Дело №2а-1274/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Зубова Поляна 26 ноября 2020 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Косаревой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Афанасовой М.В.,
с участием в деле:
административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Мордовия,
административного ответчика Сорокиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Мордовия к Сорокиной М.А. о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Мордовия (далее - МИФНС России № 6 по Республике Мордовия) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сорокиной М.А., в котором просила взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 3052,00 руб., пени 5,97 рублей.
В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик состоит на учете как плательщик транспортного налога, поскольку является собственником автомобиля легкового марки ШЕВРАЛЕ ЛАЦЕТТИ мощностью 109 л. с. с государственным регистрационным номером №. В соответствии с положениями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, положениями Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» (далее - Закон Республики Мордовия о транспортном налоге) административному ответчику был исчислен транспортный налог по ставке 28 рублей за 1 л.с. за 2018 год в сумме 3052,00 руб. Уплата данного налога в установленные сроки административным ответчиком не произведена. В связи с имеющейся недоимкой, в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки платежа в общей сумме 10,51 руб.
По результатам рассмотрения заявления МИФНС России № 6 по Республике Мордовия 22 мая 2020 г. мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Сорокиной М.А. обозначенной задолженности по транспортному налогу и пеням. В связи с поступившими от Сорокиной М.А. возражениями определением мирового судьи от 08 июня 2020 г. указанный судебный приказ отменен.
Административный ответчик в добровольном порядке не оплатила задолженность по транспортному налогу и пеням, в связи с чем административный истец просит административные исковые требования удовлетворить.
Административный истец явку своего представителя на судебное заседание не обеспечил, в письменном заявлении начальник МИФНС №6 по Республике Мордовия И.В. Лаксаев просит рассмотреть дело в порядке упрощенного административного судопроизводства, без участия их представителя, административные исковые требования удовлетворить.
Административный ответчик Сорокина М.А., надлежаще извещенная о дне, месте, времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. В письменных возражениях просила отказать в удовлетворении административного иска, поскольку транспортное средство, по которому начислен транспортный налог, арестовано по акту от 19.10.2017 года судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Зубово-Полянскому району УФССП России по Республике Мордовия и 19.04.2018 года по акту передачи арестованное имущество-автомобиль изъято для реализации. С этого времени она указанным автотранспортным средством не пользуется.
Согласно пункту 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС Российской Федерации) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Определением суда от 26 ноября 2020 г. определено возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Согласно статье 292 КАС Российской Федерации, в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым административный иск удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения в силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации № 938 от 12 августа 1994 г. «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют: подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации -автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее - органы гостехнадзора) - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
В соответствии с пунктом 3 указанного постановления юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
Согласно пункту 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. №1001 собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).
Действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
Из представленных административным истцом сведений об имуществе налогоплательщика-физического лица, сведений по реквизитам транспортного средства судом установлено, что Сорокина М.А.,__.__.____ года рождения в 2018 году являлась собственником автомобиля легкового марки ШЕВРОЛЕ ЛАЦЕТТИ, мощностью109 л.с., регистрационный номер №.
Таким образом, в налогооблагаемый период 2018 г. за Сорокиной М.А. зарегистрирован легковой автомобиль в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с чем суд приходит к выводу, что административный ответчик является налогоплательщиком по транспортному налогу.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами, суд находит ошибочными приведенные в возражениях на административное исковое заявление доводы административного ответчика Сорокиной М.А. в той части, что она не пользуется автотранспортным средством с 19.10.2017 года, так как с 19.10.2017 года указанное автотранспортное средство было арестовано и фактически передано по акту от 19.04.2018 года, для последующей реализации, поскольку арест имущества не прекращает на него права собственности. Основанием для прекращения права на транспортное средство является его отчуждение путем снятия с регистрационного учета транспортного средства. Следовательно, арест транспортного средства не прекращает права собственности на него, а собственник, на которого зарегистрировано арестованное транспортное средство, является плательщиком транспортного налога.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с положениями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, положениями Закона Республики Мордовия о транспортном налоге административному ответчику был исчислен транспортный налог за обозначенное транспортное средство за 2018 год в размере 3 052,00 руб.
Расчёт транспортного налога за 2018 г. за автомобиль легковой марки ШЕВРОЛЕ ЛАЦЕТТИ соответствует сведениям о мощности двигателя транспортного средства, числу месяцев, в течение которых объект налогообложения был зарегистрирован за Сорокиной М.А., и ставке налога, предусмотренной статьёй 361 Налогового кодекса Российской Федерации.
Уплата транспортного налога за обозначенный период в установленные сроки административным ответчиком не производилась.
В связи с имеющейся недоимкой, в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса РФ начислены пени по транспортному налогу в сумме 10,51руб.
19.12.2019 г. Сорокиной М.А. направлено требование № 12937 об уплате недоимки, в том числе по транспортному налогу на сумму 3 052,00 руб. и пени 120,51 руб. в срок до 31.12.2019 г.
Из пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Факт направления налоговым органом административному ответчику требований об уплате налога, сбора, пени, сформированных электронной базой данных АИС, отчетом об отслеживании почтового отправления.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
МИФНС России № 6 по Республике Мордовия 22 мая 2020 года обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Зубово-Полянского района Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Сорокиной М.А. недоимки по пеням по транспортному налогу.
22 мая 2020 г.. мировой судья судебного участка № 2 Зубово-Полянского района Республики Мордовия вынесен судебный приказ о взыскании с Сорокиной М.А. недоимки, в том числе по транспортному налогу и пеням в сумме 3052,00 руб. и пени 10,51 руб.
В связи с поступившими возражениями Сорокиной М.А. определением мирового судьи судебного участка № 2 Зубово-Полянского района Республики Мордовия от 08 июня 2020 г. отменен ранее выданный судебный приказ, административному истцу разъяснено право обратиться в суд с требованиями о взыскании задолженности по налогам и пеням в порядке искового производства.
08 октября 2020 г. МИФНС России № 6 по Республике Мордовия обратилась в Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия с административным исковым заявлением о взыскании с Сорокиной М.А. недоимки по пеням по транспортному налогу в сумме 3057,97 руб., в том числе 3052,00 руб. транспортного налога и 10,51 руб. пени за не уплату транспортного налога.
Исходя из установленных судом обстоятельств, процессуальные сроки обращения МИФНС России по Республике Мордовия в суд о взыскании налога, сбора, пеней за счет имущества физического лица не пропущен, в связи с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 333.35 Налогового Кодекса Российской Федерации федеральные органы государственной власти от уплаты государственной пошлины освобождены.
Согласно статье 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно, положениям абзаца 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика в доход бюджета Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 292, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №6 по Республике Мордовия к Сорокиной М.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Сорокиной М.А., __.__.____ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: Республика <Адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России №6 по Республике Мордовия задолженность по транспортному налогу в сумме 3 052 (три тысячи пятьдесят два) руб.00 копеек.
(КБК-№-налог);
Пени по транспортному налогу в размере 5(пять)рублей 97 копеек
(КБК -№-пени).
Реквизиты для перечисления задолженности:
Наименование банка: Отделение – НБ Республики Мордовия г. Саранск; БИК: №; номер счета получателя платежа: №; наименование получателя платежа: УФК по РМ (Межрайонная ИФНС России №6 по Республике Мордовия); ИНН/КПП получателя: № / №, ОКТМО №.
КБК: №- налог,
КБК :№ – пени;
Взыскать с Сорокиной М.А. государственную пошлину в доход бюджета Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в размере 400 (четыреста) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий (подпись) Н.В.Косарева