает во внимание и то обстоятельство, что нарушения Правил пожарной безопасности в <данные изъяты> сельском доме культуры существовали длительное время, не были устранены, несмотря на предписание государственного инспектора об устранении выявленных нарушений.

При разрешении требований прокурора о запрете осуществления деятельности, предусмотренной уставом учреждения, в помещениях здания <данные изъяты> сельского Дома культуры до полного устранения имеющихся нарушений, суд учитывает, количество имеющихся нарушений, их характер и опасность, и полагает обоснованным запретить муниципальному образованию <данные изъяты> и муниципальному бюджетному учреждению культуры <данные изъяты> осуществление деятельности, предусмотренной уставом указанного учреждения, в помещениях здания <данные изъяты> сельского Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, что не противоречит общественным интересам. Суд считает, что неприменение такого вида гражданской ответственности может повлечь за собой возможное причинение в случае возникновения пожара вреда имуществу, как заинтересованных, так и иных лиц, находящихся в непосредственной близости и на территории <данные изъяты> сельского Дома культуры. Несоблюдение вышеуказанных требований пожарной безопасности создает угрозу причинения вреда здоровью, жизни граждан, посещающих его и работающих в учреждении.

В соответствии с п. 1 ст. 1065 ГК РФ в целях устранения опасности причинения вреда жизни и здоровью граждан в будущем суд считает необходимым установить запрет на пользование домом культуры до устранения нарушений, создающих угрозу жизни и здоровью граждан.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Требования прокурора Селивановского района Владимирской области в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к муниципальному образованию <данные изъяты>, муниципальному бюджетному учреждению культуры <данные изъяты> о признании незаконным бездействия по не проведению противопожарных мероприятий и о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности в здании <данные изъяты> сельского дома культуры удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального образования <данные изъяты> по не проведению противопожарных мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности в здании <данные изъяты> сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать муниципальное образование <данные изъяты> устранить нарушения требований пожарной безопасности в <данные изъяты> сельском доме культуры, расположенном по адресу: <адрес>, путем приобретения оборудования и выполнения следующих работ: установка прямой телефонной связи с подразделением пожарной охраны; оборудование помещения сельского дома культуры системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа; оборудование помещения сельского дома культуры автоматической установкой пожарной сигнализации; демонтаж отделки путей эвакуации: фойе, зрительного зала, выполненных горючими материалами; демонтаж перегородки, отделяющей фойе от кабинета директора, не соответствующей требуемому пределу огнестойкости EI 45; обработка огнезащитным составом деревянных конструкций сценической коробки, занавесов сцены с составлением соответствующих актов выполненных работ в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Запретить муниципальному образованию <данные изъяты> и муниципальному бюджетному учреждению культуры <данные изъяты> осуществление деятельности, предусмотренной уставом указанного учреждения, в помещениях здания <данные изъяты> сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес> до момента полного устранения указанных нарушений пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Селивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья С.В. Чернова

2-113/2012 ~ М-76/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Селивановского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в интересах РФ
Другие
муниципальное бюджетное учреждение культуры Селивановского района Владимирской области "Селивановский районный Центр культуры и досуга"
отдел надзорной деятельности по Селивановскому району ГУ МЧС России по Владимирской области
муниципальное образование сельское поселение Волосатовское Селивановского района
муниципальное образование Селивановский район
Суд
Селивановский районный суд Владимирской области
Судья
Чернова С.В.
Дело на сайте суда
selivanovsky--wld.sudrf.ru
05.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2012Передача материалов судье
07.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2012Подготовка дела (собеседование)
11.03.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.03.2012Предварительное судебное заседание
30.03.2012Судебное заседание
04.04.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее