Дело № 5-41/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Визинга Сысольского района РКоми |
«22» июня 2012 г. |
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Гайнетдинова Л.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Эргашбаева И.Х., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, 23 мая 2012 года в 17 час. 40 мин. установлено, что гражданин Республики <данные изъяты> Эргашбаев И.Х., являющийся индивидуальным предпринимателем, 23.05.2012 г. допустил к осуществлению трудовой деятельности гражданина Республики <данные изъяты> Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве грузчика вещевых товаров для розничной торговли в помещении Дома культуры в с.Визинга, у которого отсутствовало разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации. Своими действиями индивидуальный предприниматель Эргашбаев И.Х. 23.05.2012 г. нарушил п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании Эргашбаев И.Х.вину в совершении административного правонарушения признал.
Представитель ТП УФМС России по Республике Коми в Сысольском районе (по доверенности) К. пояснил, что в ходе административного расследования по делу, было установлено, что 23.05.2012 гражданин <данные изъяты> Ш. осуществлял трудовую деятельность в качестве грузчика вещевых товаров в Доме культуры с.Визинга у индивидуального предпринимателя Эргашбаева И.Х., не имея разрешение на трудовую деятельность на территории РФ, в связи с чем им был составлен административный материал на индивидуального предпринимателя Эргашбаева И.Х., привлекшего к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего соответствующего разрешения и на Ш.. по ст.18.10 КоАП РФ, осуществлявшего трудовую деятельность на территории Российской Федерации, не имея разрешения на работу. Штраф Ш. в тот же день был оплачен.
Заслушав объяснения лица, участвующего в деле, должностное лицо, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, административным правонарушением является привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В целях ст.18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с п.4 ст.13 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Как установлено из материалов дела, гражданин <данные изъяты> Ш. не имеет установленного законом разрешения на работу на территории Российской Федерации. Постановлением начальника ТП УФМС РФ по РК в Сысольском районе от 23.05.2012 г. Ш. привлечен к административной ответственности по ст.18.10 КоАП РФ за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации серии №, свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии №, выпиской из ЕГРИП № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Эргашбаев И.Х. в установленном законом порядке зарегистрирован на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, за основным государственным регистрационным номером №.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ являются граждане, должностные лица и юридические лица.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно – распорядительных или административно – хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица,
Таким образом, Эргашбаев И.Х. является субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Судом из материалов дела, пояснений участников процесса, письменных объяснений установлено, что 23 мая 2012 г. индивидуальный предприниматель Эргашбаев И.Х. допустил к осуществлению трудовой деятельности гражданина <данные изъяты> Ш., в качестве грузчика вещевых товаров для розничной торговли, не имеющего разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации в помещении Дома культуры с.Визинга.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Вина Эргашбаева И.Х. подтверждается материалами дела, в т.ч. протоколом об административном правонарушении, оцененными в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, судом по делу установлено, что Эргашбаев И.Х., являясь должностным лицом, нарушил миграционное законодательство, выразившееся в привлечении к осуществлению трудовой деятельности гражданина <данные изъяты> у которого отсутствовало разрешение на работу на территории Российской Федерации.
За совершение должностным лицом правонарушения, санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При определении вида и размера наказания суд в порядке ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность суд признает признание вины Эргашбаевым И.Х.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом по делу не установлено.
С учетом установленных по делу обстоятельств, и находя вину Эргашбаева И.Х. доказанной, а так же принимая во внимание личность правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, его материальное положение, наличие <данные изъяты>, а так же обстоятельства совершенного правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд находит необходимым назначить Эргашбаеву И.Х. наказание в виде административного штрафа в минимально возможном размере.
Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Эргашбаева И.Х. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (Двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате путем перечисления по следующим реквизитам: УФК МФ по РК; ИНН 1101486438, КПП 110101001; счет: 401018100000000 10004; КБК 192116900 5005 6000 140; БИК 048 7020 01; ОКАТО 87232810000 (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ).
Разъяснить, что согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья- Л.А. Гайнетдинова
Копия верна. Судья-