О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
31 января 2017 г. г. Орел
Судья Заводского районного суда г. Орла Большакова Т.Н. рассмотрев в порядке подготовки протокол (адрес обезличен)/(номер обезличен) (дата обезличена) об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности Жукова А.А. ст. 6.1.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л а:
(дата обезличена) в Заводской районный суд (адрес обезличен) из ОП (номер обезличен) УМВД России по (адрес обезличен) поступил протокол об административном правонарушении в отношении Жукова А.А. привлечении к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ характеризуется как посягательство на здоровье потерпевшего.
На основании ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; место, время совершения и событие административного правонарушения; статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ч.1 ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
Между тем, протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Жукова А.А. не указаны данные о потерпевшем по делу об административном правонарушении, с разъяснением ему прав предусмотренных ч. 2 ст. 25.2 КоАП РФ, в силу которой он вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу действующего законодательства существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
Кроме того, согласно абз. 2 ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
В соответствии со ст. 28.2 и ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).
По смыслу ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ представляется, что обязанность по обеспечению явки лица, в отношении которого ведется производство по делу, возлагается на должностное лицо, передающее дело на рассмотрение судье по подведомственности.
Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории в связи с неявкой лица, в отношении которого ведется производство по делу, КоАП РФ не предусмотрено, а альтернатива выбора санкции, предусмотренной специальной частью КоАП РФ лежит не на должностном лице, а на суде.
При наличии оснований, свидетельствующих об уклонении данного лица от явки в суд, может иметь место его административное задержание в порядке, установленном ст. 27.3 и 27.5 КоАП РФ.
В таком случае судья обязан рассмотреть дело об административном правонарушении не позднее 48 часов с момента задержания лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно ч.4 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении в отношении Жукова А,А., протокол о привлечении его к административной ответственности по ст. 6.1.1. КоАП РФ был составлен должностным лицом (дата обезличена) Однако, в суд материал направлен лишь (дата обезличена), поступил в суд (дата обезличена)
Санкция статьи 6.1.1. КоАП РФ за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
В связи с чем, дело об административном правонарушении должно быть рассмотренным в день получения протокола об административном правонарушении, однако явка лица, в отношении которого ведется производство по делу – Жукова А.А., обеспечена не была.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола.
Также в определении о передаче материалов по подведомственности в Заводской районный суд (адрес обезличен), отсутствует дата вынесения данного определения.
Кроме того, при направлении дела в суд обязанность по обеспечению явки лица, в отношении которого ведется производство по делу, возлагается на должностное лицо, передающее дело на рассмотрение судье по подведомственности, поскольку санкция ст. 6.1.1 КоАП РФ предусматривает административный арест, в связи с чем административное дело рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л а:
протокол (номер обезличен) (номер обезличен) от (дата обезличена) об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности Жукова А.А. по ст. 6.1.1 КоАП РФ возвратить в ОП №2 УМВД России по г. Орлу.
Судья Т.Н.Большакова