Дело № копия
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
пгт. Яя «20» июня 2019 года
Яйский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Коньковой Т.Ю.,
с участием прокурора ФИО3,
представителя ответчика ФИО1 городского поселения – ФИО5,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ФИО1 <адрес> к ФИО1 городского поселения о понуждении к совершению действий, суд
установил:
Прокурор ФИО1 <адрес> обратился в суд с иском к ФИО1 городского поселения о понуждении к совершению действий. Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории ФИО1 муниципального района.
По результатам, которой установлено, что в границах ФИО1 городского поселения на территории п.г.т. Яя, в нарушение природоохранного законодательства и санитарно-эпидемиологического законодательства выявлены несанкционированные места размещения бытовых отходов (свалки).
Так, в п.г.т. Яя под размещение твердых бытовых отходов используется земельный участок, протяженностью ФИО7, расположенный по <адрес>, напротив <адрес>.
Аналогичная несанкционированная свалка бытовых отходов размещена на территории пересечения улиц Украинская и Плотина, напротив дома, расположенного по <адрес>, № «в» на поле протяженностью около 50 метров.
Проверкой установлено, что вышеуказанные земельные участки в черте поселка Яя фактически используются под несанкционированные свалки, на которых размещаются различные твердые бытовые отходы: строительный мусор, пластиковая и стеклянная тара, упаковки от пищевых продуктов, фрагменты мебели, бытовой техники и другие отходы потребления.
Выявленные факты размещения несанкционированных мест бытовых отходов (свалок) свидетельствует о самоустранении органа местного самоуправления от участия в деятельности по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора с территории поселения, о непринятии мер по обеспечению надлежащей очистки подведомственной территории от отходов производства и потребления, что является нарушением действующего экологического законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 9, статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Согласно статьи 1 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Часть 2 статьи 16 вышеуказанного Федерального закона к видам негативного воздействия на окружающую среду относит размещение отходов производства и потребления.
Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Частью 5 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон № 89-ФЗ) запрещается захоронение отходов, в том числе в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон и т.д.
На основании части 1 статьи 13 Федерального закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Пункт 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3«0б общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет, что к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Аналогичное положение закреплено частью 1 статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ, в соответствии с которой органы местного самоуправления городского поселения осуществляют полномочия в области обращения с отходами на территориях городского поселения.
В силу части 2 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
При этом часть 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О сани тарно-эпидемиологическом благополучии населения» определяет, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.4 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих. СаиПиН 3.ДД.ММ.ГГГГ-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, не допускается образование свалок бытового и крупногабаритного мусора на дворовых территориях, открытых участках территории населенных пунктов и участках открытой природы, прилегающих к населенным пунктам.
Согласно пункта 3.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ №. обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.
На основании с «Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды», утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, несанкционированной свалкой признается размещение отходов на не отведенной для этой цели территории.
Как следует из части 6 статьи 12 Федерального закона № 89-ФЗ, объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным 11равительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Часть 7 статьи 12 Федерального закона № 89-ФЗ запрещаем размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
В нарушение указанных норм законодательства на территории ФИО1 городского поселения в черте п.т.т. Яя используются несанкционированные свалки отходов производства и потребления, которые в государственный реестр объектов размещения отходов не внесены, требованиям экологической и санитарно - эпидемиологической безопасности предъявляемым для объектов размещения отходов не отвечают.
Создание несанкционированной свалки на территории муниципального образования подвергает отрицательному воздействию на качество жизни и благополучия граждан. Нарушаются права граждан на обитание в здоровой, сбалансированной окружающей среде в отсутствие угрозы их образу жизни.
Часть 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет местную ФИО2 как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, возглавляемый ФИО1 местной ФИО2 на принципах единоначалия и наделенный уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного следует, что ФИО1 городского поселения обязана при выявлении фактов несанкционированного размещения отходов (свалки) выполнить мероприятия по отчистке территории от отходов и мусора.
В результате нарушения вышеназванных требований Закона нарушаются конституционные права граждан, неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, право на здоровье, на жизнь (статьи 20, 42 Конституции Российской Федерации), что является недопустимым.
Возникает потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с несоблюдением исполнительным органом муниципальной власти требований, обязательных условий, ограничений или их совокупность, установленных законами и иными нормативными правовыми актами природоохранными нормативами и иными нормативами в области охраны окружающей природной среды, которые предъявляются к производственной и иной деятельности хозяйствующих субъектов с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения.
Таким образом, выявленные нарушения законодательства в деятельности исполнительного органа местного самоуправления - ФИО1 городского поселения, в части использования земель населенного пункта Яя в качестве места размещения бытовых отходов (свалки) в отсутствии разрешительной документации создает реальную угрозу для здоровья людей и нарушает права и законные интересы государства, поскольку невыполнение требований федеральных законов нарушает базовые основы конституционного строя Российской Федерации, что в свою очередь является правовым основанием для обращения прокурора в суд общей юрисдикции.
Просит обязать ФИО1 городского поселения ФИО1 муниципального района ликвидировать безопасными для окружающей среды способами несанкционированные места размещения бытовых отходов (свалки) расположенные в границах ФИО1 городского поселения на территории ФИО8, а именно:
- на земельном участке, протяженностью 100-150 метров, расположенном по <адрес>, напротив индивидуального жилого <адрес>;
- несанкционированную свалку, протяженностью около 50 метров эксплуатируемую в черте ФИО9, напротив <адрес> на поле протяженностью около 50 метров. Установить срок для совершения вышеуказанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.
Помощник прокурора ФИО1 <адрес> ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала, просила суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика – ФИО1 городского поселения ФИО5 в судебном заседании признал исковые требования, о чём представил адресованное суду заявление в письменной форме, которое по его просьбе приобщено к материалам дела, о чём указано в протоколе судебного заседания.
Представителю ответчика разъяснены и понятны последствия признания им исковых требований, и он согласен с вынесением решением об удовлетворении требований прокурора ФИО1 <адрес> о понуждении к совершению действий.
Помощник прокурора ФИО1 <адрес> ФИО3 в судебном заседании не возражала относительно принятия судом признания иска ответчиком.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Часть 4 ст. 198 ГПК РФ предусматривает, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
У суда нет оснований не принять признание иска ответчиком, так как данное процессуальное действие не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
При указанных обстоятельствах, на основании ст.ст.39, 173 ГПК РФ суд приходит к выводу, что признание представителем ответчика ФИО1 ФИО1 городского поселения ФИО5 исковых требований прокурора ФИО1 <адрес> к ФИО1 городского поселения о понуждении к совершению действий обдуманно, правовые последствия признания иска и принятия его судом, ему понятны, кроме того признание иска не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц, поэтому суд принимает признание иска ответчиком и удовлетворяет исковые требования.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 103, 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Принять признание иска представителем ответчика ФИО1 городского поселения ФИО5 по иску прокурора ФИО1 <адрес> к ФИО1 городского поселения о понуждении к совершению действий.
Обязать ФИО1 городского поселения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать безопасными для окружающей среды способами несанкционированные места размещения бытовых отходов (свалки) расположенные в границах ФИО1 городского поселения на территории ФИО10, а именно:
-на земельном участке, протяженностью 100-150 метров, расположенном по <адрес>, напротив индивидуального жилого <адрес>;
- несанкционированную свалку, протяженностью около 50 метров эксплуатируемую в черте ФИО11, напротив <адрес> на поле протяженностью около 50 метров.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Яйский районный суд в течение месяца со дня оглашения.
Председательствующий: подпись Т.Ю. Конькова
Копия верна: Судья Т.Ю. Конькова